Дело № 2а-2487-2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нерюнгри 03 декабря 2015 года
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ткачева В.Г., при секретаре Молодцовой Н.В., с участием представителя административного истца Артемовой О.С., действующей на основании доверенности, административного ответчика А.В., помощника прокурора г. Нерюнгри Тарского Г.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Нерюнгринскому району к А.В. об установлении дополнительных обязанностей и продлении срока административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Нерюнгринскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к А.В., указав, что по инициативе ФКУ ИК № УФСИН России по PC (Я) решением Хангаласского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года и установлены обязанности и ограничения в виде запрета на пребывание в местах проведения массовых мероприятий с 22 часов до 06 часов, явка на регистрацию в ОВД 4 раза в месяц. ДД.ММ.ГГГГ А.В. поставлен на профилактический учет в отдел МВД России по Нерюнгринскому району и дважды под роспись предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с несоблюдением им административных ограничений. Несмотря на проводимые профилактические мероприятия А.В. допустил нарушение возложенных обязанностей, два раза в течении года был привлечен к административной ответственности за нарушение общественного порядка. В связи с этим, заявитель просит продлить в отношении А.В. срок административного надзора на 6 месяцев, до ДД.ММ.ГГГГ; установить административные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, в ночное время суток с 22 до 06 часов.
В судебном заседании представитель административного истца Артемова О.С. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Административный ответчик А.В. не возражал против продления срока административного надзора, при этом, не соглашался с установлением дополнительных ограничений.
Прокурор в своем заключении полагал, что имеются основания для продления срока административного надзора в отношении А.В., но основания для установления дополнительных ограничений отсутствуют.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ А.В. осужден Нерюнгринским городским судом PCЯ) по ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы со штрафом 10000 рублей. Постановлением Якутского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. срок наказания снижен до 2 лет 10 месяцев лишения свободы. Постановлением Якутского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. срок наказания снижен до 2 лет 9 месяцев лишения свободы.ДД.ММ.ГГГГ года А.В. освобожден из исправительного учреждения по отбытию наказания.
Решением Хангаласского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года и установлены обязанности и ограничения в виде запрета на пребывание в местах проведения массовых мероприятий с 22 часов до 06 часов, явка на регистрацию в ОВД 4 раза в месяц.
ДД.ММ.ГГГГ года А.В. поставлен на профилактический учет в отдел МВД России по Нерюнгринскому району, под подпись предупрежден о том, что в отношении него могут быть установлены дополнительные обязанности и ограничения, а также административный надзор может быть продлен судом, в связи с несоблюдением им административных ограничений.
Согласно статье 7 Федерального закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частью 2 статьи 5 указанного Федерального закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Материалами дела подтверждается, что А.В., в отношении которого осуществляется административный надзор, за период нахождения под административным надзором два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно: по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре) - ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. Данные постановления А.В. обжалованы не были и вступили в законную силу.
Таким образом, имеются основания для продления в отношении А.В. срока административного надзора.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», при обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора за названными лицами суду надлежит учитывать их характеристику по месту отбывания наказания, поведение в быту, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
Разрешая вопрос о сроке продления административного надзора, суд учитывает, что за период времени с ДД.ММ.ГГГГ замечаний к А.В. при осуществлении административного надзора не имелось. Характеристика участкового не содержит сведений о ненадлежащем поведении А.В. в быту.
В связи с этим, суд считает необходимым продлить срок административного надзора в отношении А.В. на 2 месяца, что должно оказать индивидуальное профилактическое воздействие и способствовать предупреждению совершения им преступлений и правонарушений.
Разрешая вопрос об установлении А.В. дополнительного ограничения суд учитывает разъяснения, содержащиеся в 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», согласно которому, выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
При этом, административным истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что установление в отношении административного ответчика дополнительного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, в ночное время суток с 22 до 06 часов, с учетом предшествующего поведения А.В., окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие. Данное ограничение, по мнению суда, не обусловлено ни предшествующим поведением А.В., ни имеющимися в материалах дела характеристиками.
В связи с этим, суд приходит к выводу об отсутвии оснований для установления в отношении А.В. дополнительного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 237, 175, 176, 179-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление удовлетворить частично.
Срок административного надзора, установленный решением Хангаласского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, продлить до ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня принятия судом решения в окончательной форме через Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия).
Судья В.Г. Ткачев