Дело № 2а-957/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
село Усть-Кулом 06 мая 2016 года |
Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми Федорова И.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми к Бабаханову А.М. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Бабаханова А.М.о. недоимки по транспортному налогу с физических лиц в общем размере <данные изъяты> руб.
Исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичные положения содержаться в статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Пунктом 3 статьи 48 НК Российской Федерации Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены указанным Кодексом.
На основании п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Правила настоящей статьи применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов.
Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Как следует из административного искового заявления и приложенных к нему документов, Бабаханов А.М.о. признан плательщиком транспортного налога.
На основании ст. 52, п. 1 ст. 362 и п. 3 ст. 363 НК РФ налоговым органом налогоплательщику Бабаханову А.М.о. направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Требованием от ДД.ММ.ГГГГ № установлен срок добровольной уплаты задолженности по налогу, пени до ДД.ММ.ГГГГ на сумму: транспортный налог в сумме <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
С иском о взыскании обязательных платежей и санкций административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением установленного законом срока.
Общая сумма задолженности по налогу и пени по транспортному налогу составила <данные изъяты> рублей. Оплата по указанному требованию административным ответчиком не произведена, в связи с этим суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.
В соответствии с п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
На основании установленных обстоятельств, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований, которые подлежат удовлетворению в полном объеме.
Исходя из требований статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 175, 180, 293, 294, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми удовлетворить.
Взыскать с Бабаханова А.М., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми <данные изъяты> копейки, в том числе:
- <данные изъяты> руб. в виде транспортного налога с физических лиц (ОКТМО 87648485; КБК 18210604012020000110)
- <данные изъяты> руб. в виде пени (ОКТМО 87648485; КБК 18210604012020000110)
Взыскать с Бабаханова А.М. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Усть-Куломский районный суд Республики Коми.
Судья - И.В. Федорова