Решение по делу № А53-12654/2011 от 05.08.2011

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

«05» августа  2011.                                                                                 Дело № А53-12654/2011

Резолютивная часть решения объявлена   «03» августа 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено     «05» августа 2011 года.

Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи  Лебедевой Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кириленко Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению  Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о привлечении индивидуального предпринимателя Коробова Сергея Олеговича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

лицо, привлекаемое к административной ответственности: индивидуальный предприниматель Коробов Сергей Олегович 01.01.1962 года рождения, ИНН 615402180806, основной государственный регистрационный номер 304615409100080,

при участии:

от заявителя: Тимофеев Д.С. (доверенность от 25.01.2011 № 42),

от  лица, привлекаемого к административной ответственности:  не явился,

установил:

Южное Управление государственного автодорожного надзора обратилось в арбитражный суд с заявлением  о привлечении индивидуального предпринимателя Коробова Сергея Олеговича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме и просил суд привлечь индивидуального предпринимателя Коробова Сергея Олеговича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, явку своего представителя не обеспечил. О дате, месте и времени судебного заседания извещен, что подтверждается уведомлением о вручении заказной корреспонденции арбитражного суда. Представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом правил статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о том, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.     Изучив материалы дела, суд установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Коробов С. О. осуществляет перевозку пассажиров по регулярным междугородным маршрутам, а так же по разовым заказам. На данный вид деятельности предприниматель имеет лицензию АСС-61-0142722 от 20 мая 2003 года, сроком действия до 21 августа 2013 года. Предприниматель Коробов СО. имеет удостоверение допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок МКП - 61 - 0009901 от 28 апреля 2004 года, сроком действия по 07 июня 2013 года.


В период: с 10 часов 00 минут, до 15 часов 00 минут 14 июня 2011 года, с 10 часов            00 минут, до16 часов 00 минут, 15 июня 2011 года, по адресу: Ростовская обл., г. Таганрог, ул. Ломоносова 65, при осуществлении плановых мероприятий по контролю за исполнением транспортного законодательства, индивидуальным предпринимателем Коробовым Сергеем Олеговичем, установлен факт осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автобусами, подлежащей лицензированию, с нарушениями условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В  ходе проверки установлено, что: 1. Квалификационная подготовка Коробова С.О. не соответствует предъявляемым требованиям. Удостоверение РП № 604311 от 28.02.2006 года; удостоверение № 126 от 20.03.2006 года, подтверждающие прохождение повышения квалификации, утратили срок действия. Требования п. 1 приложения к приказу Министерства Транспорта РФ № 75 от 22.06.1998 года нарушаются. Требования п. 2.2. Приказа Министерства транспорта РФ «Об утверждении Требований но обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» от 30.03.1994 года № 15 не выполняются. Требования п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196 - ФЗ нарушаются. Требования п. п. 4(в), 4(д) «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006Г № 637 не соблюдаются.

2.Удостоверение профессиональной компетентности МП № 014378 от 22 апреля 2004 года утратило срок действия. Требования п. 2 приложения к приказу Министерства Транспорта РФ № 75 от 22.06.1998 года нарушаются. Требования п.п. 3.3., 14.«Положения о допуске Российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» утвержденного постановлением Правительства РФ № 730 от 16.10.2001 года не выполняются.

3. Ежегодные занятия с водителями но повышению профессионального мастерства по 20-и часовой утвержденной программе РД-26127100-1070-01, у водителей ИП Коробова С.О. не проведены. Требования п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 № 196 - ФЗ нарушаются. Требования п. 2.2 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденных приказом Министерства Транспорта РФ № 2 от 08.01.1997 нарушаются. Требования п. 23.5. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденные приказом Министерства Транспорта РФ от 30.03.1994г. № 15 нарушаются. Требования п. 4(в) «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г № 637 не соблюдаются.

4. Графики работы (сменности) водителей на линии не устанавливают время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, и не доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. Требования п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 № 196 - ФЗ нарушаются. Требования п. 2.2 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденных приказом Министерства Транспорта РФ № 2 от 08.01.1997 нарушаются. Требования п. 2.3.6. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденные приказом Министерства Транспорта РФ от 30.03.1994 № 15 нарушаются. Требования п. 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» утвержденного приказом Министерства Транспорта РФ от 20.08.2004г № 15 не выполняются. Требования п. 4(в) «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 не соблюдаются.

5.ИП Коробов С.О. не предоставляет водителям еженедельный отдых в полном объеме, ования п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от10 декабря 1995  № 196 - ФЗ нарушаются. Требования и. 2.2 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденных приказом Министерства Транспорта РФ № 2 от 08.01.1997 нарушаются. Требования п. 2.3.6. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденные приказом Министерства Транспорта РФ от 30.03.1994 № 15 нарушаются. Требования п. 26 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» утвержденного приказом Министерства Транспорта РФ от 20.08.2004 № 15 не выполняются. Требования п. 4(в) «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 не соблюдаются.

6. Учет дорожно-транспортных происшествий, нарушений водителями правил дорожного движения не ведется. Сверки журналов в ОГИБДД по г. Таганрогу не проводятся. Требования п. 2.3.3. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденные приказом Министерства Транспорта РФ от 30.03.1994 № 15 нарушаются. Требования п.18. «Правил учета дорожно - транспортных происшествий», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 года № 647 не выполняются. Требования п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 № 196 - ФЗ нарушаются. Требования п. 4(в) «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 не соблюдаются.

7. Паспорт автобусного маршрута «Таганрог - п. Новомихайловский» не содержит сведений о согласовании маршрута движения, проходящего через ЖД переезды, с владельцами ЖД переездов. Требования п. 4.10. Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденных приказом Министерства Транспорта РФ № 2 от 08.01.1997 нарушаются. Требования п. 4(6) «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 не соблюдаются.

8.Представленный договор не соответствует требованиям ст. 27 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта» от 08.11.2007 года № 259 - ФЗ, а именно:

не указаны;

-маршрут и место подачи транспортного средства;

 определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;

-сроки выполнения перевозки.

Таким образом, в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей, индивидуальным предпринимателем Коробовым Сергеем Олеговичем, нарушаются требования ст. 16, 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденные приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15. Требования «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 не выполняются.

Поданному факту 15 июня 2011 года главным государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Южного управления госавтодорнадзора Федеральной службы но надзору в сфере транспорта Сергеевым Алексеем Сергеевичем составлен протокол № 029 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Южное управление государственного автодорожного надзора обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Коробова Сергея Олеговича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статей 23.1, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол и материалы дела об административном правонарушении направлены в арбитражный суд для рассмотрения по подведомственности.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя, оценив доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленного требования по следующим основаниям.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодекса или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"основанием  для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Осуществление лицензируемой деятельности с нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неправомерным деянием является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 "Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" установлен перечень лицензионных требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом. К ним относятся: выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности; соответствие автотранспортных средств, заявленных для выполнения перевозок, в том числе находящихся в технической эксплуатации на основании договора аренды или на ином законном основании, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания до врачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, устанавливающее основные задачи и требования к организации по обеспечению безопасности дорожного движения, профессиональной надежности водительского состава, эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечении безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной проверки в деятельности индивидуального предпринимателя Коробова Сергея Олеговича были выявлены нарушения условий лицензирования при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми чело­век, с нарушением условий, предусмотренных
специальным разрешением (лицензией), п. 4 «Положения о лицензировании
перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для
перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства
РФ от 30.10.2006 № 637.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем Коробовым Сергеем Олеговичем совершено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объектом вменяемого лицензиату правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

Безопасность дорожного движения - составная часть общественной безопасности, обеспечение которой представляет собой важнейшую функцию государства, направленную на защиту жизни и здоровья граждан.

Соблюдение требований безопасности дорожного движения направлено на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основными целями требований, предъявляемых к деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, согласно статье 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Действия лицензиата по осуществлению деятельности по перевозке пассажиров, связанной с эксплуатацией источников повышенной опасности с нарушением лицензионных требований и условий, создают возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, охраняемым законом общественным интересам, а также в силу возможных негативных последствий, безопасности государства в целом.

Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Порядок привлечения индивидуального предпринимателя Коробова Сергея Олеговича заявителем не нарушен. Таким образом, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа судом не установлено, а равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах действия индивидуального предпринимателя Коробова Сергея Олеговича образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Исследовав и изучив материалы дела, суд установил, что предприниматель привлекался ранее к административной ответственности.

Суд считает, что вышеназванное обстоятельство позволяет сделать вывод о наличии отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания, в частности, предупреждение. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

В силу статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Исходя из смысла статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение, как мера административного наказания, применяется только при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинение значительного вреда.

Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности он, в силу требований Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Объектом вменяемого лицензиату правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

Безопасность дорожного движения - составная часть общественной безопасности, обеспечение которой представляет собой важнейшую функцию государства, направленную на защиту жизни и здоровья граждан.

Соблюдение требований безопасности дорожного движения, направлено на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основными целями требований, предъявляемых к деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, согласно статье 1 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Суд, учитывая, что действия лицензиата по осуществлению деятельности по перевозке пассажиров связанной с эксплуатацией источников повышенной опасности с нарушением лицензионных требований и условий создают возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, охраняемым законом общественным интересам, а также, в силу возможных негативных последствий, безопасности государства в целом, не усматривает возможности применения в данном случае положений статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения за совершение данного правонарушения административного наказания в виде предупреждения.

Учитывая альтернативный характер санкции (предупреждение или наложение административного штрафа), предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание характер административного правонарушения и наличие отягчающего обстоятельства, суд пришел к выводу о целесообразности применения к лицензиату административного наказания в виде административного штрафа, как наиболее адекватной меры правового воздействия.

Согласно части 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в доход федерального бюджета Российской Федерации. При подаче заявления в суд заявителем государственная пошлина не уплачивалась, в связи с чем, суд не рассматривает вопрос о распределении государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя Коробова Сергея Олеговича 01.01.1962 года рождения, уроженца пос. Дровяная Читинской области, внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за номером 304615409100080 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3500 рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим банковским реквизитам:

УФК по Ростовской области (Южное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  ИНН 6164028158/КПП 616401001 код ОКАТО 604010 00 000 номер счета получателя платежа 40101810400000010002 наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г.Ростов-на-Дону  БИК 046015001  код бюджетной классификации 106 1 16 90040040000140

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу является исполнительным документом, на основании которого производится принудительное исполнение. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления  решения в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения решения. Лицо, ответственное уплатить административный штраф, обязано проинформировать арбитражный суд, направив документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, в течение тридцати дней с даты вступления решения в законную силу.

Судья                                                                                                          Ю.В. Лебедева

А53-12654/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Коробов Сергей Олегович
Суд
АС Ростовской области
Судья
Лебедева Юлия Валерьевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее