Решение по делу № 2а-1683/2016 ~ М-1581/2016 от 26.05.2016

Дело № 2а-1683/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июня 2016 года                                             г. Муром Владимирской области

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Кротова С.Л.

при секретаре Серяковой Ю.Р.,

с участием административного истца Безруковой Л.В. и ее представителя адвоката Данилиной Е.С.,

представителя административного ответчика администрации Борисоглебского сельского поселения Муромского района Владимирской области адвоката Лейкиной Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Безруковой Л.В. к администрации Борисоглебского сельского поселения Муромского района Владимирской об оспаривании решений органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л :

Безрукова Л.В. обратилась в суд с настоящим административным иском и просила:

Признать незаконными:

заключение межведомственной комиссии администрации Борисоглебского сельского поселения Муромского района Владимирской области от (дата) (номер) об оценке соответствии помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции;

распоряжение администрации Борисоглебского сельского поселения Муромского района Владимирской области от (дата)

Обязать межведомственную комиссию администрации Борисоглебского сельского поселения Муромского района Владимирской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку соответствия жилого помещения, расположенного по адресу: .... требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции».

В обоснование заявленных требований Безрукова Л.В. указала, что является собственником земельного участка ....

Поскольку срок эксплуатации указанного дома превышает ...., она в 2016 году обратилась в администрацию Борисоглебского сельского поселения Муромского района Владимирской области с заявлением о признании его непригодным для проживания.

Однако согласно заключению межведомственной комиссии от (дата) принадлежащий ей дом признан подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными требованиями.

На основании данного заключения администрацией Борисоглебского сельского поселения (дата) было принято распоряжение (номер), которым указанный дом признан подлежащим капитальному ремонту.

Однако административный истец считает данные заключение межведомственной комиссии и распоряжение администрации необоснованными и незаконными, поскольку обследование ее дома, непригодного для проживания, комиссией не проводилось и не принято во внимание техническое заключение ....», составленное по результатам подробного исследования строительных конструкций дома, о нецелесообразности проведения его капитального ремонта.

Поэтому указанными актами созданы препятствия к осуществлению ее жилищных прав на принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В судебном заседании административный истец Безрукова Л.В. административный иск поддержала.

Представитель административного ответчика администрации Борисоглебского сельского поселения Муромского района Владимирской области адвокат Лейкина Ю.Н. административный иск не признала, указывая, что при принятии оспариваемого заключения межведомственная комиссия действовала в точном соответствии с требованиями законодательства и не нарушила прав административного истца Безруковой Л.В.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит заявленные административным истцом Безруковой Л.В. требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Так, в соответствии с п. п. 8, 10 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Пунктом 7 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (в редакции от 25.03.2015, действовавшей на момент принятия оспариваемых решений), (далее - Положение) признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отнесено к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Разделами 2 и 3 данного Положения установлены требования, которым должно отвечать жилое помещение, и основания для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; в пунктах 42-47 Положения определены порядок и процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям.

На основании п. 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние.

Согласно п. 44 указанного выше Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает в себя, в том числе: определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения.

В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Судом установлено, что Безрукова Л.В. является собственником ....

Поскольку срок эксплуатации указанного дома превышает ...., она в 2016 году обратилась в администрацию Борисоглебского сельского поселения Муромского района Владимирской области с заявлением о признании его непригодным для проживания.

Однако согласно заключению межведомственной комиссии от (дата) принадлежащий ей дом признан подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными требованиями (л.д.6)

На основании данного заключения администрацией Борисоглебского сельского поселения (дата) было принято распоряжение (номер), которым признано необходимым проведение капитального ремонта, реконструкции с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными требованиями жилого помещения, расположенного по адресу: ....

Проанализировав требования Положения и представленные сторонами письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что процедура оценки жилого помещения и оспариваемое заключение межведомственной комиссии не соответствуют требованиям Положения.

При оценке соответствия жилого помещения установленным в пунктах 10, 33, 34 и 43 Положения требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения. В п. 10 Положения приведены требования, которым должны соответствовать ограждающие и несущие конструкции жилого помещения, а также основания и несущие конструкции жилого дома, которые должны быть в работоспособном состоянии.

