<данные изъяты> Дело № 2а-1456/2017
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 сентября 2017 года г.Кола
Кольский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Пелепца Е.Л.,
при секретаре Некипеловой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ПАО «Аэропорт Мурманск» к судебному приставу-исполнителю и Управлению федеральной службы судебных приставов-исполнителей по Мурманской области о признании незаконным и отмене постановления от <дата> об отказе в удовлетворении заявления об окончании исполнительного производства,
УСТАНОВИЛ:
ПАО «Аэропорт Мурманск» обратилось в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что обжалуемым постановлением судебным приставом-исполнителем отказано в удовлетворении заявления ПАО «Аэропорт Мурманск» об отказе в удовлетворении заявления об окончании исполнительного производства от <дата> № в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.
Административный истец не согласен с указанным постановлением, так как вступившим в законную силу решением Кольского районного суда Мурманской области от <дата> на ПАО «Аэропорт Мурманск» была возложена обязанность обеспечить непрерывную охрану границ территории аэропорта Мурманск подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, в том числе в период времени с <данные изъяты>. На основании данного решения суда судебным приставом-исполнителем ОСП Кольского района <дата> возбуждено исполнительное производство № в отношении ПАО «Аэропорт Мурманск». Между тем, Указом Президента РФ от 05.04.2016 г. № 157 подразделения вневедомственной охраны были переданы из МВД России в ведение вновь образованной Федеральной службы войск национальной гвардии. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 17.12.2016 г. № 1386 в Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры были внесены изменения, согласно которым охрана периметров международных аэропортов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии осуществляется в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ, в отношении иных аэропортов - подразделениями вневедомственной охраны. При этом, в Перечень международных аэропортов, подлежащих охране войсками национальной гвардии, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 928-р, ПАО «Аэропорт Мурманск» включен не был. В этой связи и так как у аэропорта имеется договор на охрану территории с ФГУП «УВО Минтранса России», истец полагает, что указанное исполнительное производство подлежало прекращению в связи с фактическим исполнением, в чем судебным приставом-исполнителем было необоснованно отказано.
Просит суд признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя МСОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Мурманской области Остромецкой А.А. от <дата> об отказе в удовлетворении заявления ОАО «Аэропорт Мурманск» об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, а также обязать МСОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Мурманской области окончить исполнительное производство №
В судебном заседании представитель административного истца - Воронцова Т.З. поддержала заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Судебный пристав-исполнитель МСОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Мурманской области Остромецкая А.А. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежаще.
Представитель административного соответчика - МСОСП по особым исполнительным производствам УФССП по Мурманской области Пахомов Р.М. в судебном заседании и письменном отзыве возражал против удовлетворения иска. Указал, что оснований для удовлетворения заявления ПАО «Аэропорт Мурманск» об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа не имелось, решение суда должником исполнено не было. В настоящее время указанное исполнительное производство окончено на основании п.1 ч.1 ст.46 ФЗ «Об исполнительном производстве» по заявлению взыскателя о возврате исполнительного документа.
Представитель заинтересованного лица, взыскателя по исполнительному производству - Мурманского транспортного прокурора, а также представитель заинтересованного лица ФГКУ «УВО ВНГ России по Мурманской области» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались в установленном порядке.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства № отказывает в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
Согласно ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу п.1 ч.1 ст.47 указанного Закона исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии со ст.64.1 данного Закона заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.
Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.
Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В судебном заседании установлено, что решением Кольского районного суда Мурманской области от <дата> по иску Мурманского транспортного прокурора на ОАО «Аэропорт Мурманск» возложена обязанность обеспечить непрерывную охрану границ территории аэропорта Мурманск подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, в том числе в период времени с <данные изъяты> Апелляционным определением Мурманского областного суда от <дата> решение Кольского районного суда Мурманской области от <дата> оставлено без изменения. Решение суда вступило в законную силу.
Кольским районным судом Мурманской области <дата> выдан исполнительный лист серии № на основании которого постановлением судебного пристава-исполнителя МСОСП по особым исполнительным производствам УФССП по Мурманской области от <дата> в отношении ОАО «Аэропорт Мурманск» возбуждено исполнительное производство №
<дата> года ОАО «Аэропорт Мурманск» заключило с ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Управления министерства внутренних дел Российской федерации по Мурманской области» договор № на охрану объекта постом полиции вневедомственной охраны с осуществлением пропускного режима, предусматривающий охрану КПП № 1 международного аэропорта Мурманск путем выставления поста охраны объекта для ведения постоянного наблюдения в пределах установленной зоны ответственности и осуществления пропускного режима на КПП, а также путем совместного со службой авиационной безопасности аэропорта Мурманск патрулирования периметра аэропорта Мурманск ежедневно с №. Срок действия договора установлен с <дата>
Вместе с тем, из акта обследования периметра территории аэропорта «Мурманск» на предмет выявления нарушений целостности периметрального ограждения, оборудования техническими средствами охраны и видеонаблюдением, а также обеспечения контроля периметра постом охраны, расположенном на КПП, с учетом несения службы в круглосуточном режиме, от <дата> следует, что в целях укрепления инженерно-технической защищенности аэропорта «Мурманск» рекомендовано: дооборудовать территорию аэропорта сплошным ограждением высотой 2,13 – 2,44 метра по всему периметру в соответствии с требованием п. 23 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» и поверх периметрового ограждения установить козырьки из угловых консолей с колючей проволокой или армированной колючей лентой; для обеспечения патрулирования территории аэропорта предусмотреть внутриобъектовую (объездную) дорогу, обеспечивающую контроль за периметром; обеспечить постоянный контроль за информацией, поступающей с камеры видеонаблюдения, расположенной на территории склада ГСМ ООО «Газпромнефть-Аэро Мурманск», с пульта диспетчера ПЦН САБ; оборудовать периметральное ограждение техническими средствами обнаружения, которые должны с высокой вероятностью обнаруживать разнообразные способы преодоления периметра: перелаз через ограждения, разрушения полотна ограждения, подкоп под ограждением и т.п.; организовать систему видеонаблюдения за периметральным ограждением с выводом информации на КПП-1, позволяющую полностью контролировать периметр; дистанционные системы видеонаблюдения, выведенные на ДЧ ЛОП в аэропорту «Мурманск», позволили бы осуществить контроль за несением службы нарядом ОВО и работником САБ. Выставление круглосуточного поста полиции ОВО по Кольскому району филиала ФГКУ УВО УМВД России по Мурманской области по охране КПП-1 будет производиться после выполнения требований по технической укрепленности объекта.
В связи с выводами, изложенными в акте обследования периметра территории аэропорта «Мурманск» от <дата> ОАО «Аэропорт Мурманск» <дата> заключило с ФГУП «УВО Минтранса России» договор № об оказании охранных услуг, согласно которого непрерывная охрана аэропорта Мурманск осуществляется подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации – ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ».
<дата> года в МСОСП по особым исполнительным производствам УФССП по Мурманской области поступило заявление генерального директора ПАО «Аэропорт Мурманск» от <дата> года об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, со ссылками на заключение указанного договора и изменением действующего на момент принятия решения суда законодательства.
<дата> года судебным приставом-исполнителем МСОСП по особым исполнительным производствам УФССП по Мурманской области Остромецкой А.А. вынесено обжалуемое постановление об отказе в удовлетворении заявления ОАО «Аэропорт Мурманск» об окончании исполнительного производства со ссылкой на отсутствие правовых оснований для признания решения суда исполненным надлежащим образом и в полном объеме.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются материалами дела, а также, материалами исполнительного производства №
Исследовав и оценив объяснения участвовавших в деле лиц, представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, о том, что обжалуемое постановление от <дата> года законно и обоснованно, решение суда от <дата> года ОАО «Аэропорт Мурманск» до настоящего времени не исполнено, обратного суду не представлено.
Так, в силу п.п.3,4 Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2011 № 42, в редакции постановления от 17.12.2016 г. № 1386, организация охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры возлагается на лиц, осуществляющих эксплуатацию аэропортов и объектов их инфраструктуры. Охрана границ территории аэропорта осуществляется: в отношении международных аэропортов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, - подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации; в отношении иных аэропортов - подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявления ОАО «Аэропорт Мурманск» об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель обоснованно указал на отсутствие для этого правовых оснований, так как по смыслу п.1 ч.1 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве» признавая фактическое исполнение требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель должен убедиться, что действия должника по его исполнению совершены своевременно, полно и правильно в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе.
Возможность окончить исполнительное производство в связи с фактическим исполнением должником требований, содержащихся в исполнительном документе, имеется у судебного пристава-исполнителя только в том случае, если происходит реальное исполнение исполнительного документа, когда восстанавливаются права и интересы взыскателя, а цель исполнительного производства достигнута.
Между тем, фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, предполагает, что они должны быть исполнены в полном объеме и в том виде, как указано в судебном решении. Только при наличии доказательств, подтверждающих исполнение должником решения суда, у судебного пристава-исполнителя возникают правовые основания для вынесения соответствующего постановления.
В данном случае из обстоятельств дела следует, что при подаче заявления об окончании исполнительного документа должником не было представлено судебному приставу-исполнителю доказательств о фактическом исполнении требований исполнительного документа в том виде, в каком они изложены в указанном исполнительном документе. При этом, ссылки истца на изменение законодательства, в частности на распоряжение Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 928-р, сами по себе не свидетельствуют о фактическом исполнении требований исполнительного документа и возможности окончания исполнительного производства по данному основанию.
Суд также учитывает, что постановлением судебного пристава-исполнителя от <дата> указанное исполнительное производство было окончено на основании п.3 ч.1 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с поступлением заявления взыскания о возврате исполнительного документа.
При таких обстоятельствах суд находит, что правовые и фактические основания для удовлетворения административного искового заявления ПАО «Аэропорт Мурманск» отсутствуют, в связи с чем в удовлетворении данного иска следует отказать.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства, суд
РЕШИЛ:
ПАО «Аэропорт Мурманск» в иске к судебному приставу-исполнителю и Управлению федеральной службы судебных приставов-исполнителей по Мурманской области о признании незаконным и отмене постановления от <дата> об отказе в удовлетворении заявления об окончании исполнительного производства, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий -