Дело № 5-8/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Вуктыл 06 мая 2011 года
Вуктыльский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Владимирской О.В.,
при секретаре Блягоз Е.В.,
с участием начальника Отделения надзорной деятельности г. Вуктыл Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Коми Непогодина А.С.,
а также представителя лица, в отношении которого ведется административное производство, директора ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Вуктыл» Нестеренко М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении юридического лица Государственного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Вуктыл», юридический и фактический адрес: <адрес>, об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки в отношении ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Вуктыл», расположенного по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований пожарной безопасности:
автоматическая установка пожарной сигнализации эксплуатируется в неисправном состоянии, нарушен п. 34; п. 98 ППБ 01-03;
не заключен договор на проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации, нарушен п. 96 ППБ 01-03;
в помещении раздевалки светильники эксплуатируются без колпаков (рассеивателей),предусмотренных конструкцией светильников, нарушен п. 60 ППБ 01-03;
в складском помещении, деревянные стеллажи эксплуатируются без огнезащитныхсвойств, не обработало огнезащитным составом, нарушен п. 36 ППБ 01-03;
складское помещение не отделено от административной части здания противопожарной дверью первого типа, нарушен п. 3 ППБ 01-03;СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 5.14*, таблица 2; 7.4, принятый и введенный в действие с 1 января 1998г. постановлением Минстроя России от 13.02.97 г. № 18-7;
для отделки путей эвакуации первого этажа применен горючий материал (линолеум), нарушен п. 53 ППБ 01-03; статья 134, ч. 6, таблица 3, 28 Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
для отделки путей эвакуации второго этажа применен горючий материал (линолеум), нарушен п. 53 ППБ 01-03; статья 134, ч. 6, таблица 3, 28 Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
в коридоре второго этажа светильники эксплуатируются без колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильников, нарушен п. 60 ППБ 01-03;
не проведены эксплуатационные испытания эвакуационной лестницы со второго этажа, нарушен п. 41 ППБ 01-03.
Представитель ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Вуктыл» с выявленными фактами нарушений правил пожарной безопасности согласилась, между тем возражая против привлечения учреждения к административной ответственности, указывая, что вины учреждения в выявленных нарушениях нет.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что в действиях ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Вуктыл» присутствуют нарушения правил пожарной безопасности, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Статья 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, и предусматривает административное наказание в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности.
Согласно Федеральному закону от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. Федерального закона от 10.01.2003г. № 15-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территории), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации утверждены Приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313 (зарегистрирован в Минюсте России 27.06.2003г. № 4838). Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных правил гражданами, должностными лицами, юридическими лицами квалифицируется по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из представленного материала, сотрудниками ОГПН выявлен ряд нарушений требований Правил пожарной безопасности, отраженных как в акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 26.04.2011г., так и в протоколе об административном правонарушении от 26.04.2011г., допущенных со стороны ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Вуктыл» в ходе эксплуатации помещения.
Таким образом, факт нарушения правил пожарной безопасности нашел свое доказательственное подтверждение и не оспаривается ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Вуктыл».
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Вуктыл», совершившего административное правонарушение, суд признает признание факта правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Вуктыл», суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
подвергнуть Государственное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Вуктыл» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административному наказанию в виде административного приостановления деятельности ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Вуктыл» по эксплуатации здания расположенного по адресу: <адрес>, на срок <данные изъяты> суток.
Срок административного приостановления деятельности здания ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Вуктыл», расположенного по адресу: <адрес>, исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
Исполнение настоящего постановления, подлежащее немедленному исполнению, поручить отделу судебных приставов по г. Вуктыл Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми.
Копию настоящего постановления для исполнения направить в Отдел судебных приставов по г. Вуктыл УФССП по Республике Коми, обязав уведомить суд об исполнении постановления.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток через Вуктыльский городской суд Республики Коми.
Судья О.В. Владимирская