Решение по делу № 2-2594/2014 ~ М-2596/2014 от 21.08.2014

г/<адрес>.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ ст. Наурская

Наурский районный суд в составе:

председательствующего Яндарова А.Д.

при секретаре Амировой П.А.

с участием помощника прокурора <адрес> Дачаева И.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Фрунзенского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР о признании бездействия незаконным и обязании утвердить схему теплоснабжения, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> ЧР обратилась в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Фрунзенского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР о признании бездействия незаконным и обязании утвердить схему теплоснабжения, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Дачаев И.Ю. требования поддержал и пояснил, что <адрес> в июне 2014 г. проведена проверка исполнения ад­министрацией Фрунзенского сельского поселения (далее - Администрация), как органом местного самоуправления, законодательства в жилищно- коммунальной сфере.

Анализ федерального законодательства свидетельствует, что местное са­моуправление является одной из основ конституционного строя России и пред­ставляет собой форму осуществления своей власти народом на всей территории страны, которая гарантирована Конституцией РФ, где в ч. 2 ст. 3 регламентиру­ется, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через орга­ны государственной власти и органы местного самоуправления.

Основы правового регулирования местного самоуправления регламенти­рованы нормами ст. 130-133 Конституции РФ и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЭ «Об общих принципах местного самоуправления в Рос­сийской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЭ), согласно кото­рым местное самоуправление представляет собой самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Данным Федеральным законом № 131-Ф3 организация в границах посе­ления электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снаб­жения населения топливом в пределах полномочий, установленных законода­тельством Российской Федерации, отнесена к вопросам местного значения по­селений и городских округов.

Согласно п. 4 ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится утверждение схем водо­снабжения и водоотведения поселений, городских округов.

Пунктом 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» на органы местного самоуправления поселений и городских округов возложена обязанность по утверждению схем теплоснабжения поселе­ний, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч чело­век, в том числе определение единой теплоснабжающей организации. При этом в ч. 3 ст. 29 данного закона закреплено, что утверждение схем теплоснабжения

поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с данным за­коном органами должно быть осуществлено до 31.12.2011.

В целях проверки исполнения данной нормы закона прокуратурой района в июне 2014 г. проведена проверка, в ходе которой установлено, что упомяну­тая схема теплоснабжения Администрацией не утверждена.

Изложенное послужило основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ в адрес гла­вы Администрации представления об устранении нарушений законов о ЖКХ.

Согласно ответу органом местного самоуправления рассмотрен акт про­курорского реагирования и удовлетворен в полном объеме.

Между тем результаты повторной прокурорской проверки, имевшей ме­сто в августе 2014 г., показали, что поднадзорные органы местного самоуправ­ления, уклоняясь от исполнения возложенных законом обязанностей, грубо ущемляют права жителей данного муниципального образования.

В частности, схемы теплоснабжения Администрацией до настоящего времени не утверждены и соответствующие нормативные правовые акты не приняты.

Данный факт подтверждается материалами прокурорской проверки и письменным пояснением главы Администрации.

Таким образом, результаты проверки свидетельствуют о том, что органа­ми местного самоуправления данного муниципального образования ненадле­жащим образом исполняются свои обязанности, чем ущемляются права жите­лей данного поселения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопреде­ленного круга лиц, или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образо­ваний.

<адрес> просит признать бездействие администрации Фрунзенского сельского посе­ления Наурского муниципального района Чеченской Республики, выразившее­ся в неисполнении требований действующего законодательства, регулирующе­го правоотношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, незаконным и обязать администрацию Фрунзенского сельского поселения утвердить схему теплоснабжения в течение одного месяца с момента вступления решения суда в силу.

Ответчик представитель администрации Фрунзенского сельского поселения в судебное заседание не явился, однако в материалах дела имеется заявление, о том, что глава администрации Фрунзенского сельского поселения Яшадов Р.У. просит рассмотреть дело без его участия, и с требованиями прокуратуры <адрес> ЧР он согласен.

Помощник прокурора <адрес> ЧР Дачаев И. Ю. в судебном заседании не возражал о рассмотрении дела без участия ответчика в связи с его заявлением.

Суд, изучив материалы дела: объяснение главы администрации Фрунзенского сельского поселения, постановление о назначении на должность главы администрации Фрунзенского сельского поселения, считает, что требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд, изучив материалы дела, находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Основы правового регулирования местного самоуправления регламенти­рованы нормами ст. 130-133 Конституции РФ и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЭ «Об общих принципах местного самоуправления в Рос­сийской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЭ), согласно кото­рым местное самоуправление представляет собой самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Данным Федеральным законом № 131-Ф3 организация в границах посе­ления электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снаб­жения населения топливом в пределах полномочий, установленных законода­тельством Российской Федерации, отнесена к вопросам местного значения по­селений и городских округов.

Согласно п. 4 ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится утверждение схем водо­снабжения и водоотведения поселений, городских округов.

Пунктом 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» на органы местного самоуправления поселений и городских округов возложена обязанность по утверждению схем теплоснабжения поселе­ний, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч чело­век, в том числе определение единой теплоснабжающей организации. При этом в ч. 3 ст. 29 данного закона закреплено, что утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с данным за­коном органами должно быть осуществлено до 31.12.2011.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с за­явлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределен­ного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного, руководствуясь 194-199 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации Фрунзенского сельского посе­ления Наурского муниципального района Чеченской Республики, выразившее­ся в неисполнении требований действующего законодательства, регулирующе­го правоотношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, незаконным.

Обязать администрацию Фрунзенского сельского поселения утвердить схему теплоснабжения в течение одного месяца с момента вступления решения суда в силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня оглашения в Верховный Суд Чеченской Республики.

Судья А.Д. Яндаров

Копия верна:

Судья А.Д. Яндаров

Решение вступило в законную силу «___»_________ 2014 года.

Секретарь П.Б. Амирова

2-2594/2014 ~ М-2596/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
администрация Фрунзенского сельского поселения
Суд
Наурский районный суд
Судья
Яндаров А.Д.
21.08.2014[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2014[И] Передача материалов судье
22.08.2014[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.08.2014[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2014[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2014[И] Судебное заседание
02.09.2014[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2014[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2014[И] Дело оформлено
22.12.2014[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее