Решение по делу № 3-404/2015 от 06.03.2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 октября 2015 года г. Красногорск

Московская область

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Власовой М.Г.,

при секретаре Лапшиной О.С.,

с участием прокурора Белоусова Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3-404/15 по административному исковому заявлению Закрытого акционерного общества «Торговые ряды» об оспаривании в части распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области от 20 декабря 2013 года № 1631 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» и об оспаривании в части распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области от 19 декабря 2014 года № 12ВР-1559 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», руководствуясь ст. 177, 215 Кодекса Административного судопроизводства

у с т а н о в и л:

20 декабря 2013 года Министерством имущественных отношений Московской области принято распоряжение № 1631 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (далее - распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 20 декабря 2013 года № 1631). Распоряжение опубликовано в издании «Ежедневные Новости. Подмосковье» № 242 от 23 декабря 2013 года, а также 17 апреля 2014 года - на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области http://mio.mosreg.ru.

19 декабря 2014 года Министерством имущественных отношений Московской области принято распоряжение № 12ВР-1559 «Об определении перечня недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (далее - распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 19 декабря 2014 года № 12ВР-1559). Распоряжение опубликовано в издании Ежедневные Новости. Подмосковье» № 243 от 29 декабря 2014 года, а также 30 декабря 2014 года - на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области http://mio.mosreg.ru.

Закрытое акционерное общество «Торговые ряды» (далее – ЗАО «Торговые ряды») обратилось в Московский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании в части названных нормативных правовых актов.

Неоднократно уточнив в ходе судебного разбирательства свои требования, административный истец просит суд признать распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 20 декабря 2013 года № 1631 недействующим в части включения в Перечень недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, за номером 3159 объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 50:58:0040503:2282 вместо объекта с кадастровым номером 50:58:0040504:398, а также признать распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 19 декабря 2014 года № 12ВР-1559 в части включения в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, за номером 774 объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 50:32:0040299:1993 вместо объекта недвижимости с кадастровым номером 50:58:0040504:398 (т. 1 л. д. 3-9, 123-126, 199-201).

Обосновывая свои требования, административный истец указывает, что данные объекты ошибочно включены в названные Перечни, утвержденные оспариваемыми распоряжениями Министерства имущественных отношений Московской области.

Административный истец также указывает, что объект недвижимости с кадастровым номером 50:58:00405503:2282, включенный в Перечень, утвержденный распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 20 декабря 2013 года № 1631, прекратил свое существование в связи с его разделом на два самостоятельных объекта - с кадастровым номером 50:58:0040504:397 и с кадастровым номером 50:58:0040504:398.

По утверждению истца не существует также и объект недвижимости с кадастровым номером 50:32:0040299:1993, включенный в Перечень, утвержденный распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19 декабря 2014 года № 12ВР-1559, поскольку сведения о нем отсутствуют в государственной кадастре недвижимости (далее - ГКН), а также в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП).

Административный истец полагает, что вместо указанных объектов недвижимости, ошибочно включенных в названные Перечни, в них подлежит включению принадлежащий им на праве собственности объект недвижимого имущества с кадастровым номером 50:58:0040504:398, образовавшийся в результате раздела объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 50:58:00405503:2282, отвечающий необходимым критериям для включения в данные Перечни.

Административный истец утверждает, что невключение объекта недвижимости с кадастровым номером 50:58:0040504:398 в указанные Перечни лишает ЗАО «Торговые ряды» возможности платить налог на имущество исходя из кадастровой стоимости этого объекта, а не из его среднегодовой стоимости, что влечет увеличение налогового бремени, нарушает его (истца) права налогоплательщика и противоречит налоговому законодательству. Кроме того, административный истец утверждает, что включение в Перечень, определенный распоряжением от 20 декабря 2013 года № 1631 объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 50:58:0040504:398, ранее находившегося у него (истца) в собственности, может привести в двойному налогообложению.

Представители ЗАО «Торговые ряды» - Ерохина А.Н. и Музалева Е.Н. в судебном заседании поддержали заявленные требования.

Представители Министерства имущественных отношений Московской области – Гусева М.Н. и Снеткова Д.Н. и филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Московской области – Толкачев Д.Г. в судебном заседании требования ЗАО «Торговые ряды» не признали и пояснили, что распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области от 20 декабря 2013 года № 1631 и от 19 декабря 2014 года № 12 ВР-1559 приняты в пределах полномочий Министерства в полном соответствии с требованиями федерального законодательства и в оспариваемых частях не нарушают и не затрагивают права административного истца. В удовлетворении требований ОАО «Торговые ряды» указанные представители просят отказать.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Территориальное управление Росимущества по Московской области, Управление Росреестра по Московской области, Управление Федеральной налоговой службы России по Московской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не обеспечили явку в суд своих представителей.

Суд, выслушав объяснения представителей ЗАО «Торговые ряды, Министерства имущественных отношений Московской области, филиала ФБГУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Московской области, заслушав заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении требований отказать, приходит к следующему.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. При этом данные законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (части 2, 5 статьи 76 Конституции РФ).

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемого данными органами за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество организаций является региональным налогом, который устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения. Таковым, в силу положений ст. 374 НК РФ для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 настоящего Кодекса.

Статьей 378.2 НК РФ предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности установлено, что для отдельных объектов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденная в установленном порядке.

Субъекту Российской Федерации, после утверждения им в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, предоставлено право своим законом устанавливать особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 ст. 378.2 НК РФ.

Законом Московской области от 21 ноября 2003 года № 150/2003-ОЗ «О налоге не имущество организаций Московской области» (в редакции Закона Московской области от 15 ноября 2013 года № 137/2013-ОЗ) установлено, что на территории Московской области с 1 января 2014 года налоговая база как кадастровая стоимость недвижимого имущества определяется в отношении, в том числе, торговых центров (комплексов) общей площадью от 1000 квадратных метров и помещений в них, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, формирование и размещение которого осуществляется в соответствии со статьей 278.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно подпунктам 1 – 3 пункта 7 ст. 278.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает его на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу пункта 13.5.1 Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 29 октября 2007 года № 842/27, в Московской области уполномоченным органом, определяющим перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, является Министерство имущественных отношений Московской области.

Анализ названных норм свидетельствует о том, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты компетентным органом и размещены на надлежащем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судом установлено, что в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенный оспариваемым распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 20 декабря 2013 года № 1631 под номером 3159 включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером 50:58:0040503:2282 (т. 1 л.д.11-12).

Судом также установлено, что данный объект недвижимого имущества – гостиничный торгово-развлекательный комплекс, являлся собственностью административного истца - ЗАО «Торговые ряды». Однако 22 ноября 2012 произведена государственная регистрация прекращения права собственности административного истца на данный объект ввиду его раздела на два самостоятельных объекта недвижимого имущества с кадастровыми номерами 50:58:0040504:397 и 50:58:0040504:398. Право собственности истца на данные объекты зарегистрировано в установленном порядке..

Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителей административного истца, копиями свидетельств о государственной регистрации права, кадастровыми паспортами, кадастровыми справками, выписками из ЕГРП, уведомлением Управления Росреестра по Московской области, письменным сообщением филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Московской области (т. 1 л. д. 13, 14, 17, 19, 53, 57, 206207, 208, 209, 210-211, 214, 238-241).

Как усматривается из письменного ответа филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области на запрос суда, то обстоятельство, что объект недвижимого имущества с кадастровым номером 50:58:0040503:2282 был включен в оспариваемый нормативный акт вызвано тем, что на период формирования Перечня сведения о данном объекте имелись в государственном кадастре недвижимости. Снят с кадастрового учета объект был лишь 24 июня 2014 года (т. 1 л.д. 239).

Кроме того, судом установлено, что в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенный оспариваемым распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19 декабря 2014 года № 12ВР-1559 под номером 774 включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером 50:32:0040299:1993 (т. 1 л.д. 15-16).

