Решение по делу № 2а-1055/2018 ~ М-991/2018 от 25.07.2018

Дело № 2а-1055/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 августа 2018 года                  г. Добрянка

Добрянский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Дьяченко М.Ю., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Пермскому краю к Казанцевой Наталье Александровне о взыскании налога, пени.

установил:

Административный истец обратился в суд к административному ответчику с административным иском о взыскании недоимки на общую сумму 8021 руб. 87 коп., в том числе: транспортный налог в размере 4000 руб., пени по транспортному налогу в сумме 10 руб.74 коп., налог на имущество в сумме 4000 руб., пени по налогу на имущество в сумме 11 руб. 13 коп. Свои требования административный истец мотивирует тем, что Казанцева Н.А. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога. В адрес налогоплательщика было направлено уведомление о необходимости произвести уплату налога на имущество за 2016г. в сумме 6512 руб., транспортного налога за 2016 г. в сумме 6512 руб.. В установленный законодательством срок налоги не уплачены. На основании ст.75 НК РФ административному ответчику начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. В соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования, которые в установленные сроки не исполнены.

Дело рассмотрено с применением правил упрощенного (письменного) производства.

Судом установлено, что Казанцева Н.А. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога.

Инспекцией в порядке ст. 52 НК РФ было направлено налоговое уведомление № 50301176 о начислении налога на имущество за 2016 год в сумме 6512 руб. за 2016 год по сроку уплаты 01.12.2017г., о начислении транспортного налога в сумме 6512 руб. за 2016 год по сроку уплаты 01.12.2017г..

В связи с неуплатой, неполной уплатой в установленные сроки налогов административному ответчику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования №5829 от 08.12.2017г. об уплате транспортного налога в сумме 6512 руб., пени по транспортному налогу в размере 10 руб. 74 коп., налога на имущество в размере 6744 руб., пени по налогу на имущество в размере 11 руб. 13 коп., в котором предложено уплатить задолженность в добровольном порядке в срок до 10.01.2018г..

В порядке 17.1, 123.1 КАС РФ, п.1 ст.23, ст. 31, п.1 ст. 48 НК РФ Инспекция обращалась в мировой суд судебного участка № 3 Добрянского судебного района Пермского края с заявлением о вынесении судебного приказа.

14.05.2018г. вынесено определение мирового судьи судебного участка № 3 Добрянского судебного района Пермского края об отмене судебного приказа.

По данным, предоставленным в материалы дела ИФНС по г. Добрянке по Пермскому краю, на день рассмотрения настоящего административного дела требования налогоплательщиком не исполнены, недоимки по транспортному налогу, по налогу на имущество физического лица, а также пени не уплачены.

     В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

На основании ст. 357 НК РФ, собственники транспортных средств обязаны уплачивать транспортный налог.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 23, ст. 345 НК РФ, ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003-1 (с изменениями и дополнениями) «О налогах на имущество физических лиц», собственники недвижимого имущества обязаны уплачивать налог на имущество физических лиц.

Согласно ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003-1 (с изменениями и дополнениями) «О налогах на имущество физических лиц», сумма налога на имущество, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации.

В соответствии со ст.2 Закона Пермской области от 30.08.2001г. №1685-296 «О налогообложении в Пермской области», Решением Добрянской городской Думы Пермской области от 28.10.2010г. №320 «Об установлении налога на имущество физических лиц» установлены ставки и сроки уплаты по налогу на имущество физических лиц.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В случае неуплаты налогоплательщиком налога в установленные законом сроки для него наступают неблагоприятные последствия в виде обязанности уплаты пени (ст. 75 НК РФ).

Согласно ст. 75 НК РФ пенями признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Предусмотренный названной статьей способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов в виде взыскания пеней применяется к налоговому агенту в случае образования у него недоимки, то есть возникновения задолженности перед соответствующим бюджетом по уплате конкретного налога.

Анализируя представленные доказательства в совокупности с приведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу о том, что в установленный законодательством срок Казанцева Н.А. не произвела уплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц, в связи, с чем образовалась недоимка.

В обоснование заявленных требований административным истцом представлена справка о состоянии расчетов, расчеты задолженности по налогам и пени, расчет пени.

Суд считает, что расчет недоимки и пени по транспортному налогу, расчет недоимки и пени по земельному налогу, расчет недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц произведен административным истцом в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно п. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Таким образом, анализируя представленные суду доказательства в совокупности с нормами права, суд считает возможным удовлетворить требования МИФНС №19 по Пермскому краю в полном объеме, а именно, следует взыскать с административного ответчика задолженность по уплате недоимки на общую сумму 8021 руб. 87 коп., в том числе: транспортный налог в размере 4000 руб., пени по транспортному налогу в сумме 10 руб.74 коп., налог на имущество в сумме 4000 руб., пени по налогу на имущество в сумме 11 руб. 13 коп..

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что в силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ Межрайонная инспекция ФНС №19 по Пермскому краю освобождена от уплаты госпошлины, с административного ответчика Казанцовой Н.А. подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб. в доход бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-294 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции ФНС №19 по Пермскому краю удовлетворить.

Взыскать с Казанцовой Натальи Александровны, ИНН ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Пермскому краю задолженность по уплате недоимки на общую сумму 8021 руб. 87 коп., в том числе: транспортный налог в размере 4000 руб., пени по транспортному налогу в сумме 10 руб.74 коп., налог на имущество в сумме 4000 руб., пени по налогу на имущество в сумме 11 руб. 13 коп..

Взыскать с Казанцовой Натальи Александровны в доход бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

    

    

Судья

Копия верна (подпись)

Судья                              М.Ю. Дьяченко

Не вступило в законную силу

2а-1055/2018 ~ М-991/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №19 по Пермскому краю
Ответчики
Казанцева Н.А.
Суд
Добрянский районный суд
Судья
Дьяченко Марина Юрьевна
25.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
27.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.08.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.08.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
23.08.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
23.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2018[Адм.] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
14.09.2018[Адм.] Изучение поступившего ходатайства/заявления
19.09.2018[Адм.] Судебное заседание
20.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
10.10.2018[Адм.] Дело оформлено
22.10.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее