АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Решение
город Брянск Дело №А09-8363/2008-12
15 октября 2008 года
Арбитражный суд Брянской области
в составе судьи Гоманюк Н.С.
при ведении протокола судебного заседания судьей Гоманюк Н.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Комаричского района
к ИП Лемешеву Виктору Алексеевичу
о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.19.19 КоАП РФ
при участии:
от заявителя – не явились
от предпринимателя – Машкова Т.В. – пред. (дов. в деле)
установил:
Заявитель – Прокурор Комаричского района Брянской области (далее – административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Лемешева Виктора Алексеевича к административной ответственности на основании ч. 2 ст.19.19 КоАП РФ и заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Дело рассмотрено в порядке ст.156 АПК РФ в отсутствие представителя заявителя.
Ответчик письменный отзыв на заявление не представил, в судебном заседании заявленные требования признал в полном объеме.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя предпринимателя, арбитражный суд установил следующее.
Лемешев В.А. имеет юридически оформленный статус индивидуального предпринимателя, полученный в установленном законом порядке.
30 сентября 2008г. уполномоченными сотрудниками административного органа совместно с ОВД по Комаричскому муниципальному району была проведена проверка соблюдения законодательства о сертификации и обязательных требований государственных стандартов индивидуальным предпринимателем Лемешевым В.А., осуществляющим предпринимательскую деятельность в принадлежащей ему торговой точке, расположенной по адресу: Брянская область, п.Комаричи, ул.Советская, д.40.
В ходе проверки в указанной торговой точке установлено отсутствие сведений об обязательной сертификации реализуемой косметической продукции (1 тени для век «Lavelle»), а также выявлены нарушения, выразившиеся в том, что в маркировке вышеуказанного товара отсутствуют наименование и место нахождения (юридический адрес) изготовителя и место нахождения (адрес) организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя, состав изделия, информация о сертификации, указание фирмы - изготовителя и название страны буквами русского алфавита, не поставлен знак соответствия ГОСТ Р.
Результаты проверки зафиксированы протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 30.09.2008г., а вышеуказанные товары изъяты.
По итогам проверки 30.09.2008г. прокурор Комаричского района в отношении ИП Лемешева В.А. вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.19 КоАП РФ, и обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив имеющиеся в деле материалы, арбитражный суд находит требования прокурора не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997г. №1013, утвердившим Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, продукция косметическая относится к объектам продажи, подлежащим обязательной сертификации.
Порядок проведения сертификации определен Федеральным законом от 27.12.02г. №184-ФЗ «О техническом регулировании».
Согласно ст.2 Закона сертификация продукции представляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
При этом стандартом является документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.
Правила по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Госстандарта России от 10.05.2000г. №26, предусматривают, что сертификация продукции представляет собой процедуру подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям (пункт 1.2).
Согласно пунктам 4.5.2, 4.5.5, 4.5.7, 4.5.8, 4.5.9 ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования» информация для потребителей указанной продукции должна, помимо прочего, содержать сведения о наименовании, местонахождении (юридическом адресе, включая страну) изготовителя и местонахождении (адресе) организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя с указанием фирмы-изготовителя и названия страны буквами русского алфавита; о составе изделия (перечень всех ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия, а также парфюмерных (ароматических) композиций); о сроке годности (с даты изготовления); содержать указание нормативного (ГОСТ, ОСТ) или технического (ТУ) документа, в соответствии с которым изготовлено и может быть идентифицировано изделие; содержать информацию о сертификации (которая предоставляется изготовителем (продавцом).
Из имеющихся в деле документов следует, что в нарушение требований вышеуказанных норм законодательства и государственного стандарта ИП Лемешев В.А. при реализации косметических изделий (1 тени для век «Lavelle») в проверяемой торговой точке, расположенной по адресу: Брянская область, п.Комаричи, ул.Советская, д.40, принадлежащей ответчику, отсутствовали сведения об обязательной сертификации продукции, а также в маркировке товара отсутствовали наименование и место нахождения (юридический адрес) изготовителя и место нахождения (адрес) организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя, состав изделия, информация о сертификации, указание фирмы изготовителя и название страны буквами русского алфавита, не поставлен знак соответствия ГОСТ Р.
Факт выявленного правонарушения со стороны предпринимателя прокурором органом квалифицирован по части 2 статьи 19.19 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ нарушение правил обязательной сертификации, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Из примечания к статье 2.4 КоАП РФ следует, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
При определении размера административного штрафа судом были учтены все обстоятельства дела согласно ст.4.2 КоАП РФ, поэтому в порядке ст.4.4 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения суд считает возможным применить штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.19.19.КоАП РФ, а именно в сумме 1 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения.
Согласно разъяснениям п.15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», принимая решение о привлечении к административной ответственности, суд решает вопрос, в том числе об изъятых вещах.
При назначении наказания в виде конфискации вещи, явившейся предметом административного правонарушения, суд, руководствуясь ст.32.4 КоАП РФ и ст.11 Федерального закона «Об исполнительном производстве» направляет исполнительный лист судебному приставу-исполнителю по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к ответственности.
Исходя из пунктов 1 и 2 статьи 32.4 КоАП РФ решение суда о конфискации вещей, явившихся предметом административного правонарушения, исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, при этом реализация конфискованных предметов административного правонарушения осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.02г. №260 «О реализации арестованного имущества, реализации, переработке (утилизации), уничтожении конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства», согласно которому функциями специализированной организации по распоряжению и реализации конфискованного имущества, обращенного в собственность государства, наделен исключительно Российский фонд Федерального имущества.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.11 Федерального закона «Об исполнительном производстве», арбитражный суд
Решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░.19.19 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 19.19 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (13.12.1962░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░: ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░, ░.13) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (1 ░░░░ ░░░ ░░░ «Lavelle» ░░░░░░░░░░ 42 ░░░░░).
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ – 41501001 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░
░░░░░ – 15401000000
░/░ 40101810300000010008 ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░)
░░░ – 415 1 16 90040 04 0000 140
░░░ – 3234017492
░░░ - 323401001
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░.░░░░).
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.