Дело № 2-1881/14
РешениеИменем Российской Федерации
Г. Иваново 03 июня 2015 г.
Фрунзенский районный суд г. Иваново
в составе председательствующего судьи Земсковой Н.В.
при секретаре Котелевской Е.Н.,
с участием истца Макарова С.В.,
представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области – Пачикова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Макаров С.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о защите пенсионного права,
установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о защите пенсионного права. Иск мотивирован тем, что 02.09.2014 г. Макаров С.В. обратился с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохма и Ивановском муниципальном районе Ивановской области (далее - УПФРФ) о досрочном назначении пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, предусмотренной п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2000 г. № 173-ФЗ. Решением УПФ РФ № 135451/14 от 01.12.2014 г. (протокол № 424 от 01.12.2014 г.) Макарову С.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, ввиду отсутствия необходимого специального стажа (30 лет) для назначения данного вида пенсии. По мнению ответчика, специальный стаж Макарова С.В. составляет 28 лет 11 месяцев 21 день. При этом в стаж, дающий право на досрочное назначение Макарову С.В. трудовой пенсии по старости, ответчиком не были включены периоды с 26.10.2008 г. по 31.10.2008 г., с 10.10.2013 г. по 25.10.2013 г. обучения на курсах повышения квалификации, включены в календарном исчислении периоды с 28.10.1996 г. по 30.11.1996 г., с 01.04.1997 г. по 30.04.1997 г. работы в качестве врача-хирурга (по оказанию экстренной помощи) в хирургическом отделении в 7-ой городской клинической больнице г.Иваново. С решением комиссии истец не согласен. Полагает, что периоды работы с 28.10.1996 г. по 30.11.1996 г., с 01.04.1997 г. по 30.04.1997 г. в качестве врача-хирурга (по оказанию экстренной помощи) в хирургическом отделении в 7-ой городской клинической больнице г.Иваново подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении, поскольку в указанный период он работал должности врача-хирурга в хирургическом отделении, что является основанием для исчисления указанного периода в льготном порядке – один год работы как один год и шесть месяцев. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный трудовой стаж, поскольку повышение квалификации является обязательным условием выполнения трудовых обязанностей. Во время курсов повышения квалификации за работником сохраняется рабочее место и средняя заработная плата, с которой работодатель производит отчисления страховых взносов в Пенсионный Фонд. В этой связи истец просил обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме, Ивановском муниципальном районе Ивановской области включить в специальный трудовой стаж в льготном исчисление (один год работы как один год и шесть месяцев работы) период с 26.10.2008 г. по 31.10.2008 г., в календарном исчислении период с 10.10.2013 г. по 25.10.2013 г. обучения на курсах повышения квалификации.
В судебном заседании истец требования увеличил и просил обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме, Ивановском муниципальном районе Ивановской области включить в специальный трудовой стаж в льготном исчисление (один год работы как один год и шесть месяцев работы) периоды с 26.10.2008 г. по 31.10.2008 г. обучения на курсах повышения квалификации, с 28.10.1996 г. по 30.11.1996 г., с 01.04.1997 г. по 30.04.1997 г. работы в качестве врача-хирурга (по оказанию экстренной помощи) в хирургическом отделении в 7-ой городской клинической больнице г.Иваново, в календарном исчислении период с 10.10.2013 г. по 25.10.2013 г. обучения на курсах повышения квалификации.
Представитель ответчика исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск (л.д. 28-29). Так, в частности, полагает, что периоды с 28.10.1996 г. по 30.11.1996 г., с 01.04.1997 г. по 30.04.1997 г. работы в качестве врача-хирурга (по оказанию экстренной помощи) в хирургическом отделении в 7-ой городской клинической больнице г.Иваново включены в специальный стаж в календарном исчислении, оснований для включения указанных периодов в льготном исчислении не имеется. Документы о зачислении Макарова С.В. на штатную должность оперирующего хирурга отсутствуют. Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Пункт 5 указанных Правил предусматривает возможность включения в специальный стаж наравне с работой периодов получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периодов ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков. Курсы повышения квалификации данным перечнем не предусмотрены. У органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, нет правовых оснований для зачета в специальный стаж спорных периодов в специальный стаж истца. В удовлетворении исковых требований просил отказать.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
02.09.2014 г. Макаров С.В. обратился с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области (далее УПФ РФ) о досрочном назначении пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, предусмотренной п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №173-Ф3.
Решением № 135451/14 от 01.12.2014 г. (протокол № 424 от 01.12.2014 г.) комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Макарову С.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ (л.д. 8, 9-14).
По мнению комиссии, специальный стаж Макарова С.В. составляет 28 лет 11 месяцев 21 день при требуемом стаже 30 лет.
Комиссией в специальный стаж Макарова С.В. не включены, в том числе периоды с 26.10.2008 г. по 31.10.2008 г., с 10.10.2013 г. по 25.10.2013 г. обучения на курсах повышения квалификации, включены в календарном исчислении периоды с 28.10.1996 г. по 30.11.1996г., с 01.04.1997 г. по 30.04.1997 г. работы в качестве врача-хирурга (по оказанию экстренной помощи) в хирургическом отделении в 7-ой городской клинической больнице г.Иваново.
В соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции РФ государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
До 01.01.2002 г. условия и порядок пенсионного обеспечения в Российской Федерации регулировались Законом от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», с 01.01.2002 г. – Федеральным законом от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с 01.01.2015 г. условия и порядок пенсионного обеспечения в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 28.12.2013 г. №400-Ф3 «О страховых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001г. (далее – Закон) трудовая пенсия про старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Пунктом 2 ст. 27 Закона установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, а также правила исчисления периодов работы и назначение пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П в целях реализации пенсионных прав медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения досрочной пенсии до введения в действие нового правового регулирования, то есть действовавшие на 31.12.2001 г.
Так, постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» распространялось на периоды работы до 01.11.1999 г., постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» распространялось на период работы до 12.11.2002 г., в настоящее время с 12.11.2002 г. действует постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Судом из материалов дела установлено, что Макаров С.В. работал с 02.10.1995 г. по 11.12.1996 г. с 12.01.1997 г. по 16.06.1997 г., с 29.07.1997 г. по 03.08.1997 г., с 13.09.1997 г. по 14.09.1997 г. в должности врача-хирурга по совместительству во взрослой поликлинике 7-ой городской клинической больнице г. Иваново, что подтверждается трудовой книжкой AT-IVI № 4457078 от 09.09.1988 г. на имя Макарова С.В., справками ОБУЗ «ГКБ № 7» от 19.09.2014 г. № 359, от 20.05.2015 г. № 126 (л.д.15-18, 20).
В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости в действующей системе пенсионного обеспечения направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях.
Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете специфики выполняемой ими работы и профиля учреждения, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение. Указанная правовая позиция высказана Конституционным Судом Российской Федерации в Определении № 197-О от 18.06.2004 г.
Постановлением Правительства от 29.10.2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Так, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, согласно постановлению Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г., включалась работа в должностях врачей-специалистов всех наименований в больницах всех наименований.
На основании п.п. «б» п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии в п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 6 месяцев.
В соответствии с названным перечнем, правом на льготное исчисление специального стажа пользуются, в частности, врачи специалисты всех наименований отделений хирургического профиля стационара.
Оценивая ту или иную должность, тип учреждения на предмет включения в список должностей, учреждений, дающий право на пенсию, необходимо исходить, прежде всего, из того, что в соответствии с принципами пенсионного обеспечения досрочно назначаемые трудовые пенсии по старости должны предоставляться только в связи с потерей профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста из – за длительного неблагоприятного психологического, физического и другого воздействия работы в соответствующих должностях, учреждениях на организм человека.
Из пояснений истца следует, что на протяжении спорных периодов он работал врачом-хирургом в хирургическом отделении, выполнял операции, а так же осуществлял ночные дежурства. Указанные обстоятельства подтверждаются справкой уточняющей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости медицинским работникам справками ОБУЗ «ГКБ № 7» от 19.09.2014 г. № 359, от 20.05.2015 г. № 126, от 16.05.2015 г. № 83, операционными журналами по экстренной хирургии за 1996-1997 годы, расчетными листками.
Суд принимает во внимание объяснение истца Макарова С.В. о его работе в должности врача-хирурга, возложенных на него обязанностях, предусмотренных постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г., в силу ст.68 ГПК РФ, являющееся доказательством по делу, которое ответчиком не опровергнуто.
Согласно данным трудовой книжки, истец работал в должности врача-хирурга в оспариваемый период, которая являлась для него основной работой, сведений об одновременном выполнении им другой работы суду не представлено. Каких-либо расхождений между записями в трудовой книжке истца и представленными документами не имеется. Трудовая книжка Макарова С.В. не содержит каких-либо неточностей, исправлений либо записей, не позволяющих однозначно определить характер выполняемых работ в оспариваемый период времени.
При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает, что собранных и исследованных по делу доказательств в их совокупности достаточно для того, чтобы сделать вывод и считать установленным факт выполнения истцом работы оперирующего врача-хирурга, а так же о тождественности выполняемых истцом в спорный период времени функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), а так же виде (типе) учреждения (организации), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на льготных условиях.
Пенсионное законодательство не содержит в качестве ограничивающего условия назначения досрочной пенсии по старости работу только в штатной должности. Правовой анализ норм, содержащихся в Списках 1991 г., 1999 г., 2002 г., регламентирующих данный вопрос, позволяет сделать вывод о том, что понятие «должность», используемое в Списках, подразумевает как штатные должности, так и должности без занятия штатной должности. Этот вывод следует из п. 1 Правил исчисления выслуги для назначения пенсии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г., в котором указано «…работа в должностях (в том числе без занятия штатной должности), предусмотренных Списком должностей…». Работа без занятия штатной должности так же является работой в должности, предусмотренной Списком. Списки и Правила назначения пенсии лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, не содержат в качестве ограничивающего условия назначения досрочной пенсии занятие только штатной должности и устанавливают периоды, к которым применяются нормы рабочего времени за ставку заработной платы, и периоды, к которым данная норма не применима. При этом в качестве условия назначения пенсии принято не выполнение работы постоянно в течение полного рабочего дня, а выполнение нормы рабочего времени за ставку заработной платы или вообще отсутствие данного ограничения к периоду до 01.09.2000 г.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П, Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 г. № 11-П, Определение Конституционного Суда РФ от 15.07.2004 г. №285-О) льготные условия назначения трудовой пенсии могут устанавливаться в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Это должно осуществляться с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципа равенства (ст.19, ч.1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).
То есть вопросы, связанные с пенсионным обеспечением лиц, работающих в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям, должны разрешаться одинаковым образом.
При этом суд принимает во внимание, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Таким образом, исходя из требований пенсионного законодательства, с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, доводы, приведенные истцом в обоснование искового требования о включении в специальный стаж периодов работы с 28.10.1996 г. по 30.11.1996г., с 01.04.1997 г. по 30.04.1997 г. в качестве врача-хирурга (по оказанию экстренной помощи) в хирургическом отделении в 7-ой городской клинической больнице г.Иваново, являются доказанными, а исковые требования подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что Макаров С.В. в период работы в должности оперирующего врача-хирурга в хирургическом отделении для инвалидов Отечественной войны и в должности врача-хирурга в поликлиническом отделении областного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника «Соснево» находился на курсах повышения квалификации с 26.10.2008 г. по 31.10.2008 г., с 10.10.2013 г. по 25.10.2013 г., что подтверждается справкой свидетельствами о повышении квалификации (л.д. 24-26).
Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
В соответствии с п. 8 ст. 79 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 232-ФЗ медицинская организация обязана обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством РФ.
В силу ст.187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Периоды обучения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в ПФ РФ, то есть, в полном объеме выполняется условие, предусмотренное п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, о том, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в соответствии со ст. 10 Закона.
В пункте 9 тех же Правил дается исчерпывающий перечень периодов работы, которые не включаются в стаж, дающий право на досрочную пенсию. Период повышения квалификации с отрывом от производства в данный перечень не входит, сам перечень расширительному толкованию не подлежит.
Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации медицинского работника и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Необходимость прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается ст. 54 Основ законодательства об охране здоровья граждан в РФ. Кроме того, медицинская деятельность подлежит лицензированию, и одним из лицензионных требований при ее осуществлении является повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации работников юридического лица (постановление Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30)
Пункт 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии (постановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781), устанавливает, что в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях и в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
В период нахождения на курсах повышения квалификации, медицинские работники продолжают осуществлять свою профессиональную деятельность в тех же самых неблагоприятных условиях, которые дают право на досрочное назначение пенсии по старости, поскольку обучение происходит на базе клинических учреждений здравоохранения и медицинский работник в период учебы также находится в контакте с больными, подвергается воздействию неблагоприятных психоэмоциональных, физических и иных факторов.
Таким образом, требование истца о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периодов обучения на курсах повышения квалификации подлежит удовлетворению.
Поскольку Макаров С.В. в период нахождения на курсах повышения квалификации с 26.10.2008 г. по 31.10.2008 г. занимал должность оперирующего врача-хирурга в хирургическом отделении для инвалидов Отечественной войны, наименования должности и отделения стационара которых предполагают льготное исчисление стажа, то и периоды нахождения на курсах повышения квалификации так же подлежат включению в специальный стаж в льготном исчисление. Период нахождения на курсах повышения квалификации с 10.10.2013 г. по 25.10.2013 г. подлежит включению в специальный стаж в календарном исчислении.
При таких обстоятельствах, требования истца являются правомерным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования Макаров С.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о защите пенсионного права удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, Макаров С.В. периоды:
в льготном исчислении (один год как один год и шесть месяцев):
с 26.10.2008 г. по 31.10.2008 г. – обучение на курсах повышения квалификации,
с 28.10.1996 г. по 30.11.1996 г.,
с 01.04.1997 г. по 30.04.1996 г. – работы в качестве врача-хирурга (по оказанию экстренной помощи) в хирургическом отделении в 7-ой городской клинической больнице г.Иваново
в календарном исчислении:
с 10.10.2013 г. по 25.10.2013 г. – обучение на курсах повышения квалификации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 08.06.2015 г.