Решение по делу № 5-341/2012 от 30.05.2012

Решение по административному делу

 дело № 5-341/2012г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 мая 2012 г.                                                                                                п. Белоярский

            Мировой судья судебного участка № 1 Белоярского района Свердловской области Лыжина М.А.,

с участием Бондарь В.В.,

рассмотрев в соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

БОНДАРЬ <ФИО1>, <ДАТА2>, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО> проживающего в п. <АДРЕС>, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

            Предписанием за № 01-03-048/826 от 05.03.2011г. Главного Государственного санитарного врача по городу Асбест, п. Рефтинский, Белоярскому району и р.п. Верхнее Дуброво <ФИО2>, осуществляющего государственный санитарный -  эпидемиологический надзор, на основании ч. 2 ст. 50 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» генеральному директору <ОБЕЗЛИЧИНО> Бондарь В.В.  предложено провести мероприятия по устранению нарушений обязательных требований (действующих санитарных правил), выявленных в <ОБЕЗЛИЧИНО> по адресу: <АДРЕС> область, Белоярский район, п. Белоярский, ул. <АДРЕС>, 20,

            Ни в установленный предписанием срок 05.03.2012г., ни на момент проведения внеплановой выездной проверки 05.04.2012г. должностным лицом - генеральным директором <ОБЕЗЛИЧИНО> Бондарь В.В., осуществляющим свои должностные обязанности по адресу: <АДРЕС>, законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный санитарный -  эпидемиологический надзор, не выполнил в следующей части:

1. не обеспечил наличие санитарных правил, методов и методик контроля факторов производственной среды на объекте в объеме, соответствующем деятельности предприятия (п. 1 предписания);

2. не обеспечил проведение с нормативно установленной полнотой и своевременностью лабораторных исследований и испытаний факторов производственной среды (химических, физическиих) и трудового процесса (тяжести и напряженности) на рабочих местах, в том числе на рабочих местах водителей автомобилей (остаточной тепловой облученности, температуры внутренних поверхностей кабины, запыленности воздуха в кабине):отсутствие подтверждающих их проведение соответствующих протоколов лабораторных испытаний (п. 2 предписания);

3. не обеспечил условия, необходимые для своевременного прохождения работниками предварительных при устройстве на работу и периодических медицинских осмотров в соответствии с требованиями действующего законодательства: установлено отсутствие оформленных медицинской организацией заключений о годности к поручаемой работе вновь принимаемых работников, не определение контингентов и не составление поименных списков работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам в 2011 году, и не направление в 2011 году работников для прохождения периодического медицинского осмотра в лечебное учреждение, а работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными производственными факторами в течение пяти и более лет - в Центр профессиональной патологии; также установлено отсутствие заключительных актов по результатам периодических медицинских осмотров работников в 2011 году (п. 3 предписания);

4. не подтвердил лабораторными испытаниями проведение мероприятий по доведению уровней освещенности на рабочих местах главного бухгалтера, бухгалтера, гл. инженера, маляра в соответствие с гигиеническими нормативами: установлено отсутствие подтверждающих проведение этих мероприятий соответствующих протоколов лабораторных исследований и испытаний (п.6 предписания);

5. не подтвердил лабораторными испытаниями проведение мероприятий по приведению уровня плотности магнитного потока электромагнитного поля на рабочих местах гл. бухгалтера, бухгалтера, гл. инженера-начальника отдела снабжения и сбыта в соответствие с гигиеническим нормативом: установлено отсутствие подтверждающих проведение этих мероприятий соответствующих протоколов лабораторных испытаний, (п. 7 предписания);

6. не обеспечил работников, занятых на работах с вредными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, спецодеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (в том числе кожи рук) согласно требованиям «Типовых отраслевых норм выдачи специальной одежды...», соответствующих осуществляемой предприятием деятельности, а также с учетом уровней факторов производственной среды: установлено отсутствие в личных карточках учета выдачи специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты соответствующих записей о выдаче им этих средств индивидуальной защиты (п. 10 предписания);

7. не обеспечил помещения, где осуществляются сварочные работы общеобменной механической вентиляцией: установлено отсутствие систем общеобменной вентиляции в механическом цехе, помещении цеха нестандартного оборудования, сварочно-механическом участке цеха товаров народного потребления, где осуществляются сварочные работы (п. 11 предписания);

8. не обеспечил площадки (места) сварки крупногабаритных изделий устройствами местной вытяжной вентиляции: отсутствие устройств местной вытяжной вентиляции в механическом цехе, где осуществляется сварка крупногабаритных изделий (п. 12 предписания).

            В судебном заседании Бондарь В.В. свою вину в административном правонарушении признал частично и пояснил, что на момент проверки все сан.правила и методики контроля факторов производственной среды имелись в наличии в электронном виде. В печатном виде они были не в полном объеме, поскольку в свободной продаже отсутствовали. 08.02.2012г. заключен договор с ООО «Уральский региональный центр сертификации и аттестации» на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда на основе инструментальных и лабораторных исследований вредных производственных факторов, в том числе на рабочих местах водителей, главного бухгалтера. Бухгалтера, гл. инженерамаляра. 06.03.2012г. между <ОБЕЗЛИЧИНО> <ОБЕЗЛИЧИНО> заключен договор на проведение периодических медицинских осмотров сотрудников. Заключить такой договор ранее не могли, так как больница переоформляла документы в связи с переименованием и до 08.02.2012г. не имела лицензии на осуществление медицинской деятельности. Договор на оказание платных мед.услуг по проведению предварительных медицинских осмотров граждан перед приемом на работу по этой же причине заключен 20.04.2012г. Поименные списки работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам в 2011г.  на момент проведения проверки имелись, однако заключительные акты по результатам периодических медицинских осмотров отсутствовали, находились в Белоярской ЦРБ, так как больница имела долги перед <ОБЕЗЛИЧИНО> которые впоследствии были погашены взаимозачетом. В 2011г. 2 работника предприятия, занятых на вредных работах, направлялись в Центр профессиональной патологии. Уровень освещенности рабочих мест главного бухгалтера, бухгалтера, гл.инженера, маляра привели в соответствие, поменяли лампочки, полностью заменили и переставили мониторы компьютеров. Лабораторными испытаниями Аттестацию рабочих мест в соответствии с договором от 08.02.2012г. планируется провести в 2012г., в ходе которой будут проведены лабораторные испытания по определению уровня освещенности, уровня плотности магнитного потока электромагнитного поля на рабочих местах гл.бухгалтера и др. Все сотрудники предприятия, занятые на работах с вредными условиями труда, также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, были обеспечены спецодеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты согласно нормативам. Средства индивидуальной защиты являются расходными материалами, быстро приходят в негодность, поэтому их в личные карточки учета выдачи не вносили. Это упущение устранено. На момент проверки 05.03.2011г. два работника, принятых временно на 1 месяц не были обеспечены спец.обувью. По окончании срока работы они были уволены. На момент проверки зимой 2011г. предприятие получило заказ на изготовление крупногабаритных изделий - промышленных фильтров. Поскольку изделия крупногабаритные, работа велась в зимний период, прошлось все сварочные работы производитель в механическом цехе. Это была временная мера. При этом вытяжка была поставлена. Общеобменной вентиляции не было. В настоящее время сварочные работы в механическом цехе, помещении цеха нестандартного оборудования сварочные работы не производятся вообще, поэтому устанавливать общеобменную механическую вентиляцию там не требуется, в связи с чем требования п. 11, 12 предписания от 05.03.2011г. невыполнены.

            Выслушав доводы Бондарь В.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

   В силу ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека (утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. № 322) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

К числу полномочий, которые Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы, относится государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства.

Вынесенное должностным лицом - главным Государственным санитарным врачом по г. Асбест, п. Рефтинский, Белоярскому району и р.п. В-Дуброво в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> предписание № 01-03-04/826 от 05.03.2011г. является законным и содержит требования об устранении нарушений санитарного законодательства, данным юридическим лицом в установленном порядке не оспорено.

            Протокол об административном правонарушении в отношении Бондарь В.В. соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен должностным лицом органа Роспотребнадзора в пределах его компетенции и содержит все сведения, необходимые для правильного разрешения дела.

            Факт невыполнения предписания должностного лица от 05.03.2011г. в части подтверждается его копией, содержащей сведения о своевременном вручении данного предписания (в тот же день) ген.директору <ОБЕЗЛИЧИНО> Бондарь В.В., а также актом проверки № 4044 от 12.04.2012г. по выполнению данного предписания от 05.03.2011 г., Распоряжением Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 12.03.2012г. о проведении внеплановой выездной проверки.

   Доводы Бондарь В.В. о том, что пункты  1, 2, 3, 6, 7 и 10 предписания на момент проверки фактически были исполнены, опровергаются представленными им самим доказательствами.

   Согласно п. 2.4 а Санитарных правил 1.1.1058-01, введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 № 18 (в ред. от 27.03.2007), производственный контроль включает наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью.

            Бондарь В.В. суду пояснил, что на момент проверки санитарные правила, методы и методики контроля были в наличии только в электронном виде, тогда как они должны присутствовать в виде официальных изданий, следовательно, на 05.04.2012г. пункт 1 предписания <ОБЕЗЛИЧИНО> не выполнен.

   Из представленного договора подряда № 811/12-0061, заключенного между <ОБЕЗЛИЧИНО> <ОБЕЗЛИЧИНО> ведомости рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда от 15.02.2012г. следует, что работы по оценке тяжести и напряженности трудового процесса на рабочих местах, в том числе на рабочих местах водителей, главного бухгалтера, бухгалтера, гл. инженера, маляла должны быть проведены в марте-апреле 2012г., по проведению физико-химических исследований - в марте-мае 2012г., по оценке травмоопасности, оформлении протоколов СИЗ - в марте-мае 2012г., по оформлению карт аттестации рабочих мест - до 30.06.2012г. На момент проведения проверки 05.04.2012г. соответствующиепротоколы лабораторных исследований и испытаний представлены не были, таким образом, требования п.п. 2, 6 и 7 предписания выполнены не были.

   В соответствии с договором № 120-пу/2012 на проведение медицинского осмотра работников от 06.03.2012г. <ОБЕЗЛИЧИНО> по заданию <ОБЕЗЛИЧИНО> проводит периодические медицинские осмотры сотрудников данного предприятия в период с 20.04.2012г. по 31.12.2012г.

   Договор № 116-пу на оказание платных медицинских услуг - предварительных медицинских осмотров граждан перед приемом на работу на основании направления <ОБЕЗЛИЧИНО> с <ОБЕЗЛИЧИНО> заключен 20.04.2012г.

   Как пояснил Бондарь В.В., заключительных актов по результатам проведенных в 2011г. периодических осмотров на предприятии не было. Не были они представлены и в настоящее судебное заседание. Следовательно, на момент проверки 05.04.2012г. пункт 3 предписания <ОБЕЗЛИЧИНО> выполнен не был.

Далее, Бондарь В.В. пояснил, что все работники предприятия, занятые на работах с вредными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, спецодеждой, спец.обувью и другими средствами индивидуальной защиты, однако, в карточках учета выданной спецодежды указывалась не все выданные работникам средства индивидуальной защиты, поскольку являлись расходными материалами и быстро приходили в негодность, что свидетельствует о нарушении требований «Типовых отраслевых норм выдачи специальной одежды…» и Санитарных правил 2.2.2.1327-03 и неисполнении п. 10 предписания.

Каких-либо доказательств того, что в механическом цехе, помещении цеха нестандартного оборудования, сварочно-механическом участке цеха товаров народного потребления в ходе технологического процесса сварочные работы не производятся, в связи с чем оборудование данных помещение общеобменной механической вентиляцией не требуется, а также не требуется обеспечение площадки (места) сварки крупногабаритных изделий в механическом цехе местной вытяжной вентиляцией, Бондарь В.В. суду не представлено. Пункты 10, 11 предписания государственного органа <ОБЕЗЛИЧИНО> не оспорены.

Невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, со стороны Бондарь В.В., как ген.директора <ОБЕЗЛИЧИНО> образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение на момент рассмотрения дела не истек.

При назначении наказания суд учитывает требования ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ: обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, посягающего на установленный закон порядок управления, личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности.

   На основании ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1 п.1 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

   БОНДАРЬ <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде  ШТРАФА в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

   Постановление  может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Белоярский районный суд Свердловской области, с подачей жалобы через канцелярию мирового судьи.

   Мировой судья                                                                                           Лыжина М.А.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным  к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса. 

                Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшему постановление.

                При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со  срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ (неуплата административного штрафа), в отношении лица не уплатившего штраф может быть применена мера наказания в виде: административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

Получатель:  УФК по Свердловской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области), ИНН 6670083677 КПП 667001001, ОКАТО 65209000000, Номер счета получателя: 40101810500000010010 ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург БИК 046577001 Код бюджетной классификации: 141 1 16 90040 04 6000 140 наименование платежа: штраф по постановлению № 5-341/2012 г. от 30.05.2012 г. по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

5-341/2012

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок мирового судьи № 1 Белоярского района
Судья
Лыжина Марина Анатольевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее