Решение по делу № 5-28/2016 (5-1569/2015;) от 28.12.2015

Дело

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 января 2016 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Петропавловска-Камчатского, проживающего в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, работающего рекламным менеджером в ООО «Рекламные технологии», ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

    

ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 05 мин. в г. Петропавловске-Камчатском на <адрес>, напротив <адрес>, рекламным менеджером ООО «Рекламные технологии» ФИО2 допущена установка рекламной конструкции «Мир дверей и окон – МТС» без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку, сбоку от автомобильной дороги на расстоянии 3,1 м от бордюрного камня, в 6,5 м от пересечения автомобильных дорог, в 8,3 м от дорожных знаков 2.1 «Главная дорога», 8.13 «Направление главной дороги».

Своими действиями рекламным менеджером ООО «Рекламные технологии» ФИО2 нарушены требования абз. 10 и 11 п. 6.1, п. 6.6 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», п.п. 4,9,10 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела рекламный менеджер ООО «Рекламные технологии» ФИО2 вину в совершении правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, признал, с исследованными материалами дела был согласен, пояснил, что перепутал год окончания действия договора на установку и размещение рекламной конструкции -РК от ДД.ММ.ГГГГ, пролагая, что договор действителен до июня 2016 года.

Выслушав ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу факт совершения административного правонарушения ФИО2 и его вину в содеянном, полностью доказанными совокупностью следующих доказательств.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу ст. 4 Закона о рекламе законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 9 ст. 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В силу ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ признаны национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе ГОСТ Р 52044-2003, и установлены требования по обязательности их применения, аналогичные тем, которые предусмотрены п. 1 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Документом, применение которого является обязательным, поскольку направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, в целях охраны жизни и здоровья граждан, служит ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (утв. Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ -ст, далее - ГОСТ Р 52044-2003). До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Общие требования к наружной рекламе, в рамках регулирования и обеспечения безопасности участников дорожного движения содержатся в пп. 4.2 раздела 4 государственного стандарта.

При этом, требования к способам установки средств наружной рекламы, обеспечивающие безопасность участников дорожного движения и населения закреплены разделом 6 ГОСТ Р 52044-2003.

Как следует из п. 6 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: - в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах (абз. 10 п. 6.1); - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах (абз.11 п. 6.1).

Пункт 6.6. ГОСТ Р 52044-2003 определяет расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров в зависимости от скорости движения и площади рекламной конструкции (приведены в таблице 1). Расстояние от средств наружной рекламы (площадью рекламного объявления от 15 до 18 кв. м) до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее 60 м. Допускается снижение до 50% значений расстояний, при размещении средств наружной рекламы после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения).

В силу ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 05 мин. госинспектором группы дорожного отдела УГИБДД УМВД России по Камчатскому краю в г. Петропавловске-Камчатском на <адрес>, напротив <адрес>, выявлен факт эксплуатации рекламной конструкции площадью 3 м2 х 6 м2 с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003.

Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, установлено, что рекламная конструкция площадью 3 м2 х 6 м2, расположенная в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес> (напротив <адрес>), не соответствует требованиям ГОСТ Р 52044-2003, а именно расположена сбоку от автомобильной дороги на расстоянии 3,1 м от бордюрного камня, в 6,5 м от пересечения автомобильных дорог в 8,3 м от дорожных знаков 21. «Главная дорога», 8.13 «Направление главной дороги» (л.д. 4).

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ госинпектором группы дорожного надзора отдела надзора УГИБДД УМВД России по Камчатскому краю возбуждено дело об административном и проведении административного расследования по ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 2).

Для установления собственника рекламной конструкции, расположенной в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес> (напротив <адрес>), должностным лицом УГИБДД в Управлении по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства Петропавловск-Камчатского городского округа истребованы необходимые сведения.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является не только заказчик по договору на установку рекламной конструкции, но и лицо выполнившее работу по установке рекламной конструкции, так как оно обязано удостовериться, что заказчик работ обладает соответствующим разрешением на установку рекламной конструкции.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО «Рекламные конструкции» является рекламная деятельность (л.д. 18-23).

Согласно договору -РК от ДД.ММ.ГГГГ на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Договор), заключенному Управлением по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства Петропавловск-Камчатского городского округа (Управление) и ООО «Рекламные технологии» (Рекламораспространитель), Управление на основании протокола от «27» апреля 2010 года о результатах аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Петропавловск - Камчатского городского округа заключает Договор с Рекламораспространителем и предоставляет право за плату на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединяющейся к муниципальному недвижимому имуществу в порядке и на условиях настоящего Договора. Адрес места размещения рекламной конструкции: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> (напротив минирынка). Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-17).

В соответствии с п. 2.3,2.4 Договора, по истечении срока его действия, договор считается автоматически прекращенным без специального уведомления Рекламораспространителя со стороны Управления. Прекращение срока действия Договора не освобождает стороны от ответственности по настоящему Договору.

Управлением по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства Петропавловск-Камчатского городского округа разрешена ООО «Рекламные технологии» установка рекламной конструкции площадью 36 м? в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес> (напротив микрорывнка), о чем ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории Петропавловск-Камчатского городского округа сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).

По сообщению и.о. начальника Управления по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО4, сроки действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, расположенных на <адрес>, истеки в мае 2015 года (л.д.11).

Таким образом, согласно Закону о рекламе, ООО «Рекламные технологии» является рекламораспространителем и осуществляет установку рекламной конструкции, установленной в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, без разрешения на ее установку.

Пункт 4 ст. 19 Закона о рекламе определяет, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В нарушение указанных требований рекламная конструкция установлена ООО «Рекламные Технологии» на расстоянии 8,3 м от дорожных знаков 2.1 «Главная дорога», 8.13 «Направление главной дороги», и на расстоянии 6,5 м от пересечения автомобильных дорог, что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей (л.д. 4,6).

Замеры расстояния произведены с использованием технического средства измерения – дальномером лазерным «DISTO D5» (свидетельство о поверке , действительное до ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.5).

В соответствии с ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В материалы дела представлена объяснительная рекламного менеджера ООО «Рекламные конструкции» ФИО2, в которой он указал, что перепутал год окончания действия договора на установку и размещение рекламной конструкции -РК от ДД.ММ.ГГГГ, пролагая, что договор действителен до июня 2016 года (л.д.31).

Содержание объяснительной записки полностью поддержано рекламным менеджером ООО «Рекламные конструкции» ФИО2 в ходе рассмотрения дела.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют пояснения и доказательства, подтверждающие своевременное принятие рекламным менеджером ООО «Рекламные конструкции» ФИО2 необходимых мер по соблюдению требований законодательства о рекламе, а также отсутствия у него возможности для их соблюдения. При таких обстоятельствах вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Несоответствие расположения рекламной конструкции требованиям Государственного стандарта образует помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляет права граждан - участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья. То обстоятельство, что рекламная конструкция установлена с нарушением требований Государственного стандарта, само по себе свидетельствует об угрозе безопасности дорожного движения.

По итогам проведенного административного расследования ДД.ММ.ГГГГ в отношении рекламного менеджера ООО «Рекламные конструкции» ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С протоколом ФИО5 ознакомлен, согласен (л.д.1).

Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, считаю вину рекламного менеджера ООО «Рекламные конструкции» ФИО2 в совершении административного правонарушения доказанной по ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях - установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.21 настоящего Кодекса.

Статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 назначен на должность рекламного менеджера ООО «Рекламные Технологии» (л.д. 32).

Согласно п. 2.1 должностной инструкции менеджера по рекламе, утвержденной генеральным директором ООО «Рекламные технологии», менеджер по рекламе организует и контролирует размещение, срок использования рекламных конструкций, установленных по г. Петропавловску-Камчатскому (л.д.40-42).

Перечень смягчающих обстоятельств предусмотрен ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при этом согласно ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность рекламного менеджера ООО «Рекламные конструкции» ФИО2, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю привлечение к административной ответственности впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность рекламного менеджера ООО «Рекламные конструкции» ФИО2, согласно статье 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

При решении вопроса о назначении административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения в области в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, конкретные обстоятельства данного дела, сведения о привлекаемом лице, совокупность представленных в материалах дела доказательств, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, которым не приняты все необходимые и достаточные меры по соблюдению требований действующего законодательства при установке рекламных конструкций, с учетом принципа справедливости и соразмерности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, полагаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанный вид наказания является единственно возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать рекламного менеджера Общества с ограниченной ответственностью «Рекламные технологии» ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.П. Лаевская

Штраф следует перечислять:

Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю

(УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому)

ИНН 4101046979 КПП 410101001 БИК 043002001

р/с 40 ОКТМО 30701000

Код бюджетной классификации 18 «административный штраф ГИБДД»

ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский

5-28/2016 (5-1569/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Овчинников Роман Викторович
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд
Судья
Лаевская Римма Петровна
Статьи

КоАП: ст. 14.37

29.12.2015Передача дела судье
20.01.2016Подготовка дела к рассмотрению
20.01.2016Рассмотрение дела по существу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее