Решение по делу № 2а-2-10/2020 (2а-2-18/2019;) от 20.12.2019

УИД №69RS0015-01-2019-000438-96

Дело №2а-2-10/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

.Красный Холм 14 января 2020 года

Бежецкий межрайонный суд Тверской области (постоянное судебное присутствие в г.Красный Холм) в составе:

Председательствующего судьи Глебова С.А.

При секретаре Гусаровой И.В.

Прокурора Краснохолмского района Тверской области Гудкова Д.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Краснохолмского района Тверской области в защиту неопределенного круга лиц и Российской Федерации о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Краснохолмского района Тверской области в защиту неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Иск мотивирован тем, что прокуратурой района проведена проверка законодательства в сфере расчетов предприятий коммунального комплекса за поставленные топливно-энергетические ресурсы, проведен мониторинг информационно -коммуникационной сети «Интернет» в ходе которого установлено, что на страницах сайтов, расположенных по адресам: https://kkukish.top/, https://ru.all.biz/elektroschetchik-merkurij-2016-s-pultom-g8379519 организована деятельность интернет-магазина по продаже приборов, способных, согласно размещенным на данном ресурсе сведениям, остановить, замедлить приборы учета электричества, то есть произвести несанкционированное вмешательство в их работу. В частности, размещена информация о возможности искажения показаний прибора учета, путем отключения счетчика пультом дистанционного управления. По состоянию на 30.11.2019 указанные сайты являются действующими, информация о них отсутствует в Реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено согласно сайту https://eais.rkn.gov.ru/, а также данные сайты не заблокированы. Доступ к данным сайтам является свободным для неопределенного круга лиц, то есть не требует предварительной регистрации и ввода пароля, ознакомиться с содержанием ресурса и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространения отсутствуют. На сайте и на интернет-странице отсутствует юридически значимая информация о правообладателе или администраторе доменного имени. Прокурор просил суд признать информацию, размещенную на страницах сайтов, расположенных по указанным адресам информацией, запрещенной к распространению на территории РФ.

В ходе судебного разбирательства прокурор района от административных требований в части отказался, требования о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет-сайте сайте https://ru.all.biz/elektroschetchik-merkurij-2016-s-pultom-g8379519, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель Управления Роскомнадзора по Тверской области в судебное заседание не прибыл, о дате и времени судебного заседания извещены должным образом. В письменном отзыве указал, что с требованиями, изложенными в административном исковом заявлении согласны частично и просят в удовлетворении требований в отношении указателя страницы сайта https://kkukish.top/ отказать, в связи с тем, что решением суда от 26.11.2019 №2а-2-28/2019 информация, размещенная на сайте с доменным именем kkukish.top, признана запрещенной к распространению на территории РФ. Данное имя сайта kkukish.top включено 06.12.2019 в Единый реестр. При проверке установлено, что доступ к данному ресурсу заблокирован. Просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Определением суда производство по административному делу в части предъявленных требований прекращено в связи с отказом административного истца от иска.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Частью 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» установлено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации об своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, определено, что потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку (пп. «г» п. 34 Правил).

В силу пп. «г» п. 35 Правил потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

За мелкое хищение чужого имущества ст. 7.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест до пятнадцати суток. По ст. 7.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа.

Частью 1 ст. 158 УК РФ установлена уголовная ответственность за кражу, то есть тайное хищение чужого имущества. Статьей 165 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием.

Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1
«О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

Таким образом, перечисленными правовыми актами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение с использованием информационно - телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», информации, содержащей сведения о способе уменьшения потребления электроэнергии путем остановки счетчиков.

Ограничение доступа к указанной информации требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обеспечения безопасности государства.Информация, размещенная на Интернет–страницах с электронными адресами https://kkukish.top/, https://ru.all.biz/elektroschetchik-merkurij-2016-s-pultom-g8379519 является не соответствующей нормам законодательства, находится в свободном доступе и побуждает неопределенный круг лиц (потребителей) к совершению действий, за которые предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Нахождение информационных материалов, размещенных на вышеуказанном сайте, способствует формированию в обществе мнения о возможности совершения экономических преступлений и административных правонарушений с целью удовлетворения собственных потребностей безнаказанно, подрывает авторитет государственной власти РФ, органов местного самоуправления и действующих законов.

В соответствии с положениями ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр). В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - единый реестр) осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (п.п. 5.1.7 п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (вместе с "Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»).

Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно -телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно -телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (вместе с "Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно -телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно -телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", "Правилами принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно -телекоммуникационной сети "Интернет", распространение которых в Российской Федерации запрещено» федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией, либо в течение суток с момента поступления в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) информации о решении, принятом уполномоченным органом, о признании информации запрещенной информацией вносят в единый реестр реестровую запись, содержащую доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети "Интернет", содержащего запрещенную информацию.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.01.2016 № 71 утверждено Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области.

В соответствии с п. 2 Положения Управление создано в целях исполнения государственных полномочий по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных на подведомственной территории.

Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка сети Интернет в рамках осуществления надзорных мероприятий по соблюдению требований федерального законодательства на предмет соблюдения законодательства в сфере расчетов предприятий коммунального комплекса за поставленные топливно-энергетические ресурсы, в ходе которой было установлено, что на Интернет-сайте с адресом https://ru.all.biz/elektroschetchik-merkurij-2016-s-pultom-g8379519, организована деятельность интернет-магазина по продаже приборов, способных согласно размещенным на данном ресурсе сведениям, остановить, замедлить приборы учета электричества, то есть произвести несанкционированное вмешательство в их работу.

Административным истцом представлены доказательства, подтверждающие размещение на интернет-сайте https://ru.all.biz/elektroschetchik-merkurij-2016-s-pultom-g8379519 по состоянию на 30.11.2019 информации о продаже приборов, способных согласно размещенным на данном ресурсе сведениям, остановить, замедлить приборы учета электричества.

В настоящее время указанная информация продолжает быть размещенной в сети Интернет на странице https://ru.all.biz/elektroschetchik-merkurij-2016-s-pultom-g8379519.

Размещение данной информации на указанном интернет-сайте на момент рассмотрения дела в суде подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

Функции по контролю и надзору в сфере СМИ, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи осуществляет Территориальное Управление Роскомнадзора по Тверской области.

Владельцев регистрации указанных доменов в ходе прокурорской проверки установить не удалось.

Оценивая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что ознакомление с информацией неограниченного количества лиц влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации.

Таким образом, суд полагает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Поскольку замедление исполнения решения, являющегося основанием для ограничения доступа к сайтам, может причинить значительный ущерб публичным интересам, суд полагает необходимым решение обратить к немедленному исполнению путем направления его копий в Управление Роскомнадзора для включения в Единый реестр в установленном порядке.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административный иск прокурора Краснохолмского района Тверской области удовлетворить.

Признать информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет-сайте сайте https://ru.all.biz/elektroschetchik-merkurij-2016-s-pultom-g8379519, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение обратить к немедленному исполнению путем направления его в Управление Роскомнадзора по Тверской области для включения интернет - сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через постоянное судебное присутствие в г.Красный Холм Бежецкого межрайонного суда Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 14 января 2020 года.

Председательствующий С.А. Глебов

2а-2-10/2020 (2а-2-18/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Краснохолмского района
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области
Суд
Бежецкий городской суд
Судья
Глебов С.А.
20.12.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
20.12.2019[Адм.] Передача материалов судье
20.12.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2020[Адм.] Судебное заседание
14.01.2020[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее