Дело № 5-236/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 августа 2017 года г. Унеча
Судья Унечского районного суда Брянской области Изотова Л.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Руденко С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Руденко С Н, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: Украина, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Руденко С.Н., являясь гражданином Украины, нарушил режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации: он имел право пребывания (проживания) в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ, но, несмотря на это, незаконно продолжал находиться с ДД.ММ.ГГГГ в Российской Федерации, <адрес>, в д. <адрес>, что было установлено в 11 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ в МО МВД России «Унечский» при проверке соблюдения миграционного законодательства, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Руденко С.Н. согласился с административным правонарушением, пояснив, что на территорию РФ въехал в 2011 году и проживает у сожительницы ФИО2 по адресу: <адрес>, д<адрес>. Также в Унечском районе проживают его родители: отец - ФИО3, мать - ФИО4, сестра – ФИО5 Документы на пребывание (проживание) в РФ не может оформить в виду тяжелого материального положения и условного осуждения по приговору Унечского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель отделения по вопросам миграции МО МВД России «Унечский» ФИО6 в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и указал, что по сведениям из базы данных ФМС России - АС ЦБДУИГ Руденко С.Н. имел право пребывания в Российской Федерации с 29.01. 2017 года по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ незаконно находиться на территории Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ (ред. от 17.04.2017) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного законного пребывания иностранного гражданина в РФ не может превышать 90 суток.
В силу п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ (ред. от 17.04.2017) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вина Руденко С.Н. в совершении административного правонарушения, кроме собственного признания, подтверждается протоколом об административном правонарушении №/ № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями, паспортом гражданина Украины на ФИО9 сведениями из СПО «Мигрант-1» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, сведениями из базы данных ФМС России - АС ЦБДУИГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о прибытии иностранного гражданина в место пребывания от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он поставлен на учет до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справкам из Красновичской сельской администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № Руденко С.Н. проживает на территории Красновичского сельского поселения по адресу: <адрес>, д<адрес>, по данному адресу также проживает его мать ФИО4.
По приговору Унечского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ Руденко С.Н. осужден по п.п. «а», «в», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы, в силу ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 2 года 6 месяцев.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ ( ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Санкция ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, период нарушения режима пребывания (проживания), имущественное положение, приговор Унечского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ, обстоятельств, отягчающих административное наказание, не установлено.
В силу п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного наказания.
Согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ.
В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, с учетом конкретных обстоятельств дела, позиции Конституционного Суда РФ, при назначении административного наказания Руденко С.Н. судья учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, личность правонарушителя, то, что раннее к административной ответственности по гл. 18 КоАП РФ не привлекался, на территории РФ проживают его близкие родственники (отец, мать, сестра), какие-либо социальные связи с Украиной отсутствуют, поэтому суд считает возможным назначить Руденко С.Н. наказание по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.11,30.3 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Руденко С Н виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1. КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель платежа МО МВД России «Унечский», банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области, р/с №; №.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд Брянской области в течение 10 суток.
Судья: Л.И. Изотова