Решение по делу № 2-999/2016 от 08.06.2016

№ 2-999/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Иловля                                                                        05 июля 2016 года

    Иловлинский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Кривошаповой М.В.,

при секретаре Поповой Ю.А.,

с участием помощника прокурора Иловлинского района Волгоградской области Ведякиной Е.С.,

представителя ответчика администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области Чупина А.А.

представителя третьего лица Отдела образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района Калачева А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Иловлинского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Александровская средняя общеобразовательная школа о возложении обязанности по разработке паспортов на опасные отходы,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Иловлинского района Волгоградской области, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Александровская средняя общеобразовательная школа (далее – МБОУ Александровская СОШ), с привлечением третьего лица Отдела образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности по разработке паспортов на опасные отходы.

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей природной среды, об образовании в деятельности образовательных учреждений района, в ходе которого выявлены нарушения.

Проверкой установлено, что в результате осуществления хозяйственной деятельности в учреждении МБОУ Александровская СОШ по адресу: Волгоградская область, Иловлинский район, с.Александровка, ул. Советская, д.25 образуются следующие виды отходов:     ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные в брак - I класс опасности код Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 (далее - ФККО) 47110101521, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - IV класс опасности код по ФККО 73310001724, отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений - код по ФККО 737 100 01 725, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства - V класс опасности код по ФККО 4 05 122 02 60 5.

Вместе с тем, МБОУ Александровская СОШ не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Лимиты на размещение отходов производства и потребления, образующиеся при осуществлении деятельности Учреждения, выданные специально уполномоченными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в области обращения с отходами, отсутствуют; паспорта на опасные отходы (подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности), образующиеся в результате хозяйственной деятельности Учреждения при эксплуатации здания, отсутствуют.

МБОУ Александровская СОШ является юридическим лицом, осуществляет эксплуатацию здания, от деятельности учреждения образуются отходы, в том числе I-IV класса опасности, следовательно, в силу закона на него возложена обязанность соблюдать требования в области охраны окружающей среды, в том числе обязанность по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и изготовления паспортов на опасные отходы I-IV класса опасности, что МБОУ Трехостровская СОШ не выполняется.

Нарушения установленных требований в области охраны окружающей среды создает угрозу причинения вреда здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности: муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.

Согласно Уставу МБОУ Александровская СОШ учредителем школы является Иловлинский муниципальный район Волгоградской области. Функции и полномочия учредителя школы осуществляются администрацией Иловлинского муниципального района. Также администрация Иловлинского муниципального района является собственником имущества, переданного в оперативное управление школе.

Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.

Так как МБОУ Александровская СОШ является бюджетным учреждением, финансируемым за счет субсидий из бюджета Иловлинского района обязанность по финансированию мероприятий, связанных с изготовлением паспортов на опасные отходы I-IV класса опасности, должна быть возложена на администрацию Иловлинского муниципального района Волгоградской области.

Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту интересов граждан, неопределённого круга лиц. Указанное исковое заявление предъявлено прокурором в интересах неопределенного круга лиц.

В связи с чем, прокурор просит суд обязать администрацию Иловлинского муниципального района Волгоградской области выделить МБОУ Александровская СОШ Иловлинского муниципального района Волгоградской области денежные средства на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на изготовление паспортов на опасные отходы I-IV класса опасности, в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а также обязать МБОУ Александровская СОШ принять меры к разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получение паспортов на опасные отходы I-IV класса опасности в течение двух месяцев с момента получения от администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области денежных средств на данные цели.

В судебном заседании помощник прокурора Иловлинского района Ведякина Е.С., заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области Чупин А.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований, однако просил увеличить срок для выделения денежных средств с шести до девяти месяцев, поскольку в бюджете Иловлинского района на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов на изготовление паспортов на опасные отходы для учебных учреждений, денежные средства не предусмотрены. Данные денежные средства будут заложены в бюджет 2017 года.

Представитель ответчика МБОУ Александровская СОШ, будучи надлежащим образом извещен о месте и времен рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах не явки не сообщил.

Представитель третьего лица Отдела образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района Калачев А.С. исковые требования прокурора признал в полном объеме, не возражал против их удовлетворения, просил увеличить срок исполнения решения суда до 9 месяцев.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает иск законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. На основании положений статьи 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

На основании части 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу части 1 статьи 39 вышеуказанного Федерального закона, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение (часть 1 статьи 22 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей среды").

Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством(часть 1 статьи 24 того же Закона).

Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Приказом Минприроды Российской Федерации от 25 февраля 2010 № 50 утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (части 2,3 статьи 14 Закона РФ "Об отходах производства и потребления").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" утверждены Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности.

Согласно п. 4 Правил паспортизации предусмотрено, что паспорт составляется юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.

В силу п. 7, 8 Правил паспортизации, на отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712.

Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись. Паспорт действует бессрочно.

        В соответствии со ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой проведена проверки исполнения законодательства об охране окружающей природной среды, об образовании в деятельности образовательных учреждений района, в частности в деятельности МБОУ Александровская СОШ в ходе которой установлено, что в результате осуществления хозяйственной деятельности в учреждении МБОУ Александровская СОШ, по адресу: Волгоградская область, Иловлинский район, с.Александровка, ул. Советская, д.25 образуются следующие виды отходов:     ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные в брак - I класс опасности код Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 (далее - ФККО) 47110101521, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - IV класс опасности код по ФККО 73310001724, отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений - код по ФККО 737 100 01 725, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства - V класс опасности код по ФККО 4 05 122 02 60 5. В нарушение п.7 и п.8 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Приказом Минприроды РФ от 25 февраля 2010 г. №50, а также п.4 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 г. №712, МБОУ Александровская СОШ не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лимиты на размещение отходов производства и потребления, образующиеся при осуществлении деятельности учреждения, выданные специально уполномоченными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в области обращения с отходами, отсутствуют: паспорта на опасные отходы (подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности), образующиеся в результате хозяйственной деятельности Учреждения при эксплуатации здания, отсутствуют (л.д.7-8).

Из ответа на запрос Отдела образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области данным прокуратуре Иловлинского района следует, что в настоящее время образовательные учреждения Иловлинского района ведут работу по заключению договоров на разработку и согласование паспортов опасных отходов (л.д.7-8).

Также из ответа на запрос следует, что в деятельности образовательных учреждений Иловлинского района образуются отходы, отнесенные к I-IV классу опасности.

Таким образом, из представленных суду доказательств следует, что МБОУ Александровская СОШ не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отсутствуют паспорта на опасные отходы, образующиеся в результате хозяйственной деятельности, что нарушает установленные требования в области окружающей среды, создает угрозу причинения вреда здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

    Согласно Уставу МБОУ Александровская СОШ учредителем школы является Иловлинский муниципальный район Волгоградской области. Функции и полномочия учредителя школы осуществляются администрацией Иловлинского муниципального района. Администрация Иловлинского муниципального района является собственником имущества, переданного в оперативное управление школы.

Поскольку администрация Иловлинского муниципального района Волгоградской области является учредителем образовательного учреждения и органом местного самоуправления Иловлинского муниципального района, на неё должна быть возложена обязанность по финансированию мероприятий, связанных с разработкой проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на изготовлением паспортов на опасные отходы I-IV класса опасности в связи с чем, требования прокурора, действующего в интересах неопределённого круга лиц, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объёме.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Из справки, представленной администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области следует, что выделение денежных средств образовательным учреждениям Иловлинского муниципального района на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на изготовление паспортов на опасные отходы I-IV класса опасности в бюджете Иловлинского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов не предусмотрены. Указанные денежные средства будут предусмотрены в районном бюджете на 2017 год.

Учитывая характер возложенных обязанностей, мнение сторон и необходимость соблюдения баланса интересов, а также представленных доказательств, суд считает возможным установить администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области срок для совершения ответчиком обязательств – выделить МБОУ Александровская СОШ    денежные средства на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на изготовление паспортов на опасные отходы I-IV класса опасности, в течение семи месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-198ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Иловлинского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Александровская средняя общеобразовательная школа о возложении обязанности по разработке паспортов на опасные отходы – удовлетворить.

Обязать администрацию Иловлинского муниципального района Волгоградской области выделить муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Александровская средняя общеобразовательная школа    денежные средства на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на изготовление паспортов на опасные отходы I-IV класса опасности, в течение семи месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Александровская средняя общеобразовательная школа принять меры к разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получение паспортов на опасные отходы I-IV класса опасности в течение двух месяцев с момента получения от администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области денежных средств на данные цели.

Апелляционная жалоба может быть подана в Волгоградский областной суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Иловлинский районный суд Волгоградской области.

Судья                                            М.В. Кривошапова

2-999/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Иловлинского района
Ответчики
МБОУ Александровская СОШ
Администрация Иловлинского муниципального р-на
Другие
Отдел образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района
Суд
Иловлинский районный суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
ilov.vol.sudrf.ru
08.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2016Передача материалов судье
10.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2016Судебное заседание
05.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее