АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Якутск Дело №А58-9086/2007
17.12. 2007 года
Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2007г., решение в полном объеме изготовлено 17.12.2007г.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Бадлуевой Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия)
к индивидуальному предпринимателю Сергееву Андрею Андреевичу
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в присутствии представителя Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) - Гаврильевой П.П. по доверенности , предпринимателя Сергеева А.А., составив протокол судебного заседания в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) (далее Заявитель) просит привлечь индивидуального предпринимателя Сергеева А.А. (далее предприниматель Сергеев А.А.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предприниматель с заявлением согласен, представил подлинную квитанцию об уплате штрафа в размере 3000 рублей, факт совершения административного правонарушения подтверждает.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании объявлен перерыв с 13.12.2007годадо 17.12.2007г.
Судом установлено:
29.11.2007 года при проведена проверка требований и условий при осуществлениидеятельности при перевозке автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок болеевосьми человек предпринимателем выявлен факт нарушения индивидуальным
предпринимателем Сергеевым В.А., осуществляющим предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров на коммерческой основе, требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) предпринимателем Сер; еевым А.А. и составлен акт проверки №338 от 28.11.2007г.
Проверкой установлено нарушение условий и требований лицензирования, выразившихся в нарушении требований нормативных актов, а именно в нарушение требований пунктов 7, 10 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности , утвержденным приказом Минтранса РФ от 30.06.2000г. №68 не сохранены путевые листы, не ведется журнал регистрации путевых листов; в нарушение п.10.2 РД 03112194-1094-03 «Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе» к управлению допущен водитель, прошедший специальную подготовку по управлению газобаллонного автомобиля.
Ведущим специалистом экспертом Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) Захарченко Ю.А. составлен протокол № 183 от 29.11.2007г. об административном правонарушении в отношении предпринимателя Сергеева А.А. Протокол составлен при участии предпринимателя Сергеева А.А. В объяснении в протоколе предприниматель Сергеев А.А. указал о согласии с нарушением.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.
Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 № 402 (ред. от 03.10.2002) «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» лицензирование перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации.
Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
По условиям осуществления деятельности, указанной в лицензии, владелец лицензии обязан выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно подпункту «а» пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 г. № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Проверкой установлено нарушение ведения путевых листов, выразившееся в неведении журнала регистрации путевых листов, в не обеспечении оформления путевых и сохранности путевых листов .
В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за
исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года №637, лицензиат обязан исполнять требования по организации перевозок пассажиров.
Порядок ведения путевых листов регулируется приказом Минтранса РФ от 22.09.2003года №191 «Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями», зарегистрированным в Минюсте РФ 3.07.2000г. №2298.
Пунктом 7 названного Порядка предусмотрено, что путевые листы предприниматели обязаны хранить в течение 5 лет.
Порядок заполнения путевых листов определен пунктом 9 названного Порядка, пунктом 9.11 предусмотрено о заполнении раздела 2 путевых листов на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа.
Пунктами 10, 11 названного Порядка предусмотрено о ведении журнала регистрации путевых листов, в который заносятся данные по каждому автотранспортному средству при использовании его в предпринимательской деятельности и хранении в течение 5 лет. В силу пункта 13 Порядка путевые листы и журнал регистрации должны быть представлены по требованию органов Российской транспортной инспекции.
При таких условиях суд считает доказанным факт вменяемого административного правонарушения, выразившегося в нарушении лицензионных требований и условий вследствие нарушения порядка ведения путевых листов.
Согласно пункту 10.2 «Руководства по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе» Минтранса РФ к управлению газобаллонным автомобилем допускаются водители, прошедшие специальную подготовку и сдавшие экзамен по программе технического минимума в объеме 40 час.
При проверке установлено, что к управлению автобусом ПАЗ -32050 Госномер КЕ589 маршрут 15 допущен водитель Мосинян Г.В. без специальной подготовки и сдачи экзамена по программе техминимума. Предприниматель Сергеев А.А. в судебном заседании не отрицает то обстоятельство, что водитель допущен к управлению газобаллонным автобусом без специальной подготовки.
Таким образом, состав вменяемого административного правонарушения подтвержден материалами дела.
На момент рассмотрения дела двухмесячный срок привлечения к административной ответственности со дня обнаружения правонарушения, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требования Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) о привлечении индивидуального предпринимателя Сергеева А.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Сергеева Андрея Андреевича (12.11.1950 года рождения, место рождения :город Якутск), проживающего : Республика Саха (Якутия), г.Якутск, улица Петра Алексеева дом 5\2 квартира 7, свидетельство о внесении записи в Единый государственной реестр индивидуальных предпринимателей от 5.03.2004года серии 14 №000252416, основной государственный регистрационный номер 304143506200344,
к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3.000 рублей.
Зачислить сумму административного штрафа в федеральный бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по РС(Я) (УГАДН по РС(Я), ИНН 1435032881 КПП 143501001, КБК 106 1 1 6 90040 04 0000 140, ОКАТО
98401000000, номер счета получателя платежа: 40101810100000010002, наименование банка: ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России г. Якутск, БИК 049805001.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней в арбитражный суд в апелляционную инстанцию.
Судья Е.Б.Бадлуева