Пунктом 44 Положения предоставлена возможность привлекать к работе комиссии квалифицированных экспертов проектно-изыскательных организаций с правом решающего голоса, истребовать заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения.

Однако из содержания оспариваемого заключения межведомственной комиссии от (дата) следует, что обследование дома .... комиссией не проводилось и, следовательно, соответствующий акт обследования жилого помещения, из которого можно было бы установить степень соблюдения порядка проведения оценки соответствия жилого помещения установленным Положением требованиям, комиссией не составлялся. При этом комиссия в нарушение требований Положения самоустранилась от проверки фактическое состояние указанного дома, ограничившись лишь его визуальным осмотром, что подтверждается также копией протокола заседания комиссии от (дата)

Согласно техническому заключению о состоянии конструкций жилого дома ...., составленному .... представленному комиссии административным истцом Безруковой Л.В., учитывая высокий процент износа и ветхость строительных конструкций здания, ввиду высокой затратности и трудоемкости работ по приведению здания в соответствии с требованиями, предъявляемыми к жилым помещениям, реконструкция здания с целью использования для существующего назначения нецелесообразна (л.д.19-48, 31).

Однако, делая вывод в оспариваемом заключении о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями, межведомственная комиссия не мотивировала свой вывод и не привела обоснование такого заключения.

При этом указанный вывод противоречит заключению .... о нецелесообразности проведения реконструкции дома и сделан комиссией, как без фактической проверки состояния дома, так и в отсутствие измерений с применением инструментального контроля, необоснован возможностью и целесообразностью проведения капитального ремонта, стоимостью и видами ремонтных работ.

Данные выводы суда административным ответчиком не опровергнуты и в заключении межведомственной комиссии отражения не нашли.

Таким образом, заключение межведомственной комиссии от (дата) не в полной мере отражает фактическое состояние жилого помещения с учетом требований п.п. 10, 33, 34,. 43 Положения, процедура оценки жилого помещения проведена с нарушением п. 44 Положения.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что заключение межведомственной комиссии от (дата) подлежит признанию незаконным, как нарушающее права административного истца, не имеющей возможности в отсутствии, законного заключения межведомственной комиссии избрать надлежащий способ защиты своих жилищных прав.

В связи с этим не может быть признано законным и подлежит отмене распоряжение администрации Борисоглебского сельского поселения Муромского района от (дата) утвердившее незаконное заключение межведомственной комиссии и признавшее необходимым проведение капитального ремонта, реконструкции с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными требованиями жилого помещения, расположенного по адресу: ....

В целях восстановления нарушенных прав административного истца в соответствии со ст.227 КАС РФ суд считает необходимым обязать межведомственную комиссию устранить допущенные нарушения путем проведения оценки соответствия указанного жилого помещения требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, в течение 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Учитывая изложенное, в связи с удовлетворением неимущественных требований Безруковой Л.В. в соответствии ст. 103 КАС РФ с Борисоглебского сельского поселения Муромского района Владимирской области в пользу последней подлежат взысканию в возмещение понесенных судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу административного иска ..... (л.д.4, 4а).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии администрации Борисоглебского сельского поселения Муромского района Владимирской области от (дата) об оценке соответствии помещения, расположенного по адресу: .... требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции.

Признать незаконным и отменить распоряжение администрации Борисоглебского сельского поселения Муромского района Владимирской области от (дата) о признании возможным и необходимым проведение капитального ремонта, реконструкции с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными требованиями, расположенного по адресу: ....

Обязать межведомственную комиссию администрации Борисоглебского сельского поселения Муромского района Владимирской области в течение 30 дней со дня вступления в законную силу настоящего решения провести оценку соответствия жилого дома, расположенного по адресу: .... требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкций».

Взыскать с администрации Борисоглебского сельского поселения Муромского района Владимирской области в пользу Безруковой Л.В. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины ....

Судья                                                                               С.Л. Кротов

2а-1683/2016 ~ М-1581/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Безрукова Л.В.
Ответчики
Администрация Борисоглебского сельского поселения
Суд
Муромский городской суд
Судья
Кротов Сергей Леонидович
26.05.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.05.2016[Адм.] Передача материалов судье
30.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
14.06.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2016[Адм.] Судебное заседание
27.06.2016[Адм.] Судебное заседание
04.07.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2016[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее