Решение по делу № 33-3500/2014 от 22.09.2014

Дело № 33-3500/2014                  Докладчик Огудина Л.В.

                         Судья Рыжова А.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Судаковой Р.Е.

и судей Огудиной Л.В., Самылова Ю.В.

при секретаре Кузьминых Е.Л.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 09 октября 2014 года дело по апелляционной жалобе представителя ФСИН России Круглышева И.Н. на решение Ленинского районного суда г. Владимира от 21 июля 2014 года, которым постановлено:

заявление Ануфриева И. А. удовлетворить.

Обязать комиссию ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы принять решение о постановке либо отказе в постановке Ануфриева И. А. на учет для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения в течение двадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Заслушав доклад судьи Огудиной Л.В., объяснения представителя УФСИН России и УФСИН России по Владимирской области Круглышева И.Н., поддержавшего доводы жалобы, возражения на жалобу заинтересованного лица Ануфриевой Е.Ю., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Ануфриев И.А. обратился в суд с заявлением об обязании ФСИН России принять решение по его рапорту о принятии на учет для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения.

В обоснование указал, что в период с **** по **** проходил службу в УФСИН России по Владимирской области, общая продолжительность которой составляет ****. **** обратился в УФСИН России по Владимирской области с рапортом о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. **** подкомиссией УФСИН России по Владимирской области принято решение о направлении учетного дела в отношении него в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке или отказе в постановке на учет для получения социальной выплаты с семьей из трех человек. **** документы направлены в ФСИН России и должны быть рассмотрены в течение трех месяцев с даты приема. Однако до настоящего времени ответ им не получен. В связи с чем

просил обязать комиссию ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы принять решение о постановке либо отказе в постановке на учет, в течение пяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание заявитель Ануфриев И.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее, в судебном заседании заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.

Представитель заинтересованных лиц - ФСИН России и УФСИН России по Владимирской области – по доверенностям Перфильева Г.Г. в судебном заседании с заявлением не согласилась. Пояснила, что УФСИН России по Владимирской области своевременно **** направил в ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России документы в отношении заявителя - учетное дело Ануфриева И.А. и другие учетные дела. В июле 2014 года ФСИН России представило информацию о невозможности рассмотрения вопроса о постановке либо отказе в постановке на учет Ануфриева И.А. в связи с отсутствием в материалах учетного дела всех необходимых для рассмотрения документов. В настоящее время отсутствует информация о соответствии направленных материалов перечню, определенному Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Привлеченные в качестве заинтересованных лиц - Ануфриева Е.Ю. и Ануфриева А.И. полагали заявление подлежащим удовлетворению.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ФСИН России Круглышев И.Н. просил отменить решение суда в связи с нарушением норм процессуального права (правил подсудности).

Апелляционное рассмотрение проведено в отсутствие заявителя Ануфриева И.А., ходатайствовавшего о рассмотрении дела в его отсутствие, и заинтересованного лица Ануфриевой А.И., извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что в силу ст.ст.167, 327 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции

предусмотрены ст. 330 ГПК РФ. Таких оснований судебной коллегией не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно ч. 1, 6 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации определены Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369.

Приказом ФСИН РФ от 29.08.2013 № 496 утвержден Порядок формирования и работы комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, и порядок формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения выплаты, согласно которому соответствующие комиссии формируются как постоянно действующие коллегиальные органы на уровне ФСИН России (Комиссия ФСИН России), территориальных органов ФСИН России (Территориальные подкомиссии) и образовательных учреждений ФСИН России (Подкомиссии).

Согласно п. п. 7, 10, 10.1, 10.2 Порядка в целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной выплаты в учреждениях и органах УИС создаются следующие комиссии:

комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Комиссия ФСИН России);

комиссии территориальных органов ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам территориальных органов ФСИН России и подведомственных им учреждений УИС, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее -Территориальные подкомиссии);

комиссии образовательных учреждений ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам образовательных учреждений ФСИН России и их филиалов и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Подкомиссии).

Территориальные подкомиссии и Подкомиссии в отношении сотрудников УИС, перечисленных в абзацах третьем и четвертом пункта 7 настоящего Порядка, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членов их семей и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в соответствующих учреждениях и органах УИС:

Осуществляют следующие функции: принятие документов для получения единовременной выплаты; проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.

В целях выполнения возложенных на них функций осуществляют следующие основные полномочия: регистрируют рапорта и заявления в Книгах учета заявлений; проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата; для определения причинной связи гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах УИС, запрашивают в кадровых и медицинских подразделениях соответствующие заключения; рассматривают в 20-дневный срок со дня регистрации рапорта, заявления на заседаниях Территориальных подкомиссий и Подкомиссий документы для получения единовременной выплаты в целях принятия решения об их направлении в Комиссию ФСИН России с указанием в протоколах заседаний указанных подкомиссий оснований принятых решений. Ведение Книги учета заявлений возлагается на секретарей комиссий.

Пунктом 11 Порядка утвержден перечень необходимых для направления в ФСИН России документов.

Согласно п. п. 19, 20, 23 Порядка документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены Комиссией ФСИН России в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений.

Комиссия ФСИН России принимает одно из следующих решений: о постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты; об отказе в постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты; о внесении директору ФСИН России предложения о предоставлении единовременной выплаты сотрудникам и гражданам из числа лиц, состоящих на учете для получения единовременной выплаты; о снятии сотрудника, гражданина с учета для получения единовременной выплаты.

Выписки из решений Комиссии ФСИН России в течение 10 дней со дня их издания направляются в заинтересованные Территориальные подкомиссии и Подкомиссии.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Ануфриев И.А. в период с **** по **** проходил службу в УФСИН России по Владимирской области, общая продолжительность службы составляет ****.

**** (до увольнения) Ануфриев И.А. обратился в УФСИН России по Владимирской области с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты составом семьи три человека, предоставив сведения об отсутствии жилых помещений у него и членов его семьи.

**** состоялось заседание подкомиссии УФСИН России по Владимирской области, на котором принято решение о направлении учетного дела **** Ануфриева И.А. в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке или отказе в постановке на учет для получения социальной выплаты с семьей из трех человек.

**** учетные дела № ****, № ****, № **** направлены в ФСИН России.

Из ответа ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России от **** следует,

что документы из УФСИН России по Владимирской области поступили ****.

Однако, до настоящего времени решение по вопросу постановки или отказе в постановке Ануфриева И.А. на учет комиссией ФСИН России не принято.

Оценивая доводы представителя заинтересованного лица относительно обстоятельств, препятствующих своевременному рассмотрению вопроса о постановке либо отказе в постановке заявителя на учет, выразившихся в том, что УФСИН России по Владимирской области без проведения проверки на соответствие документов, представленных Ануфриевым И.А., перечню, установленному п. 10.2 Порядка, ошибочно направил учетное дело Ануфриева И.В. в комиссию ФСИН России (в материалах учетного дела отсутствуют свидетельство о рождении дочери заявителя, документы о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и сведения об увольнении со службы), суд первой инстанции правомерно отклонил их, поскольку действующим законодательством на ФСИН России возложена обязанность принять решение о постановке на учет либо отказе в постановке на учет в течение 3 месяцев с даты приема (получения) документов. Учетное дело заявителя поступило во ФСИН России в декабре 2013 года, однако решение по данному вопросу до настоящего времени не принято.

Разрешая заявленное требование, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что направление информационного письма в территориальную подкомиссию о представлении неполного пакета документов по истечении установленного срока их рассмотрения без вынесения соответствующего решения по заявлению Ануфриева И.А., о законности действий ФСИН России в данном случае не свидетельствует.

Судебная коллегия, соглашается с суждениями суда первой инстанции, полагая, что со стороны ФСИН России фактически имеет место бездействие по нерассмотрению вопроса в отношении Ануфриева И.А.

Верно установив обстоятельства по делу и проанализировав действующее законодательство, руководствуясь положениями ст. 206, ч.1 ст. 258 ГПК РФ, суд правомерно обязал комиссию ФСИН России принять решение о постановке либо отказе в постановке Ануфриева И.А. на учет для получения единовременной выплаты на приобретение помещения в течение двадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции при решении опроса о принятии настоящего дела к производству были проигнорированы требования ст. 28 ГПК РФ, в соответствии с которыми заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего должны рассматриваться по месту нахождения организации, нарушающей права заявителя, основан на ошибочном применении и толковании норм процессуального права.

В соответствии с ч. 2 ст. 254 ГПК РФ заявление гражданина об оспаривании решения, действий (бездействия) органов государственной власти подается в суд по подсудности, установленной статьями 24-27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

В силу разъяснений в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» заявления по делам данной категории, подсудные районным судам и гарнизонным военным судам, подаются в суд по месту нахождения (по месту фактического расположения) органа государственной власти, органа военного управления, органа местного самоуправления, должностного лица, в том числе воинского должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. При этом необходимо иметь в виду, что частью 2 статьи 254 ГПК РФ предусмотрена альтернативная подсудность для заявителей-граждан. Эти лица вправе по своему усмотрению подать заявление об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых наступили указанные в статье 255 ГПК РФ последствия, в суд по месту своего жительства.

Как следует из материалов дела, Ануфриев И.А. зарегистрирован по месту жительства по адресу: ****, то есть на территории, подпадающей под юрисдикцию Ленинского районного суда г. Владимира.

Таким образом, заявление Ануфриева И.А. принято Ленинским районным судом г. Владимира в соответствии с правилами подсудности.

Кроме того, указанный довод представителем заинтересованных лиц не был заявлен при рассмотрении дела в суде первой инстанции.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда и не содержат оснований для отмены обжалуемого решения суда. Судом правильно установлены обстоятельства по делу, верно применены и истолкованы нормы материального и процессуального права. Оснований для иной оценки обстоятельств и доказательств по делу судебной коллегией не установлено, нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено.

Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы у судебной коллегии не имеется.

Руководствуясь ст.ст.327-329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Ленинского районного суда г. Владимира от 21 июля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ФСИН России Круглышева И.Н. - без удовлетворения.

Председательствующий                          Р.Е. Судакова

Судьи:                 Л.В. Огудина,

Ю.В. Самылов    

33-3500/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ануфриев И.А.
Другие
ФСИН России
УФСИН России по Владимирской области
Ануфриева А.И.
Ануфриева Е.Ю.
Суд
Владимирский областной суд
Судья
Огудина Л.В.
09.10.2014Судебное заседание
15.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2014Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее