Решение по делу № 33-944/2012 от 01.10.2012

Судья Сватикова Л.Т.                                                                        Дело № 33-807/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Кызыл                                                                                                       16 сентября 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:

председательствующего Канзая А.А.,

судей Дамдын Л.Д., Кунгаа Т.В.,

при секретаре Данзырын А.С.,

с участием прокурора Ойдуп У.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Дамдын Л.Д. гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Кызыла в интересах Монгуш С.Г. к мэрии г. Кызыла о возложении обязанности предоставить жилое помещение по апелляционной жалобе мэрии г. Кызыла на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 26 июля 2012 года,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г. Кызыла обратился в суд в интересах Монгуш С.Г. с иском к мэрии г. Кызыла о предоставлении жилого помещения, указывая на то, что Монгуш С.Г. является сиротой. Несмотря на то, что Монгуш С.Г. состоит на льготной очереди по получению жилья в мэрии г. Кызыла жильё или целевая безвозвратная ссуда на приобретение жилого помещения ответчиком ей не предоставлено. Просил суд обязать ответчика в течение шести месяцев предоставить Монгуш С.Г. жилое помещение на территории городского округа «Город Кызыл», соответствующее санитарным и гигиеническим нормам и требованиям, площадью не менее 12, 5 кв.м.

Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 26 июля 2012 года исковые требования прокурора удовлетворены. Суд обязал мэрию г. Кызыла в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу предоставить Монгуш С.Г., **, жилое помещение на территории городского округа «Город Кызыл» общей площадью не менее 12,5 кв.м., соответствующее установленным санитарным, гигиеническим нормам и техническим требованиям.

Не согласившись с решением суда, мэрия г.Кызыла подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что при вынесении решения суд должен был выяснить объём финансовых средств (субвенций) г.Кызылу, предусмотренных в бюджете Республики Тыва на исполнение делегированных полномочий; количество детей-сирот, состоящих на учёте; факт перечисления денежных средств. Полагает, что выяснение данных обстоятельств позволило бы суду правильно определить пределы ответственности мэрии г.Кызыла как органа местного самоуправления, наделённого государственными полномочиями по предоставлению жилья детям-сиротам.

В заседании суда апелляционной инстанции прокурор Ойдуп У.М. с апелляционной жалобой не согласилась, просила оставить решение суда без изменения.

Истец Монгуш С.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Представитель мэрии г.Кызыла и представитель третьего лица - Министерства финансов Республики Тыва в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия рассматривает дело в их отсутствии в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения сторон, судебная коллегия приходит к следующему.

Частью 3 статьи 40 Конституции РФ установлен круг лиц, которые обеспечиваются жильем в соответствии с установленными законом нормами из государственных, муниципальных и других жилищных фондов бесплатно или за доступную плату на условиях социального найма.

Категории лиц, для которых сохраняется система предоставления жилья в порядке очередности, предусматривается федеральными законами и законами субъектов РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со ст. 5 вышеуказанного Федерального Закона предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 8 ст. 3 Закона Республики Тыва от 28.12.2005 № 1564 ВХ-1 (ред. от 28.10.2011 № 927 ВХ-1) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Тыва по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва наделены отдельными государственными полномочиями Республики Тыва по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе - по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, либо предоставление субсидий на строительство жилья по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Судом установлено, что Монгуш С.Г. подпадает под категорию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и имеет право на социальные гарантии, предусмотренные указанным выше законодательством, так как ее родители мать-Д. умерла ** году, отец-М. умер **. Постановлением мэрии г.Кызыла от 17 мая 2006 года № пунктом 4 на учет Монгуш С.Г.принята как сирота с 2006 года.

Правильно определив обстоятельства, имеющие значение для дела и применив нормы материального права, суд обоснованно удовлетворил иск прокурора и обязал мэрию г. Кызыла предоставить ФИО1жилое помещение, соответствующее установленным санитарным и гигиеническим нормам и требованиям, площадью не ниже 12, 5 кв.м.

Доводы апелляционной жалобы о том, что пределы ответственности мэрии г.Кызыла как органа местного самоуправления, наделенного государственными полномочиями по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, ограничиваются выделенными из республиканского бюджета субвенциями, судебная коллегия считает необоснованными, так как отсутствие у мэрии г.Кызыла указанных средств не влечёт за собой прекращение переданной ей законом Республики Тыва государственной функции по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилыми помещениями.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 26 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу мэрии г.Кызыла - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 19 октября 2012 года.

Председательствующий

Судьи

33-944/2012

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Республики Тыва
Дело на странице суда
vs.tva.sudrf.ru
16.10.2012Судебное заседание
25.10.2012Передано в экспедицию
25.10.2012Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее