Решение по делу № 2а-262/2016 ~ М-170/2016 от 04.04.2016

Дело №2а-262/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 мая 2016 года п.г.т.Апастово

    Апастовский районный суд Республики Татарстан

в составе:

председательствующего судьи Нигматзяновой Э.А.,

при секретаре судебного заседания Зайнуллиной Л.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное исковое заявление межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №8 по Республике Татарстан к Сунгатуллин Ф.Г. о взыскании обязательных платежей по транспортному налогу и пени, по земельному налогу и пени,

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №8 по Республике Татарстан обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сунгатуллин Ф.Г. о взыскании обязательных платежей по транспортному налогу и пени, по земельному налогу и пени.

В обоснование иска указано, что согласно сведениям, представленным из УГИБДД МВД РТ, Сунгатуллин Ф.Г. имеет в собственности транспортное средство марки SUBARU TRIBECA, государственный регистрационный знак С 719 ХА 116 RUS.

По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан Сунгатуллин Ф.Г. имеет в собственности объект имущества: земельный участок, находящийся по адресу: РТ, Апастовский район, п.г.т.Апастово, ул.Октябрьская, 61, кадастровый .

Налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате налогов за 2014 год: транспортного налога в размере 18 750 рублей, земельного налога в размере 649 рублей 89 копеек.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату (несвоевременную уплату) были начислены пени по транспортному налогу в размере 1310 рублей 34 копейки, по земельному налогу в размере 186 рублей 17 копеек.

В целях досудебного урегулирования спора ответчику направлены требования об уплате транспортного налога и пени, по земельному налогу и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ , однако до настоящего времени ответчиком указанная задолженность не погашена.

Просят взыскать с Сунгатуллин Ф.Г. транспортный налог в размере 18750 рублей, пени по транспортному налогу в размере 1310 рублей 34 копейки, земельный налог в размере 649 рублей 89 копеек, пени по земельному налогу в размере 186 рублей 17 копеек.

Административный истец - представитель Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №8 по Республике Татарстан в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело без участия представителя налогового органа.

    Административный ответчик Сунгатуллин Ф.Г. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В целях исчисления земельного налога в соответствии со статьями 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно статье 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в 2014 году ответчик Сунгатуллин Ф.Г. являлся собственником транспортного средства марки SUBARU TRIBECA, государственный регистрационный знак С 719 ХА 116 RUS, земельного участка с кадастровым номером , находящейся по адресу: РТ, <адрес>, п.г.т.Апастово, <адрес>.

Межрайонной ИФНС России N8 по <адрес> Сунгатуллин Ф.Г. исчислен за 2014 год транспортный налог в размере 18 750 рублей, земельный налог в размере 649 рублей 89 копеек.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ , направленному Сунгатуллин Ф.Г., последний в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязан был произвести уплату транспортного налога, земельного налога. Данную обязанность Сунгатуллин Ф.Г. не исполнил.

    В силу пунктов 1 - 3 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

    Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

    Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

    Как видно из материалов дела, Сунгатуллин Ф.Г. были выставлены требования об уплате транспортного налога и пени, по земельному налогу и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ , в которых указаны, что имеется задолженность по уплате транспортного налога и пеням, земельного налога и пеням.

    Вышеуказанные требования в целях досудебного урегулирования спора сроком до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ направлены ответчику, однако ответчиком Сунгатуллин Ф.Г. указанная задолженность не погашена.

В ходе производства по делу доказательства уплаты налога ответчиком не представлены и материалы дела, произведенные платежи также не содержат. Следовательно, налоговая обязанность, предусмотренная статьей 57 Конституции Российской Федерации, ответчиком не исполнена, что позволило налоговому органу обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Таким образом, Сунгатуллин Ф.Г., достоверно зная о своей конституционной обязанности по уплате налогов, должен был оплатить налоги, в связи с чем с последнего подлежит взысканию задолженность по уплате налогов в заявленном размере.

    При таких обстоятельствах, суд считает иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.

    В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    В силу положений ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 826 рублей 89 копеек.

    Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Решил:

    Административное исковое заявление межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №8 по Республике Татарстан к Сунгатуллин Ф.Г. о взыскании обязательных платежей по транспортному налогу и пени, по земельному налогу и пени удовлетворить.

    Взыскать с Сунгатуллин Ф.Г. в пользу межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №8 по Республике Татарстан задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 18 750 (восемнадцать тысяч семьсот пятьдесят) рублей, пени по транспортному налогу в размере 1310 (одна тысяча триста десять) рублей 34 (тридцать четыре) копейки, по земельному налогу за 2014 год в размере 649 (шестьсот сорок девять) рублей 89 (восемьдесят девять) копеек, пени по земельному налогу в размере 186 (сто восемьдесят шесть) рублей 17 (семнадцать) копеек.

Взыскать с Сунгатуллин Ф.Г. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 826 (восемьсот двадцать шесть) рублей 89 (восемьдесят девять) копеек.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Апастовский районный суд Республики Татарстан.

Судья: подпись.

: Судья: Э.А.Нигматзянова

2а-262/2016 ~ М-170/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция ФНС № 8 по Республики Татарстан
Ответчики
Сунгатуллин Ф.Г.
Суд
Апастовский районный суд
Судья
Нигматзянова Э. А.
04.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
04.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2016[Адм.] Судебное заседание
30.05.2016[Адм.] Судебное заседание
30.05.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2016[Адм.] Дело оформлено
29.07.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее