дело № 2а-517/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 октября 2018 года п. Кез Удмуртской Республики
Кезский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Одинцовой О.П.,
при секретаре Третьякове Д.Н.,
с участием:
прокурора Бушмакина А.В.,
административного истца – представителя ГУ МО МВД России «Кезский» Дмитриева К.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению государственного учреждения межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кезский» об установлении административного надзора в отношении ФИО3,
установил:
Государственное учреждение «Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кезский» (далее по тексту – ГУ МО МВД России «Кезский», административный истец) обратилось в суд с административным иском к административному ответчику ФИО3 об установлении административного надзора. Требования мотивированы тем, что ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ осужден Кезским районным судом Удмуртской Республики за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде одного года шести месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком на два года. Постановлением Кезского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено, ФИО3 направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы сроком на один год шесть месяцев в исправительную колонию общего режима. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по УР по отбытию наказания.
В настоящее время ФИО3 проживает по адресу: <адрес> с сестрой ФИО2. Однако по месту жительства характеризуется отрицательно. Официально нигде не трудоустроен, источником дохода является пенсия по инвалидности. Склонен к совершению административных правонарушений. Так за период с 03 сентября по ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности.
Таким образом, ФИО3 является совершеннолетним лицом, в настоящее время освобожден из мест лишения свободы, при этом имеет непогашенную и неснятую в установленном порядке судимость за совершение тяжкого преступления. При этом ФИО3 совершил административные правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности, за совершение которых привлечен к административной ответственности.
Учитывая характер общественной опасности совершенного преступления и административных правонарушений, учитывая, что оба правонарушения были совершены им в состоянии алкогольного опьянения, в соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ, ч. 1 ст. 3, ст. 4, 5, 6 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» истец просит установить административный надзор в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок до ДД.ММ.ГГГГ и установить ему следующие административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22час. 00мин. до 06час. 00мин. следующего дня; запрета пребывания в местах общественного питания с целью приобретения и распития спиртных напитков.
В судебном заседании административный истец - представитель ГУ МО МВД России «Кезский» Дмитриев К.А. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении.
Административный ответчик ФИО3 не возражал против удовлетворения требований административного истца, доводы, изложенные в исковом заявлении подтвердил.
Прокурор в судебном заседании полагал необходимым административное исковое заявление удовлетворить.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статья 3 указанного Федерального закона устанавливает ограниченный перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Так, согласно ч. 1 указанной статьи административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом для применения в отношении указанных лиц административного надзора, необходимо наличие оснований, установленных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, а именно:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 года № 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре " необходимо иметь в виду, что в силу части 1 статьи 3 и части 2 статьи 13 Закона в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, освободившегося из мест лишения свободы до дня вступления в силу Закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления его в силу, административный надзор может быть установлен по заявлению органа внутренних дел при условии совершения этим лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В иных случаях административный надзор за данной категорией лиц установлен быть не может.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В судебном заседании установлено, что приговором Кезсокого районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158, УК РФ, ему назначено наказание в виде одного года 6 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком на два года.
Постановлением Кезского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено, ФИО3 направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы сроком на один год шесть месяцев в исправительную колонию общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по УР по отбытию наказания.
Судимость ФИО3 по приговору Кезского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ не погашена, поскольку в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Следовательно, судимость ФИО3 по приговору Кезского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ будет погашена ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о снятии судимости в материалах дела отсутствуют.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей, постановление не обжаловано и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 привлечен к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. ДД.ММ.ГГГГ постановление вступило в законную силу.
В соответствии с характеристикой УУП МО МВД России «Кезский» Дмитриева К.А., ФИО3 характеризуется посредственно, в настоящее время проживает по адресу: <адрес>, с сестрой ФИО2 Официально нигде не трудоустроен, источником дохода является пенсия по инвалидности. Допускает случаи употребления спиртных напитков. В состоянии алкогольного опьянения становится вспыльчивым, агрессивным. Склонен к совершению административных правонарушений.
При таких обстоятельствах, требование административного истца об установлении административного надзора в отношении ФИО3 является обоснованным, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении административного ответчика ФИО3 на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Рассматривая вопрос об установлении в отношении административного ответчика ФИО3 административных ограничений суд приходит к следующему.
Статья 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ устанавливает исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены при административном надзоре, при этом ограничение в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Представленные административным истцом доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что в отношении ФИО3 действительно необходимо установить указанные административным истцом ограничения. При этом суд исходит из того, что административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации может повысить эффективность предупреждения совершения ФИО3 новых преступлений и правонарушений, а также оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие. Учитывая данные о поведении осужденного, характер совершенных им административных правонарушений, данные о его личности и его отношение к содеянному, суд считает обоснованным требование заявителя об установлении в отношении ФИО3 таких ограничений как запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов следующего дня, а также запрет посещения мест общественного питания с целью приобретения и распития спиртных напитков.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление государственного учреждения межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кезский» об установлении административного надзора в отношении ФИО3 удовлетворить.
Установить в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении ФИО3 следующие административные ограничения:
- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня, кроме случаев, связанных с выполнением трудовых обязанностей;
- запретить посещать места общественного питания с целью приобретения и распития спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Кезский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья О.П. Одинцова