Дело № 5-186/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 октября 2017 года г.Красноперекопск
Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: Республика Крым, <адрес> а, Никишенко Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:
ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СЛУЖБА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ», ИНН 9102164702, ОГРН 1159102040680, КПП 910201001, ОКПО 845714, дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, адрес регистрации – Республика Крым, <адрес>,
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Из содержания протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут в ходе проведения мероприятия по контролю соблюдения требований правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе обследования автомобильной дороги общего пользования регионального значения 35 ОП РЗ 35К-012 Черноморское – Воинка, выявлены следующие недостатки:
- км 106 + 100 м (в черте <адрес>) – слева на примыкании дороги, отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- км 105 + 060 м (в черте <адрес>) – слева на примыкании дороги, отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004; справа расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения»;
- км 104 + 900 м – отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004;
- км 104 + 750 м – слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения»;
- км 104 + 200 м – слева отсутствует сигнальный столбик, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004;
- км 104 + 100 м – справа, слева отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004;
- км 104 + 050 м – слева, справа на примыкании дорог, отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- км 102 + 150 м – справа, покрытие проезжей части имеет дефекты, превышающие допустимые значения, в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015;
- км 102 + 500 м – справа, покрытие проезжей части имеет дефекты, превышающие допустимые значения, в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015;
- км 099 км + 800 м – слева на примыкании дороги, отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- км 099 км + 600 м – слева, справа расположены несанкционированные съезды, в нарушение положений Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения»; отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004;
- км 097 + 350 м – справа, слева на примыкании дороги, отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с п. 2.2 Распоряжения Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О создании Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (далее – ГКУ РК «Служба»), целью деятельности ГКУ РК «Служба» является:
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;
- обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам;
- обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 2.1. Устава ГКУ РК «Служба», целями деятельности ГКУ РК «Служба» являются:
осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;
обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам;
обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения.
При таких обстоятельствах, в результате бездействия юридического лица – Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», выраженного в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, юридическое лицо – ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», нарушило п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
В судебное заседание законный представитель ГКУ Республики Крым «Службы автомобильных дорог Республики Крым» не явился, был извещен надлежащим образом, о чем имеется уведомление о вручении судебного извещения – ДД.ММ.ГГГГ, о причинах не явки суд не уведомил, ходатайств об отложении дела в суд не представил.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном законом порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствии указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Согласно ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело должно быть рассмотрено в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие лица административное дело может быть рассмотрено в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Учитывая, что юридическое лицо - ГКУ Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, письменных ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, что не противоречит ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании старший государственный инспектор дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России «Красноперекопский» Боев А.В. указал, что ДД.ММ.ГГГГ на участке автодороги 35 ОП РЗ 35К-012 были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, о чем составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование. В рамках административного расследования были истребованы сведения, необходимые для разрешения дела и ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении <адрес>.
Выслушав доводы старшего государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России «Красноперекопский» Боева А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судом установлено следующее.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п.2.2 Распоряжения Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О создании Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (далее – ГКУ РК «Служба»), целью деятельности ГКУ РК «Служба» является:
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;
- обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам;
- обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения.
Согласно ст.ст.1,2 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 ФЗ-257 дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 12 ст. 3 ФЗ-257 содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно ч.7 ст.3 ФЗ – 257 владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.3 Федерального закона № 196-ФЗ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В силу ст.12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 2.1. Устава ГКУ РК «Служба», целями деятельности ГКУ РК «Служба» являются:
осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;
обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам;
обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут на автомобильной дороге общего пользования регионального значения 35 ОП РЗ 35К-012 Черноморское – Воинка, выявлены недостатки, а именно - 106 км + 100 м (в черте <адрес>) – слева на примыкании дороги, отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004; - 105 км + 060 м (в черте <адрес>) – слева на примыкании дороги, отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004; справа расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения»; - 104 км + 900 м – отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004; - 104 км + 750 м – слева расположен несанкционированный съезд, в нарушение положений Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения»; - 104 км + 200 м – слева отсутствует сигнальный столбик, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004; - 104 км + 100 м – справа, слева отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004; - 104 км + 050 м – слева, справа на примыкании дорог, отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004; - 102 км + 150 м – справа, покрытие проезжей части имеет дефекты, превышающие допустимые значения, в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015; - 102 км + 500 м – справа, покрытие проезжей части имеет дефекты, превышающие допустимые значения, в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015; - 099 км + 800 м – слева на примыкании дороги, отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004; - 099 км + 600 м – слева, справа расположены несанкционированные съезды, в нарушение положений Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения»; отсутствуют сигнальные столбики, в нарушение п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2004; - 097 км + 350 м – справа, слева на примыкании дороги, отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу», в нарушение п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004.
Все требования государственных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда № от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением №<адрес>2 от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.
По результатам проведенного административного расследования составлен протокол <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому действия ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» квалифицированы по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также установлено, что протокол <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ был составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, извещенного о дате и месте составления протокола надлежащим образом – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 60-61).
Факт совершения ГКУ Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по данному делу доказательствами, исследованными и оцененными судом в своей совокупности, а именно:
- протоколом <адрес> об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-6);
- актом № выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему (л.д.7-10);
- определением №<адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-13);
- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17);
- сообщением заместителя начальника ГКУ Республики Крым «Службы автомобильных дорог Республики Крым» начальнику ОГИБДД МО МВД России «Красноперекопский» №б-15/7605 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-20)4
- Уставом ГКУ Республики Крым «Службы автомобильных дорог Республики Крым» (л.д.23-31);
- государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ приложением к государственному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35-59).
Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Оценив все указанные материалы дела в их совокупности, сомнений в достоверности которых не имеется, суд считает, что вина ГКУ Республики Крым Служба автомобильных дорог Республики Крым полностью доказана, невыполнение ГКУ Республики Крым Служба автомобильных дорог Республики Крым требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд также учитывает, что в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства, подтверждающие, что в силу объективных причин ГКУ Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» не имела реальной возможности для своевременного выполнения возложенных на нее обязанностей, обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, также не установлено.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
Также судом не установлены обстоятельства, которые могут являться основанием для признания административного правонарушения, вменяемого ГКУ Республики Крым «Службы автомобильных дорог Республики Крым», малозначительным.
Руководствуясь ст.ст.3.1, 3.5, 4.1, 25.1, 26.11, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (ИНН 9102164702, ОГРН 1159102040680, КПП 910201001, ОКПО 845714, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, регистратор инспекция ФНС по <адрес>, юридический адрес – Республика Крым, <адрес>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: УИН: 18№, получатель - межмуниципальный отдел МВД РФ «Красноперекопский», ИНН получателя 9106000078, КПП получателя- 910601001, номер счета 4010 1810 3351 0001 0001, БИК 043510001, ОКТМО 35718000, КБК – 188 1 16 30030 01 6000 140, денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
- в соответствии с ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Квитанция об уплате штрафа предъявляется в Красноперекопский районный суд Республики Крым до окончания срока добровольного исполнения постановления.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока установленного для обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Красноперекопский районный суд Республики Крым, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Резолютивная часть постановления оглашена - ДД.ММ.ГГГГ.
Мотивированное постановление составлено – ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, на основании ч.1 ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях днем вынесения постановления необходимо считать день его изготовления в полном объеме.
Судья Т.Н. Никишенко