АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-12872/10-62
03.08.2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 03.08.2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03.08.2010 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Ананьиной Г.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению и.о. Прокурора Балаганского района
к индивидуальному предпринимателю Галанцову Андрею Васильевичу
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя – представитель Крюкова И.Э.,
от ответчика – не явился,
установил:
И.о. Прокурора Балаганского района Иркутской области (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Галанцова Андрея Васильевича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель в судебном заседании требования поддержал.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание не явился, заявил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В порядке ст. 163 АПК РФ по делу объявлялся перерыв с 02.08.2010г. до 14 часа. 30 мин. 03.08.2010г.
Дело в соответствии со статьей 156, статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается по имеющимся в деле материалам, исследовав которые, суд установил следующее.
Галанцов Андрей Васильевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 308381413400029, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 38 № 002556417.
09.04.2010г. должностными лицами прокуратуры проведена проверка законности осуществления предпринимательской деятельности в магазине «Автомакс», принадлежащем предпринимателю, расположенном по адресу: Иркутская область, п. Балаганск, ул. Новая, 22 «А», в результате которой выявлен факт реализации автомобильной аптечки первой помощи «Фест» серого цвета по цене 230 руб. за штуку (1 шт.), содержащих лекарственные средства и изделия медицинского назначения, без специального разрешения (лицензии).
По данному факту 14.04.2010г. должностным лицом заявителя вынесено постановление о возбуждении в отношении предпринимателя дела об административном правонарушении по ч. 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
18.06.2010 заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением с приложением материалов дела, о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленное требование подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), и влечет предусмотренную данной статьей административную ответственность.
В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 № 128-ФЗ в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, включена фармацевтическая деятельность.
Согласно пункту 1 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 г. № 416 фармацевтическая деятельность осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.
По Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, аптечки включены в раздел "Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения", то есть относятся к изделиям медицинского назначения.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20.08.1996 № 325 "Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)" в состав автомобильных аптечек входят и лекарственные средства, деятельность по реализации которых относится к фармацевтической и подлежит обязательному лицензированию.
Согласно указанному приказу в состав автомобильной аптечки для оказания первой медицинской помощи включены лекарственные средства и изделия медицинского назначения (по перечню).
В соответствии с Перечнем вложений в состав автомобильной аптечки для оказания первой медицинской помощи первой помощи (автомобильные) входят анальгин, портативный гипотермический (охлаждающий) пакет-контейнер, жгут кровоостанавливающий, бинт марлевый стерильный, бинт марлевый нестерильный, атравматическая повязка, лейкопластырь бактерицидный, бинт эластичный трубчатый нестерильный, салфетка стерильная для остановки капиллярного и венозного кровотечения с фурагином, лейкопластырь медицинский, раствор йода спиртовой, вата, нитросорбид, валидол, устройство для искусственного дыхания, раствор аммиака, уголь активированный в таблетках, экстракт валерианы.
При этом анальгин, аспирин, уголь активированный, валидол, экстракт валерианы, нитросорбид согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.12.93 N 301, отнесены к лекарственным средствам и включены в группу с кодами 931000 - 937000. Реализация указанных лекарственных средств относится к фармацевтической деятельности. Остальные препараты, входящие в аптечки, являются изделиями медицинского назначения.
Таким образом, учитывая положения указанных норм, а также положений п. 47 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по реализации медицинских аптечек относится к фармацевтической деятельности и подлежит лицензированию.
В связи с тем, что в силу указанных норм деятельность по реализации автомобильных аптечек первой медицинской помощи относится к фармацевтической деятельности и подлежит лицензированию, в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Факт реализации в принадлежащем предпринимателю торговом месте автомобильных аптечек, укомплектованных лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, без специального разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения подтверждается объяснением предпринимателя от 09.04.2010г., актом проверочной закупки от 09.04.2010г., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.04.2010г., а также другими материалами дела и предпринимателем не оспаривается.
При таких обстоятельствах, когда судом установлен факт совершения предпринимателем административного правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности без специальной лицензии, а такая лицензия в данном случае обязательна, имеются все основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении размера наказания суд учитывает также в качестве смягчающих обстоятельств то, что предприниматель впервые совершил административное правонарушение, ранее к административной ответственности не привлекался, в связи с чем, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 4 000 рублей без конфискации продукции, орудий производства и сырья.
Процессуальных нарушений при производстве дела об административном правонарушении в отношении ответчика административным органом не допущено.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 08.09.1962 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░, ░░░░░░░░░░░ ░-░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░, 22, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 308381413400029, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 14.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 000 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ 380 801 4899, ░░░ 380 801 001 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░ 042520001 ░/░░░░ 4010181090 0000010001 ░░░ 415 116 90040 04 0000140, ░░░░░ 25401000000.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░