Дело №г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 января 2016 года <адрес>
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Мурзабеков Г.А.,
при секретаре Оздоеве Х.Ю.,
с участием истицы Точиевой Р.,
представителя У. Р. по РИ Ужаховой Л.М..,
рассмотрев в открытом в судебном заседании гражданское дело по иску Точиевой Райхант на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы Р. по <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Истица обратилась в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что она является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики. Систематически проходила переучет в Миграционной службе Республики Ингушетия, о чем в удостоверении имеются соответствующие отметки. При очередном обращении в Управление Федеральной миграционной службы Р. по <адрес> ее уведомили о том, что ее исключили из сводного списка вынужденных переселенцев из Чеченской Республики на 2016 год, в связи с получением ею компенсации в размере 125000 рублей, выплаченной согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.1997г. №, которой ей не хватило для восстановления разрушенного или приобретения нового жилья. Считает данный отказ нарушающим ее права, истица просит признать действия Управления Федеральной миграционной службы Р. по <адрес>, выразившиеся в исключении ее из сводного списка вынужденных переселенцев из Чеченской Республики незаконными. Просит обязать Управление Федеральной миграционной службы Р. по <адрес> восстановить ее в сводном списке вынужденных переселенцев, состоящих на учете для улучшения жилищных условий.
В судебном заседании истица поддержала заявленные требования, и просила их удовлетворить.
Представители У. Р. по РИ Ужахова Л.М. требования истицы не признала и просила отказать в их удовлетворении.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГг. №-I «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, указал, что вынужденным переселенцем, согласно Закону Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", признается гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка (статья 1).
В силу указанных обстоятельств такое лицо нуждается в дополнительной поддержке государства для восстановления своих нарушенных прав. Исходя из этого Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", определяя статус вынужденных переселенцев, предусматривает экономические, социальные и юридические гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации, в том числе жилищных и трудовых прав, прав на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь (преамбула, статьи 1, 4, 5, 6, 7 и 8). Предоставление гражданину данного статуса ведет к возникновению между ним и государством особых правоотношений, обусловленных необходимостью оказывать содействие в обустройстве вынужденного переселенца на новом месте жительства, компенсировать ему утрату жилья и иного имущества.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации N 4530-1 от ДД.ММ.ГГГГ "О вынужденных переселенцах" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании истица является вынужденными переселенцами из Чеченской Республики.
Из имеющегося в деле удостоверения вынужденного переселенца срок действия статуса вынужденного переселенца истице продлен до 1.10.2016г.
Из уведомления У. Р. по РИ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что при формировании очередного списка на 2016 год истица не включена в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 гг.» в связи с получением ею компенсации в размере 125000 рублей, выплаченной согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.1997г. №.
Данное обстоятельство в судебном заседании подтвердила представитель У. Р. по Республики Ингушетия.
Между тем, решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГпункт 19 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, признан незаконным и недействующим как не позволяющий полностью возместить стоимость утраченного жилья и приобрести другое жилье, а также несоответствующий нормам жилищного законодательства РФ.
Из содержания вступившего в законную силу решения Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу ГКПИ2000-1224 следует, что компенсация за утраченное жилье не предполагает полного возмещения его стоимости.
Следовательно, истица на полученную компенсацию не имела возможности обеспечить себя жилым помещением по установленным нормам.
Следовательно, не имеет юридической силы и п.9 «Порядка ведения сводных списков вынужденных переселенцев…», утвержденного приказом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В связи с этим не возникает и оснований для исключения из сводного списка вынужденных переселенцев из Чеченской Республики нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, предъявленные к У. Р. по РИ требования суд находит обоснованными.
Учитывая, что единственным основанием исключения У. Р. по РИ истицы из сводного списка участников подпрограммы явилось получение ею компенсации, суд считает исковое заявление подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Точиевой Райхант на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы Р. по <адрес> удовлетворить.
Признать действия У. Р. по <адрес>, выразившиеся в исключении истицы из сводного списка вынужденных переселенцев из Чеченской Республики неправомерными.
Обязать У. Р. по <адрес> восстановить Точиеву Райхант в сводный список лиц - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 гг. на 2016 год.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья
Магасского районного суда Г.А. Мурзабеков
Поступило (дата) | ДД.ММ.ГГГГ |
Принято к производству (дата) | ДД.ММ.ГГГГ |
Назначено на (дата) | ДД.ММ.ГГГГ |
Начато рассмотрение (дата) | ДД.ММ.ГГГГ |
аРассмотрено (дата) | ДД.ММ.ГГГГ |
Срок рассмотрения (кол-во дней)* | 26д. |