Решение по делу № 2а-2438/2016 от 19.08.2016

№ 2а-2438/2016 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«16» сентября 2016 г. г. Тамбов

Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Горелика А.Б.,

при секретаре Чичериной Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Тамбовского района Тамбовской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Тамбовского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по производству ремонтных работ,

установил:

Прокурор Тамбовского района Тамбовской области обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тамбовского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по производству ремонтных работ. В заявлении указано, что <адрес> проведена проверка по обращениям жителей сел Крутые Выселки, Малиновка, Селезни Тамбовского района Тамбовской области по вопросу неудовлетворительного состояния автомобильной дороги Крутые Выселки – Малиновка – Селезни. В результате проверочных мероприятий, проведенных прокуратурой района совместно со старшим государственным инспектором дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Тамбовскому району Бобылевым С.В., начальником отдела дорожного строительства и транспорта администрации Тамбовского района Тамбовской области Саньковым С.М. ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в нарушение требований п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на всем протяжении асфальтированных автомобильных дорог «Обход г. Тамбова» - Крутые Выселки, протяженностью 2,5 км., Крутые Выселки – Малиновка – Селезни, протяженностью 8,8 км., находящихся в ведении администрации Тамбовского района Тамбовской области, наблюдаются ямы, выбоины, сетка трещин и разрушение проезжей части, которые затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Местами, в нарушение п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 на указанных автомобильных дорогах имеются ямы и выбоины превышающие по длине 15 см, ширине- 60 см и глубине 5 см., а именно: на автомобильной дороге «Обход г. Тамбова» - Крутые Выселки в районе км 0+300 (выбоина длиной 2 метра, шириной 2 м 60 см, глубиной 9 см), км 0+900 (выбоина длиной 1 метр 10 см, шириной 60 см, глубиной 7 см), км 1+500 (выбоина длиной 1 метр 30 см, шириной 88 см, глубиной 7 см); на автомобильной дороге Крутые Выселки – Малиновка – Селезни, в районе км 0+100 (выбоина длиной 1 метр 70 см, шириной 2 м 50 см, глубиной 7 см), км 2 (выбоина длиной 2 метра 20 см, шириной 2 м 20 см, глубиной 6 см), км 2+300 (выбоина длиной 2 метра 30 см, шириной 1 м 70 см, глубиной 9 см), км 7+700 в районе дома <адрес> (выбоина длиной 2 метра 60 см, шириной 2 м 70 см, глубиной 8 см). Ввиду многочисленных ям и выбоин движение транспортных средств на участках автомобильной дороги на участках автомобильной дороги Крутые Выселки – Малиновка – Селезни с км 2+100 по км 2+600, с км 6+900 по 7+300 затруднено. Согласно Перечню объектов муниципального имущества, остающихся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области, утвержденного Законом Тамбовской области «Об утверждении перечня объектов муниципального имущества, разграничиваемого между муниципальным районом и поселениями на территории Тамбовского района Тамбовской области» от 03.05.2007 г. № 183-З, асфальтированные автомобильные дороги «Обход г. Тамбова» - Крутые Выселки, протяженностью 2,5 км., Крутые Выселки – Малиновка – Селезни, протяженностью 8,8 км., находятся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области. Вопреки требованиям раздела 1 ГОСТ Р 50597-93 временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения на автомобильных дорогах «Обход г. Тамбова» - Крутые Выселки, Крутые Выселки – Малиновка – Селезни, находящихся в ведении администрации Тамбовского района Тамбовской области, не введены. Кроме того, в ходе проверки установлено, что на данных автомобильных дорогах в нарушением требований пунктов 6.1.1, 6.2.2 раздела 4.2 ГОСТ Р 50597-93 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 № 120-ст, отсутствует горизонтальная дорожная разметка. Из информации, представленной ООО «Автодор-Тамбов» в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «Автодор-Тамбов» с администрацией Тамбовского района Тамбовской области заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Тамбовского района Тамбовской области, протяженностью <данные изъяты> В перечень дорог на данному муниципальному контракту входят автодороги «Обход г. Тамбова» - Крутые Выселки, протяженностью 2,5 км., Крутые Выселки – Малиновка – Селезни, протяженностью 8,8 км. На указанных дорогах в 2016 году работы летнего содержания по устранению деформаций и повреждений асфальтобетонного покрытия не выполнялись по вине заказчика. Отпущенные в рамках содержания указанных дорог денежные средства на устранение деформаций асфальтобетонного покрытия недостаточно для привидения покрытия дорог в нормативное состояние. Установлено, что каких-либо дополнительных муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог «Обход г. Тамбова» - Крутые Выселки, протяженностью 2,5 км., Крутые Выселки – Малиновка – Селезни, протяженностью 8,8 км. в истекшем периоде 2016 года администрацией Тамбовского района не заключалось. Таким образом, бездействие администрации Тамбовского района Тамбовской области, выраженное в непринятии мер по приведению автодороги, состоящей у нее на балансе в надлежащее состояние, отвечающее требованиям безопасности состояние, нарушает законные права граждан на комфортное, безопасное передвижение и создает угрозу их жизни и здоровью. На основании изложенного прокурор Тамбовского района Тамбовской области просит признать бездействие администрации Тамбовского района Тамбовской области выразившееся в неисполнении обязанности по надлежащему содержанию и ремонту автомобильных дорог «Обход г. Тамбова» - Крутые Выселки, протяженностью 2,5 км., Крутые Выселки – Малиновка – Селезни, протяженностью 8,8 км. незаконным. Обязать администрацию Тамбовского района Тамбовской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести ремонтные работы на автомобильных дорогах «Обход г. Тамбова» - Крутые Выселки, протяженностью 2,5 км., Крутые Выселки – Малиновка – Селезни, протяженностью 8,8 км. в соответствии с требованиями технических регламентов.

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Автодор-Тамбов».

Административным ответчиком администрацией Тамбовского района Тамбовской области представлен письменный отзыв относительно заявленных исковых требований, согласно которому администрация Тамбовского района Тамбовской области просит суд отказать в удовлетворении заявленных исковых требований, так как они незаконны и необоснованны. Как следует из предъявленного прокурором Тамбовского района Тамбовской области административного искового заявления, в ходе проверки установлено, что асфальтированные автомобильные дороги «Обход г. Тамбова» - Крутые Выселки, протяженностью 2,5 км., Крутые Выселки – Малиновка – Селезни, протяженностью 8,8 км. находятся в удовлетворительном состоянии не отвечают требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221. По мнению администрации Тамбовского района Тамбовской области данное административное исковое заявление недодержит ссылки на конкретное нарушение прав, законных интересов граждан либо закона или иного нормативного правового акта, что противоречит нормам гражданского законодательства Российской Федерации. Также между администрацией Тамбовского района Тамбовской области и ООО «Автодор-Тамбов» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Тамбовского района Тамбовской области 261,415 км. от ДД.ММ.ГГГГ Указанный контракт заключен по итогам электронного аукциона. В соответствии с указанным контрактом ООО «Автодор-Тамбов» приняло на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог Тамбовского района Тамбовской области согласно приложению № 1 к муниципальному контракту. В состав указанного приложения вошли в том числе и автомобильные дороги «Обход г. Тамбова» - Крутые Выселки, протяженностью 2,5 км., Крутые Выселки – Малиновка – Селезни, протяженностью 8,8 км. Результатом выполнения работ должно быть безопасное и бесперебойное движение транспорта и пешеходов независимо от погодных условий. В соответствии с п. 2.1.3 указанного контракта ООО «Автодор-Тамбов» гарантирует качество выполнения всех работ в соответствии с условиями контракта. Работы по содержанию асфальтобетонных автомобильных дорог включают в себя работы по зимнему и летнему содержанию. Работы производятся в соответствии с заключенным муниципальным контрактом, что подтверждается актами о приемке выполненных работ. Работы по летнему содержанию включают в себя в том числе устранение деформаций и повреждений асфальтобетонных покрытий укатываемой асфальтобетонной смесью с разломкой старого покрытия отбойными молотками и уплотнением катком до ДД.ММ.ГГГГ Подрядчик принял на себя обязательства по данному муниципальному контракту в полном объеме. Каких-либо разногласий к вышеуказанному муниципальному контракту в администрацию Тамбовского района Тамбовской области от ООО «Автодор-Тамбов» не поступило, поэтому довод о недостаточности заложенного в смете объема асфальтобетонной смеси для ремонта автомобильных дорог «Обход г. Тамбова» - Крутые Выселки, протяженностью 2,5 км., Крутые Выселки – Малиновка – Селезни, протяженностью 8,8 км. является необоснованным. ООО «Автодор-Тамбов» вправе в соответствии с требованиями действующего законодательства обратится в администрацию Тамбовского района Тамбовской области с просьбой об увеличении лимитов денежных средств, необходимых для производства надлежащего ремонта того или иного участка автомобильной дороги. До настоящего времени таких обращений в администрацию Тамбовского района Тамбовской области не поступило.

В судебном заседании административный истец помощник прокурора Колмакова С.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Тамбовского района Тамбовской области по доверенности Курзина М.А. административные исковые требования не признала по основаниям, указанным в отзыве.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ООО « Автодор-Тамбов» по доверенности Ширшова Е. В. административные исковые требования не признала, пояснив, что в целом дороги находятся в разрушенном состоянии. Дороги требует ремонта в целом, но данного количества асфальтобетонного покрытия недостаточно для ремонта дорог.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 2 ст. 62 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к компетенции органов местного самоуправления относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.2 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Судом установлено, что в соответствии с Перечнем объектов муниципального имущества, остающихся в муниципальной собственности <адрес> Приложения к <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -З «Об утверждении перечней объектов муниципального имущества, разграничиваемого между муниципальным районом и поселениями на территории <адрес>» и выписки из реестра муниципального имущества <адрес> автомобильные дороги «Обход <адрес>» - Крутые Выселки, протяженностью 2,5 км., Крутые Выселки – Малиновка – Селезни, протяженностью 8,8 км., находятся в муниципальной собственности <адрес>.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Владельцами автомобильных дорог могут быть исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность включает проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт (в том числе капитальный), содержание автомобильных дорог.

Статья 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации устанавливает классификацию автомобильных дорог - автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статья 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации устанавливает, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п.п.10, 11, 18 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ремонт направлен на восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги. При капитальном ремонте производится замена и (или) восстановление конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей и при этом затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. При ремонте не происходит изменения класса, категории дороги или полосы отвода. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального либо местного значения относится к расходным обязательствам соответственно Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Статьей 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии со ст. 12 ФЗ РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативных документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 16.11.2012 г. № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее – Классификация) распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации.

Классификация устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ. Раздел IV Классификации регламентирует работы, необходимые по ремонту автомобильных дорог.

Установленные правилами, нормативами, стандартами и иными нормативные документами требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений должны соблюдаться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Указанный стандарт устанавливает требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению. Государственный стандарт, обязательный для выполнения как юридическими, так и должностными лицами, включает технические характеристики и параметры: покрытия проезжей части дорог и улиц; видимость на дорогах и улицах; дорожных знаков; дорожной разметки; дорожных светофоров; дорожных ограждений и бортового камня; сигнальных столбиков и маяков; нарушенного освещения.

Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Тамбовского района Тамбовской области и ООО «Автодор-Тамбов» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Тамбовского района Тамбовской области, протяженностью <данные изъяты> цена контракта составляет <данные изъяты>

Согласно разделам 3,4,5 муниципального контракта контроль за качеством и соблюдением сроков выполнения работ осуществляется уполномоченными ответственными лицами администрации Тамбовского района Тамбовской области. В перечень дорог по данному контракту входят асфальтированные автомобильные дороги «Обход г. Тамбова» - Крутые Выселки, протяженностью 2,5 км., Крутые Выселки – Малиновка – Селезни, протяженностью 8,8 км.

Указанные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспаривались.

Прокуратурой Тамбовского района Тамбовской области совместно с ОГИБДД ОМВД России по Тамбовскому району Бобылевым С.В. ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в нарушение требований п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на всем протяжении асфальтированных автомобильных дорог «Обход г. Тамбова» - Крутые Выселки, протяженностью 2,5 км., Крутые Выселки – Малиновка – Селезни, протяженностью 8,8 км., находящихся в ведении администрации Тамбовского района Тамбовской области, наблюдаются ямы, выбоины, сетка трещин и разрушение проезжей части, которые затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Местами, в нарушение п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 на указанных автомобильных дорогах имеются ямы и выбоины превышающие по длине 15 см, ширине- 60 см и глубине 5 см., а именно: на автомобильной дороге «Обход г. Тамбова» - Крутые Выселки в районе км 0+300 (выбоина длиной 2 метра, шириной 2 м 60 см, глубиной 9 см), км 0+900 (выбоина длиной 1 метр 10 см, шириной 60 см, глубиной 7 см), км 1+500 (выбоина длиной 1 метр 30 см, шириной 88 см, глубиной 7 см); на автомобильной дороге Крутые Выселки – Малиновка – Селезни, в районе км 0+100 (выбоина длиной 1 метр 70 см, шириной 2 м 50 см, глубиной 7 см), км 2 (выбоина длиной 2 метра 20 см, шириной 2 м 20 см, глубиной 6 см), км 2+300 (выбоина длиной 2 метра 30 см, шириной 1 м 70 см, глубиной 9 см), км 7+700 в районе дома № 32 по ул. Октябрьской с. Селезни Тамбовского района Тамбовской области (выбоина длиной 2 метра 60 см, шириной 2 м 70 см, глубиной 8 см). Ввиду многочисленных ям и выбоин движение транспортных средств на участках автомобильной дороги на участках автомобильной дороги Крутые Выселки – Малиновка – Селезни с км 2+100 по км 2+600, с км 6+900 по 7+300 затруднено.

Довод административного ответчика администрации Тамбовского района Тамбовской области об отсутствии денежных средств, являющийся препятствием для обеспечения и выполнения ремонта автодороги, правового значения для рассмотрения данного спора не имеет, в соответствии с требованиями ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, в связи с чем, это обстоятельство само по себе не является основанием для освобождения административного ответчика от возложенной на него законодательством обязанности организовать выполнение работ по приведению дорожного покрытия автодороги в надлежащее состояние, обеспечить безопасность дорожного движения.

Представленные административным ответчиком в материалах дела акты о приемке выполненных работ свидетельствуют лишь об очистке дорожного покрытия от снега и гололеда.

Другие доказательства надлежащего выполнения административным ответчиком требований Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части содержания спорных автомобильных дорог в материалах отсутствуют, а административным ответчиком не предоставлены.

Кроме того, в материалах дела имеются доказательства обращения граждан с указанием ненадлежащего состояния автомобильных дорог «Обход г. Тамбова» - Крутые Выселки и Крутые Выселки – Малиновка – Селезни, находящихся в муниципальной собственности Тамбовского района Тамбовской области.

В нарушение заключенного между администрацией Тамбовского района Тамбовской области и ООО «Автодор-Тамбов» муниципального контракта ДД.ММ.ГГГГ администрация Тамбовского района Тамбовской области не исполняла обязанности по контролю за качеством выполнения ООО «Автодор-Тамбов» работ по содержанию автомобильных дорог, не выдавала ООО «Автодор-Тамбов» предписания о ненадлежащем содержании дорог и заданий по устранению нарушений.

Следовательно, администрация Тамбовского района Тамбовской области не приняла мер и действий по исполнению возложенной на нее обязанности по содержанию и ремонту асфальтированных автомобильных дорог «Обход г. Тамбова» - Крутые Выселки, протяженностью 2,5 км., Крутые Выселки – Малиновка – Селезни, протяженностью 8,8 км.

Принимая во внимание изложенное, административное исковое заявление Прокурора Тамбовского района Тамбовской области подлежит удовлетворению путем признания бездействия администрации Тамбовского района Тамбовской области незаконным и возложении на администрацию Тамбовского района Тамбовской области в срок до 31.08.2017г. обязанности произвести ремонтные работы на автомобильных дорогах «Обход г. Тамбова» - Крутые Выселки, протяженностью 2,5 км., Крутые Выселки – Малиновка – Селезни, протяженностью 8,8 км. в соответствии с требованиями технических регламентов.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Прокурора Тамбовского района Тамбовской области удовлетворить.

Признать бездействие администрации Тамбовского района Тамбовской области, выразившееся в неисполнении обязанностей по надлежащему содержанию и ремонту автомобильных дорог «Обход г. Тамбова» - Крутые Выселки, протяженностью 2,5 км., Крутые Выселки – Малиновка – Селезни, протяженностью 8,8 км., незаконным.

Обязать администрацию Тамбовского района Тамбовской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести ремонтные работы на автомобильных дорогах «Обход г. Тамбова» - Крутые Выселки, протяженностью 2,5 км., Крутые Выселки – Малиновка – Селезни, протяженностью 8,8 км. в соответствии с требованиями технических регламентов.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Тамбовский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья: А.Б. Горелик

2а-2438/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Тамбовского района
Ответчики
администрация Тамбовского района Тамбовской области
Другие
ООО "Автодор-Тамбов"
Суд
Тамбовский районный суд Тамбовской области
Дело на странице суда
sud22.tmb.sudrf.ru
19.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
22.08.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
06.09.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2016[Адм.] Судебное заседание
20.09.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2016[Адм.] Дело оформлено
21.09.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее