Решение по делу № 2-1230/2018 ~ М-1060/2018 от 05.09.2018

Дело № 2-1230/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Вежниной Н.А.

при секретаре Суровицыной А.А.,

с участием представителя истца Лозовской Т.А. – Адеева Н.Н.,

представителя ответчика администрации МОГО «Инта» Донцовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте Республики Коми 01 октября 2018 года дело по иску Лозовской Т. А. к администрации МОГО "Инта" включении периода учебы в расчет общего трудового стажа на переселение из РКС, обязании восстановить в списках граждан, имеющих право на переселение из районов Крайнего Севера,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к ответчику об обязании включить период учебы в <....> с __.__.__ по __.__.__ в расчет общего трудового стажа на переселение из РКС, восстановить в списках граждан, имеющих право на переселение из районов Крайнего Севера с __.__.__. В обоснование своих требований указала, что __.__.__ она встала в администрацию МОГО "Инта" на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера. На момент постановки на учет ее трудовой стаж составил свыше <....>, а время проживания в районах Крайнего Севера – <....> с <....> года. Постановлением администрации МОГО "Инта" от __.__.__ №__ она была снята с учета граждан в связи с отсутствием стажа работы в районах Крайнего Севера 10 лет. Полагает, что снимая истца с учета, ответчик неверно произвел расчет общего стажа работы, в который не были включены периоды учебы в <....> с __.__.__ по __.__.__<....>. Со ссылкой на положения п.4 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» просит включить указанный период в расчет общего трудового стажа. В случае включения спорного периода общий трудовой стаж истца на дату постановки на учет составит более 10 лет, что дает право на восстановление в очереди на переселение из районов Крайнего Севера с __.__.__.

Истец о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в заявлении просила рассмотреть дело в свое отсутствие с участием ее представителя Адеева Н.Н.

Представитель истца Лозовской Т.А. – Адеев Н.Н., действующий на основании заявления, в судебном заседании поддержал доводы доверительницы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации МОГО "Инта" Донцова М.А. в судебном заседании против требований Лозовской Т.А. возражала. Пояснила, что нормы права, на которые истец ссылается в исковом заявлении, применяются при назначении гражданам пенсии и не подлежат применению при рассмотрении вопроса о наличии права на получение социальных выплат на приобретение жилья за пределами РКС.

Третье лицо - Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило. В отзыве на иск представитель просил рассмотреть дело в свое отсутствие и отказать истице в удовлетворении требований. Также указало, что нормы пенсионного законодательства неприменимы к правоотношениям в сфере предоставления жилищных субсидий.

Суд находит возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав представителей истца, ответчика, исследовав материалы дела, обозрев учетное дело Лозовской Т.А., суд приходит к следующему.

Согласно книги регистрации и учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий под номером <....> с датой постановки на учет __.__.__ числится Беляева (Лозовская) Т.А., <....> года рождения, с составом семьи <....>, с указанием: стаж с <....>.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации МОГО "Инта" от __.__.__ №__ Лозовская Т.А. снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретении (строительства) жилья в Средней полосе России на основании пп. "г" п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей ввиду отсутствия 10 лет стажа работы в районах Крайнего Севера на дату постановки __.__.__.

Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета на строительство или приобретение жилых помещений гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01.01.1992, регулируются Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Федеральный закон от 25.10.2002), а также Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153.

В статье 1 Федерального закона установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На дату постановки на учет Лозовской Т.А. __.__.__ действовали Федеральный закон от 17.08.1996 № 116-ФЗ «О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году», Положение "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 № 937.

В статье 5 Федерального закона № 116-ФЗ установлено, что коэффициент работы исчисляется начиная с минимального стажа работы 10 лет. При выходе граждан на пенсию или в условиях отсутствия занятости по другим причинам время пребывания без работы учитывается с коэффициентом 0,5.

Согласно пункта 3 Положения субсидия предоставляется (в пределах предусмотренных объемов) лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет.

Вступившим в законную силу решением Интинского городского суда от __.__.__ Лозовской Т.А. отказано в иске к администрации МОГО "Инта" о понуждении восстановить в списках граждан, имеющих право на переселение из районов Крайнего Севера с __.__.__. Отказано Лозовской Т.А. в иске к администрации МОГО "Инта" о понуждении восстановить в списках граждан, имеющих право на переселение из районов Крайнего Севера с __.__.__ по имеющему трудовому стажу – 10 лет.

Указанным решением установлено, что Лозовская Т.А. не приобрела право на получение жилищной субсидии в связи с отсутствием требуемого федеральным законодательством 10-летнего стажа работы.

Обращаясь с настоящим иском, истец просит включить в северный стаж работы период обучения в <....> с __.__.__ по __.__.__. При этом истец ссылается на положения п.4 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которым под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре.

Суд полагает, что период учебы с __.__.__ по __.__.__ в <....> (продолжительностью <....>) не может быть включен в стаж работы в районах Крайнего Севера для расчета жилищной субсидии, так как нормы права, применяемые при назначении гражданам пенсии и дальнейшего пенсионного обеспечения неприменимы при рассмотрении споров в сфере предоставления жилищных субсидий для переселения из РКС. Федеральное законодательство о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не содержит положений, которые бы позволяли при подсчете стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для признания права на получение жилищной субсидии учитывать в него период обучения. По смыслу законодательства о жилищных субсидиях понятие «стаж работы» подразумевает время фактической работы, выполненной работником, исключая периоды обучения.

Поскольку период учебы Лозовской Т.А. с __.__.__ по __.__.__ в <....> (продолжительностью <....>) не может быть включен в стаж работы в районах Крайнего Севера для расчета жилищной субсидии, истец не имеет права состоять на учете на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из РКС с датой постановки на учет __.__.__ ввиду отсутствия требуемого стажа работы 10 лет. На этом основании исковые требования Лозовской Т.А. не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать Лозовской Т. А. в иске к администрации МОГО "Инта" об обязании при расчете общего трудового стажа работы в районах Крайнего Севера для расчета жилищной субсидии включить период учебы в профессиональном техническом училище №__ ____ с __.__.__ по __.__.__.

Отказать Лозовской Т. А. в иске к администрации МОГО "Инта" об обязании восстановить в списках граждан, имеющих право на переселение из районов Крайнего Севера с __.__.__.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено __.__.__.

Судья                                 Н.А.Вежнина

2-1230/2018 ~ М-1060/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лозовская Т.А.
Ответчики
Администрация муниципального образования городского округа «Инта»
Другие
Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми
Суд
Интинский городской суд
Судья
Вежнина Надежда Анатольевна
05.09.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.09.2018[И] Передача материалов судье
07.09.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2018[И] Судебное заседание
08.10.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2019[И] Дело оформлено
16.09.2019[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее