Дело № 2а-3788/2017 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«01» августа 2017 года г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Плешивцева С.И.,
при секретаре Апкиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю к Общественной организации - Пермское общество «Арабеск» о признании общественной организации прекратившей деятельность, исключении из реестра юридических лиц,
у с т а н о в и л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю (далее – Управление) обратилось в суд с административным иском к Общественной организации - Пермское общество «Арабеск» (далее по тексту – Общественная организация), с требованиями о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица; исключении общественной организации из Единого государственного реестра юридических лиц.
Свои требования Управление мотивирует тем, что решение о государственной регистрации Общественной организации Пермское общество «Арабеск» принято Управлением федеральной регистрационной службы по Пермскому краю 05.10.2002 г., сведения об организации внесены в Единый государственный реестр Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю 05.10.2002г за ОГРН <данные изъяты> С 2016 г. Общественная организация не выполняет требования Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», подтверждением чего является: отсутствие информации о предоставлении отчетов за 2015-2016 г.г. в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций»; отсутствие в учетном деле Общественной организации документов, информирующих Управление о продолжении деятельности Общественной организации с указанием действительного места нахождения ее постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в ЕГРЮЛ за 2015-2016 г.г. За нарушение вышеуказанных норм Закона, Управлением вынесено и направлено по юридическому адресу Общественной организации предупреждения с определением срока устранения нарушений. В установленные законодательством сроки предупреждения не обжаловались, каких либо ответов на данные предупреждения от Общественной организации не поступало. 29.05.2017г. в адрес Управления поступило письменное обращение от члена Общественной организации С с просьбой оказать содействие в прекращении деятельности в судебном порядке, в связи со смертью президента общества С отсутствие деятельности. Был предоставлен протокол собрания членов Пермского общества «Арабеск» от 20.05.2017г. на котором принято решение о прекращении деятельности Организации. Сама организация не может пройти процедуру ликвидации в установленном порядке по ст. 63 ГК РФ.
Административный истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела /л.д.24/, представителя для участия в судебном заседании не направили, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя /л.д.28/.
Административный ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещался путем направления судебного извещения по месту регистрации, однако почтовое отправление, поступающее в его адрес, не получал и оно было возвращено в адрес суда без вручения, с отметкой почтовой организации «истек срок хранения», при этом сведений о ненадлежащем исполнении порядка доставки почтовой корреспонденции, установленного Правилами оказания услуг почтовой связи (Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 г. № 221), в суд не поступало /л.д.26/.
Судом учитываются разъяснения, содержащиеся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», о том, что юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное (п. 67,68).
Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что информация о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с положениями федерального закона от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Постановлением Президиума Совета судей РФ от 27.01.2011 г. № 253, была заблаговременно размещена на официальном и общедоступном сайте Ленинского районного суда г. Перми в сети Интернет, и ответчик, имел объективную возможность ознакомиться с данной информацией
Таким образом, судом соблюдены требования ст. 96 КАС РФ, и неявка ответчика в судебное заседание надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения настоящего дела.
Заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС России № 17 по Пермскому краю о времени и месте рассмотрения дела извещено, представителя для участия в судебном заседании не направило /л.д.25/, ходатайствуют о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, представило письменный отзыв относительно административного иска в соответствии с которым заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Исследовав материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Общественное объединение обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю определено как территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации, уполномоченный в сфере регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций.
В судебном заседании установлено, что Общественная организация – Пермское общество «Арабеск» 05.10.2002 г. зарегистрирована в качестве юридического лица, организации присвоен основной государственный регистрационный номер №, место нахождения: г. Пермь, ул. 25 Октября 18а /л.д. 10-12/.
Общественная организация – Пермское общество «Арабеск» действует на основании Устава /л.д.5-9/, сведения об Общественной организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.
В ходе проведенной Управлением проверки было установлено, что с 2016 г. Общественная организация не выполняет требования Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Постановления Правительства Российской Федерации № 212 от 15.04.2006 г. «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», что свидетельствует об отсутствии деятельности учреждения. Подтверждением этого факта, в соответствии со справкой о выгрузке из АИС УНРО /л.д.13/, является: отсутствие информации о предоставлении отчетов за 2015-2016 г.г. в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций»; отсутствие в учетном деле Общественной организации документов, информирующих Управление о продолжении деятельности Общественной организации с указанием действительного места нахождения ее постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в ЕГРЮЛ за 2015-2016 г.г.
В связи с выявленными нарушениями, Управлением в соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Общественной организации вынесено письменное предупреждение от 27.02.2017 г. /л.д.14/ с предложением устранить нарушения в срок до 19.04.2017 г.
Предупреждение было направлено по адресу, указанному в ЕГРЮЛ /л.д.15/ и Уставе Общественной организации: г. Пермь, ул. 25 Октября 18 а. Однако, до настоящего времени нарушения административным ответчиком не устранены.
29.05.2017г. в Управление обратился С являющийся членом Общественной организации – Пермское общество «Арабеск» с заявлением об оказании содействия в ликвидации общественной организации в судебном порядке в связи со смертью президента Общества С отсутствием деятельности /л.д.17/.
Согласно протоколу собрания членов (учредителей) Общественной организации – Пермское общество «Арабеск» от 20.05.2017г. было принято решение о прекращении официальной деятельности Общественной организации /л.д.18/.
Доказательств надлежащего исполнения предупреждений об устранении нарушений вышеуказанного законодательства, административным ответчиком на день рассмотрения дела не представлено.
Оценив представленные доказательства, суд считает, что Общественная организация допустила неоднократные нарушения действующего законодательства, а именно: не представила отчеты за 2015-2016 г.г. в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций»; не представила документы, информирующие Управление о продолжении деятельности Общественной организации с указанием действительного места нахождения ее постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в ЕГРЮЛ за 2015-2016 г.г.
Таким образом, суд считает административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю о признании Общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, подлежащим удовлетворению.
Данное решение является основанием для внесения сведений об исключении Общественной организации из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
признать Общественную организацию – Пермское общество «Арабеск» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Общественную организацию – Пермское общество «Арабеск из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий (подпись) С.И.Плешивцев
Копия верна:
Судья С.И.Плешивцев