АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422) 30-19-05 Факс (8422) 32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
22.05.2009 г. Дело № А72-4216/2009
Объявлена резолютивная часть 22.05.2009 г. Решение изготовлено в полном объеме - 22.05.2009 г.
Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполитова И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой А.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Лукьянову Сергею Владимировичу,
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя – О.А. Полищук, по доверенности № 3 от 11.01.2009г.;
от ответчика – С.В. Лукьянов, свидетельство о государственной регистрации, паспорт;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Лукьянова Сергея Владимировича по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение условий лицензии при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.
Предприниматель Лукьянов С.В. пояснил суду, что на момент проведения проверки были выявлены нарушения, часть которых в настоящий момент устранена.
Из материалов дела следует:
Лукьянов Сергей Владимирович осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ОГРН 305732722900012; свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от 17.08.2005 серия 73 № 000776722).
22.08.2005г. Лукьянову Сергею Владимировичу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров № АСС-73-012376 сроком на 5 лет.
29.04.2009г. заявителем составлен акт № 52/36 проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозку пассажиров - предпринимателя Лукьянова С.В. по соблюдению транспортного законодательства.
29.04.2009г. по результатам проверки Управлением государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ИП Лукьянова С.В. составлен протокол об административном правонарушении № 002917 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в следующем:
- предприниматель не организовал проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров с привлечением работников органов здравоохранения – нарушены ст. 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ; п 3.3.3 Приказа Министерства Транспорта РФ от 09.03.1995г. №27; Приказ Минздрава СССР от 29.09.1989г. № 555;
- предприниматель назначил на должность диспетчера лицо, не аттестованное в установленном порядке – нарушен п. 2.2 Приказа Министерства Транспорта РФ от 09.03.1995г. №27; Приказа Министерства Транспорта РФ и Министерства труда РФ от 11.03.1994г. №13/11;
- предпринимателем не произведен возврат лицензионных карточек на выведенные транспортные средства в марте 2009 года из состава транспортных средств, используемых лицензиатом для перевозок пассажиров - нарушен п. 13 Постановления Правительства РФ от 03.10.2006г. №637;
- предпринимателем водители не обеспечены путевыми документами – нарушен п. 5.4 Приказа Министерства Транспорта РФ от 09.03.1995г. №27;
- предпринимателем не обеспечен контроль всех рейсов автобусов осуществляющих регулярные городские перевозки пассажиров по маршруту общего пользования – нарушен п. 5.9 Приказа Министерства Транспорта РФ от 08.01.1997г. №2;
- в путевых листах отсутствуют сведения о телефоне ИП Лукьянов С.В. – нарушен Приказ Министерства Транспорта РФ от 18.09.2008г. №152;
- предпринимателем не обеспечена охрана автотранспортных средств для исключения возможности самовольного использования водителями и посторонними лицами автобусов – нарушен п. 4.6 Приказа Министерства Транспорта РФ от 09.03.1995г. №27;
- предпринимателем не обеспечен ежедневный контроль технического состояния автотранспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки автобусов – нарушен п. 4.3 Приказа Министерства Транспорта РФ от 09.03.1995г. №27;
- предпринимателем не обеспечен учет неисправностей автотранспортных средств и их устранение – нарушен п. 4.4 Приказа Министерства Транспорта РФ от 09.03.1995г. №27.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ. Подписью Лукьянова С.В. удостоверен факт получения копии протокола об административном правонарушении. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, индивидуальному предпринимателю разъяснены.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:
В силу пп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в соответствии с которым: основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является назначение на должности специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; организации и водители - предприниматели обязаны: обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки; обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения; обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств; обеспечить водителей необходимыми путевыми документами.
Постановлением правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с которым выписки из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионные карточки), подлежат возврату лицензиатом в лицензирующий орган в случае выведения транспортного средства из состава транспортных средств, используемых лицензиатом для перевозок пассажиров.
В соответствии с п. 5.9 Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами утвержденного Приказом Министерства Транспорта РФ от 08.01.1997г. №2, владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием.
Приказом Министерства Транспорта РФ от 18.09.2008г. №152 утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, в соответствии с которыми путевой лист должен содержать обязательные реквизиты: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона индивидуального предпринимателя.
Приказом Министерства Транспорта РФ и Министерства труда РФ от 11.03.1994г. №13/11 утверждено Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, в соответствии с которым аттестация диспетчеров проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов.
Приказом Минздрава СССР от 29.09.1989г. № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств утверждена Инструкция о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, в соответствии с которой предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся медицинским персоналом здравпунктов, организуемых при автопредприятиях и входящих в состав поликлиник (амбулаторий) на правах их структурных подразделений, содержащихся на хозрасчете или за счет специальных средств.
В соответствии с ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ,юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
На основании ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном проведении предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Вышеназванные лицензионные требования и условия индивидуальным предпринимателем Лукьяновым С.В. не были соблюдены, что подтверждается материалами дела.
Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Суд считает, что материалами проверки доказан факт совершения административного правонарушения, в том числе суд считает, что материалами дела, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении, доказан факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Арбитражный суд пришел к выводу, что предприниматель, осуществляя перевозки пассажиров, не обеспечил соблюдение требований: по организации проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров с привлечением работников органов здравоохранения; по назначению на должность диспетчера лица, аттестованного в установленном порядке; по производству возврата лицензионных карточек на выведенные транспортные средства в марте 2009 года из состава транспортных средств, используемых лицензиатом для перевозок пассажиров; по обеспечению водителей путевыми документами; по обеспечению контроля всех рейсов автобусов осуществляющих регулярные городские перевозки пассажиров по маршруту общего пользования; по полному и правильному заполнению всех реквизитов путевых листов; по обеспечению охраны автотранспортных средств для исключения возможности самовольного использования водителями и посторонними лицами автобусов; по обеспечению ежедневного контроля технического состояния автотранспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки автобусов; по обеспечению учета неисправностей автотранспортных средств и их устранение. Данные факты являются основанием для констатации его вины в нарушении условий, предусмотренных в выданной ему лицензии. В выданной предпринимателю лицензии предусмотрено в качестве лицензионного условия соблюдение установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.
Арбитражный суд считает вину предпринимателя в совершении правонарушения установленной, поскольку судом не выявлено обстоятельств, препятствующих выполнению предпринимателем требований действующих нормативных актов.
Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Индивидуальный предприниматель Лукьянов Сергей Владимирович привлекался Арбитражным судом Ульяновской области к административной ответственности за аналогичные правонарушения в 2008г.: по делу № А72-6458/08-10/319 по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3.100 руб.; по делу № А72-8212/08-4/318 по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3.000 руб.; в 2009г. по делу № А72-791/2009 по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3.200 руб.
Допущенные нарушения связаны с несоблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения, то есть с жизнью и здоровьем населения, в связи с чем суд не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 4.000 руб.
Руководствуясь ч.3 ст.14.1, ч.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Лукьянова Сергея Владимировича, 19.08.1981года рождения; место рождения: г. Ульяновск; адрес места жительства: г. Ульяновск, ул. Доватора, д. 13, кв. 27; ОГРН ОГРН 305732722900012; свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от 17.08.2005 серия 73 № 000776722 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в сумме 4.000 (Четыре тысячи) рублей.
Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области
(Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области)
ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001
Код ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Штраф КоАП РФ
Код бюджетной классификации (КБК) 106 11690040 04 0000 140
р/с 40101810100000010003
в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск
Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.
При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке судом будет направлен исполнительный лист для принудительного взыскания.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Судья И.В. Ипполитова