Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п.Акбулак 22 февраля 2019 года
Акбулакский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Сохань Н.В., при секретаре Мамажоновой Ю.Н., с участием помощника прокурора Акбулакского района Расстригина В.В., представителя административного истца - учреждения ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области Бокова А.Ю., административного ответчика – осужденного Тимофеева Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области к Тимофееву Д.Ю, об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с административным иском к Тимофееву Д.Ю. об установлении административного надзора, указав, что Тимофеев Д.Ю. осужден ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом <адрес> по ст. 30 ч.3, ч.2 ст. 228 УК РФ, с применением ст. 70 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, то есть осужден за преступление, относящееся к категории тяжких. За период отбывания наказания допустил 32 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности в виде выговоров и водворений в камеры ШИЗО, последнее нарушение допущено ДД.ММ.ГГГГ за нарушение распорядка дня, за что был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде водворения в ШИЗО. Постановлением начальника ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ Тимофеев Д.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания. Поощрений не имеет. Не трудоустроен в связи с нежеланием трудиться. Мероприятия воспитательного характера посещает не всегда, должные выводы для себя делает не всегда. Просили установить административный надзор в отношении осужденного сроком на один год со дня постановки его на учет в органе внутренних дел и применить следующие ограничения: запретить пребывать в местах проведения массовых мероприятий, а также участие в них, запретить покидать жилое и иное помещение, являющееся его местом жительства, с 22 часов до 06 часов, обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области Бокова А.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить, сославшись на доводы, изложенные в иске.
Административный ответчик - осужденный Тимофеев Д.Ю. в судебном заседании исковые требования не признал, просил уменьшить срок административного надзора, с ограничениями согласен.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы") и главой 29 КАС Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен в ст.4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Как следует из представленных материалов, Тимофеев Д.Ю. осужден ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом <адрес> по ст. 30 ч.3, ч.2 ст. 228 УК РФ, с применением ст. 70 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы, то есть за совершение тяжкого преступления. Срок отбывания наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением начальника ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ Тимофеев Д.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановление не обжаловалось, не отменялось, вступило в законную силу.
Согласно представленной характеристике, осужденный Тимофеев Д.Ю. характеризуется отрицательно, имеет 32 нарушения установленного порядка отбывания наказания, которые в настоящее время не погашены в установленный законом срок. Постановлением начальника ФКУ ИК-9 от ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поощрений не имеет.
Оснований ставить под сомнение сведения о поведении Тимофеева Д.Ю. за время отбывания наказания, которые учитываются судом при вынесении настоящего решения и изложены в его характеристике, данной ему администрацией исправительного учреждения, у суда не имеется, поскольку данная характеристика подписана несколькими сотрудниками исправительного учреждения, которые осведомлены о поведении Тимофеева Д.Ю. за время отбывания наказания и не имеют причин для искажения сведений о его поведении.
Согласно частям 1, 2, 5 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы или органом внутренних дел, в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Кроме того, в силу ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешенииадминистративногоделаобустановлении,опродленииадминистративного надзора илиодополненииадминистративныхограничений суд не связан изложенным вадминистративномисковомзаявлении мнением о сроке установленияадминистративногонадзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п.5 и ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут быть установлены административные ограничения в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч.2 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части1 (пункты 1 и 2) статьи3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Принимая во внимание установленные обстоятельства дела, суд считает, что административный надзор должен быть установлен в отношении Тимофеева Д.Ю. сроком на 1 год. Данный срок с учетом установленных обстоятельств и личности осужденного является разумным для достижения целей предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на поднадзорное лицо индивидуального профилактического воздействия в целях государственных и общественных интересов.
Административныеограничения,устанавливаемыеприадминистративном надзоре, регламентированы ст.4 указанного Федерального закона. Согласно данной правовой норме,установлениесудом в отношении поднадзорного лицаадминистративныхограничений в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, остальныеадминистративныеограничения устанавливаются по усмотрению суда.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Учитывая изложенное, тяжесть и общественную опасность совершенного Тимофеевым Д.Ю. преступления, с целью предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установление административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов, запрещения пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (п. 22) под массовыми и иными мероприятиями следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования).
Поскольку судом принимается решение обустановлениив отношении Тимофеева Д.Ю. административного надзора, суд считает необходимым разъяснить последнему, что в случае несоблюденияустановленныхсудом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Обадминистративномнадзореза лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст.19.24 КоАПРФ; в случае уклонения отадминистративногонадзора, или неоднократное несоблюдениеустановленныхсудом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений - ответственность, предусмотренную ст.314.1 УК РФ.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения, или на основании заявления органа внутренних дел, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении административного ответчика - осужденного Тимофеева Д.Ю,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 1 год.
Возложить на Тимофеева Д.Ю, административныеограничения в виде:
-обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрещения пребывания в местах проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Тимофеева Д.Ю. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Акбулакский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.
Судья Сохань Н.В.
Мотивированное решение изготовлено 22.02.2019 года.
Подлинник решения находится в деле № 2а- 92(2019 года) в Акбулакском районном суде Оренбургской области.
Судья Сохань Н.В.