Согласно сообщению филиала ФБГУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Московской области и Уведомлению Управления Росреестра по Московской области в ГКН и ЕГРП отсутствуют сведения о данном объекте и зарегистрированных на него правах (т. 1 л. д. 240, 158-159).

Доводы представителей административного истца, что этот объект ошибочно указан вместо принадлежащего ЗАО «Торговые ряды» объекта с кадастровым номером 50:58:0040504:398, поскольку совпадает адрес данных объектов, суд находит необоснованным.

Как следует из материалов дела, административный истец обращался с заявлением о включении в Перечень принадлежащего им объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 50:58:0040504:398 в Межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов, касающихся формирования перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а также вопросов определения вида фактического использования зданий и помещения для целей налогообложения, созданную приказом Министра имущественных отношений Московской области от 22 января 2015 года № 3. Однако решением комиссии от 22 апреля 2015 года в удовлетворении данного заявления ЗАО «Торговые ряды» было отказано ввиду отсутствия оснований для этого. При этом тождество объектов с кадастровым номером 50:58:0040504:398 и с кадастровым номером 50:32:0040299:1993 комиссией установлено не было (т. 1 л. д. 181-182, 186-188).

Таким образом, судом установлено, что объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами 50:58:0040503:2282 и 50:32:0040299:1993 включенные в Перечни, определенные оспариваемыми распоряжениями Министерства имущественных отношений Московской области объектами налогообложения не являются. Само по себе наличие данных объектов в указанных Перечнях каких-либо правовых последствий для административного истца не влечет.

При таких обстоятельствах, доводы административного истца о нарушении оспариваемыми нормативными актами его прав налогоплательщика и налогового законодательства являются несостоятельными.

Несостоятельными являются и доводы представителей ЗАО «Торговые ряды» о возможных претензиях к организации со стороны налоговых органов по объекту с кадастровым номером 50:58:0040503:2282, который прекратил свое существование в 2012 году, поскольку оспариваемый Перечень не содержит сведений о субъектах налогообложения.

Как установлено судом и подтверждено представителями ЗАО «Торговые ряды» указанный объект недвижимого имущества не учтен на балансе организации в качестве основных средств и, в силу положения ст. 374 НК РФ, не является для данной организации объектом налогообложения.

Фактически требования административного истца сводятся к требованию о включении в вышеназванные Перечни принадлежащего ему на праве собственности объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 50:58:0040504:398, образовавшегося в результате раздела объекта с кадастровым номером 50:58:0040503:2282. Между тем, согласно статьи 10 Конституции Российской Федерации, государственная власть Российской Федерации осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Исходя из данного конституционного принципа разделения властей, суд не вправе вмешиваться в нормотворческую деятельность органов государственной власти, определять содержание издаваемых ими актов и возлагать на органы государственной власти обязанность по дополнению (изменению) принятых ими нормативных правовых актов.

Проанализировав вышеприведенные положения федерального и областного законодательства, а также установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые нормы приняты компетентным органом исполнительной власти Московской области, не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают и не затрагивают права, свободы и законные интересы административного истца.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения требований ЗАО «Торговые ряды».

Руководствуясь ст. 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление ЗАО «Торговые ряды» об оспаривании в части распоряжения Министерства распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области от 20 декабря 2013 года № 1631 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» и об оспаривании в части распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области от 19 декабря 2014 года № 12ВР-1559 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Российской Федерации через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Власова М.Г.

3-404/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ЗАО "Торговые ряды"
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра" по МО
Территориальное управление Росимущества по МО
УФНС России по МО
Правительство МО
Министерство имущественных отношений МО
ФСГРКиК (Росреестр)
Суд
Московский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.mo.sudrf.ru
06.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.03.2015Передача материалов судье
16.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2015Подготовка дела (собеседование)
06.04.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.04.2015Предварительное судебное заседание
27.04.2015Предварительное судебное заседание
02.06.2015Судебное заседание
07.08.2015Судебное заседание
08.09.2015Судебное заседание
05.10.2015Судебное заседание
26.10.2015Судебное заседание
27.10.2015Судебное заседание
11.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее