Дело № 5-5/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Владимир «01» февраля 2016 года
Резолютивная часть постановления вынесения и оглашена 27.01.2016 года
Судья Ленинского районного суда г. Владимира Пискунова И.С., в судебном заседании по адресу: г.Владимир ул.Стрелецкая д.55,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Тимофеев В.В., ....,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ по результатам административного расследования должностным лицом Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области в отношении генерального директора ООО «КТК» Тимофеев В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43. КоАП РФ, из содержания которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут в торговом центре «Д» по адресу: <адрес>, ООО «КТК» осуществлялась реализация кабельной продукции .... с нарушением требований с нарушением п.п.1, 2, 3 ст.5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011) без информации о наименовании и (или) обозначения низковольтного оборудования (тип, марка, модель), его основных параметров и характеристик, влияющих на безопасность, наименования и (или) товарного знака изготовителя, наименования страны, где изготовлено низковольтное оборудование. Информация отсутствовала как на самом низковольтном оборудовании, так и на упаковке.
Тимофеев В.В. и его защитник Трепалова Н.В., будучи надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Тимофеев В.В. просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Указал, что им, как руководителем были незамедлительно предприняты меры по устранению нарушений требований технического регламента и предотвращению нарушения прав потребителей, кабельная продукция списана и утилизирована. Ссылаясь на то, что нарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношения, и не повлекло причинения вреда потребителям, Тимофеев В.В. полагал, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании положений ст.2.9. КоАП РФ. Кроме того, указал на наличие сертификатов соответствия, подтверждающих соответствие кабельной продукции требованиям Технического регламента и допущенные, по его мнению, нарушения процессуальных требований КоАП РФ, выразившихся в проведении осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений в отсутствие уполномоченного представителя ООО «КТК». На основании положений ч.2 ст.25.1. КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Лызлова Д.Д., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что в ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, находящихся там вещей и документов, проведенного с участием администратора магазина ООО «КТК», выявлен факт реализации продавцом кабельной продукции с нарушением Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011. Полагала, что вина генерального директора ООО «КТК» Тимофеев В.В. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждена имеющимися в материалах дела доказательствами.
Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Владимирской области, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Диспозиция ч.1 ст.14.43. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.
Таким образом, из содержания указанной нормы следует, что она распространяется и на продавца товара, реализующего товар, не отвечающий требованиям технических регламентов.
Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», который устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
В силу ч.1 ст.4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям (ч.5 ст.4 Закона N 2300-1).
Согласно п. 1 ст. 7 Закона N 2300-1 потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя,
окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Частью 1 ст.10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» N 2300-1 от 07.02.1992, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно ч.3 ст.10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» информация, предусмотренная п. 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 года №768 утвержден Технический регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования», вступивший в законную силу 15.02.2013 года (далее - Технический регламент ТР ТС 004/2011).
Настоящий Технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к низковольтному оборудованию в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно его назначения и безопасности (ч.3 ст.1 Технического регламента).
Абзацем 12 ст.4 Технического регламента ТР ТС 004/2011 предусмотрено, что потребителю (пользователю) должен быть предоставлен необходимый уровень информации для безопасного применения низковольтного оборудования по назначению.
Согласно п.1 ст. 5 Технического регламента ТР ТС 004/2011 наименование и (или) обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель), его основные параметры и характеристики, влияющие на безопасность, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено низковольтное оборудование, должны быть нанесены на низковольтное оборудование и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах.
При этом наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель) должны быть также нанесены на упаковку.
В соответствии с п.2 ст. 5 Технического регламента ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», если сведения, приведенные в пункте 1 настоящей статьи, невозможно нанести на низковольтное оборудование, то они могут указываться только в прилагаемых к данному оборудованию эксплуатационных документах. При этом наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель (при наличии) должны быть нанесены на упаковку.
В силу п.3 ст.5 Технического регламента ТР ТС 004/2011 маркировка низковольтного оборудования должна быть разборчивой, легко читаемой и нанесена на низковольтное оборудование в доступном для осмотра без разборки с применением инструмента месте.
В соответствии со ст.46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования, закрепленные в государственных стандартах и технических регламентах, являются обязательными, подлежащими соблюдению всеми органами управления и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут в торговом центре «Д» по адресу: <адрес>, Тимофеев В.В., являясь генеральным директором ООО «КТК», допустил реализацию кабельной продукции кабельной продукции .... с нарушением требований с нарушением п.п.1, 2, 3 ст.5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011) при отсутствии на самом низковольтном оборудовании и на упаковке информации о наименовании и (или) обозначения низковольтного оборудования (тип, марка, модель), его основных параметров и характеристик, влияющих на безопасность, наименования и (или) товарного знака изготовителя, наименования страны, где изготовлено низковольтное оборудование.
Факт административного правонарушения и вина Тимофеев В.В. в его совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и находящихся там вещей и документов, от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого выявлен факт реализации кабельной продукции с нарушением требований Технического регламента к маркировке низковольтного оборудования, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актами о списании товара от ДД.ММ.ГГГГ и утилизации товара без номера и даты, иными материалами дела.
Отсутствие товаросопроводительной документации, данных о происхождении и дате поступления товара не позволяет соотнести кабели АПУНП и ПУНП, находившиеся на реализации в торговой точке ООО «КТК», с сертификатами соответствия, имеющимися в материалах дела.
Статья 27.8 КоАП РФ, регулирующая порядок проведения осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, находящихся там вещей и документов, не содержит положений, императивно устанавливающих обязательность присутствия при осмотре законного представителя юридического лица, и допускает возможность составления протокола осмотра с участием иного представителя. При этом действующим законодательством не установлены требования к наличию у соответствующего лица специальной доверенности на участие в совершаемом контрольном мероприятии, направленном на своевременную фиксацию правонарушения.
Осмотр помещений принадлежащих юридическому лицу помещений произведен в соответствии с требованиями ст.25.7. КоАП РФ с участием двух понятых граждан и в присутствии администратора ООО «КТК», которым протокол осмотра подписан без каких-либо замечаний к порядку проведения осмотра и содержанию протокола.
В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнение своих служебных обязанностей.
Как генеральный директор ООО «КТК» Тимофеев В.В. в соответствии с Уставом является единоличным исполнительным органом и осуществляет руководство текущей деятельностью общества.
Как установлено судом, Тимофеев В.В. ненадлежащим образом и не в полном объеме выполнены свои должностные обязанности, не предприняты все зависящие от него меры в целях соблюдения требований Технического регламента при реализации низковольтного оборудования.
В соответствии со ст.26.11. КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит их достаточными и имеющими юридическую силу.
Анализ и оценка представленных доказательств по делу приводит к выводу о виновности Тимофеев В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.43 КоАП РФ.
С доводами о малозначительности совершенного правонарушения согласиться нельзя.
По смыслу закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.43. КоАП РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере соблюдения требований технических регламентов, государственных стандартов, и, учитывая сферу деятельности ООО «КТК», затрагивает права потребителей в сфере обращения соответствующих товаров, чем создается существенная угроза жизни и здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц.
Принятие мер по устранению выявленных нарушений не исключает административной ответственности и само по себе не влечет малозначительности административного правонарушения.
При назначении административного наказания судом учитываются положения 4.1. – 4.3. КоАП РФ.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья признает добровольное устранение выявленных нарушений и наличие на иждивении виновного несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Тимофеев В.В., не установлено.
Учитывая характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного и его отношение к содеянному, принимая во внимание наличие смягчающих обстоятельств при отсутствии отягчающих, судья полагает, что наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.14.43. КоАП РФ, будет отвечать целям административного наказания, и соответствовать возможности предупреждения совершения Тимофеев В.В. новых правонарушений.
Руководствуясь ст.ст. 29.10- 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.14.43 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ .....
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░); ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - 40101810800000010002; ░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░; ░░░ - 3327819964; ░░░ - 041708001; ░░░ - 14111601000016000140; ░░░ - 332701001; ░░░░░ - 17701000; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 5-5/2016.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░