Решение по делу № 2а-172/2019 ~ М-112/2019 от 08.02.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 марта 2019г. с. Красный Яр

Красноярский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Черкасовой Е.В., при секретаре Томеевой Е.Н.,

с участием помощника прокурора Красноярского района Астраханской области Н.В.Канатовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: с. Красный Яр, ул. Советская, 2 в помещении Красноярского районного суда Астраханской области административное дело № по административному исковому заявлению прокурора Красноярского района Астраханской области к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в Астраханской области о признании информации, размещенной в сети «Интернет» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красноярского района Астраханской области, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании информационного материала запрещённым к распространению, в обоснование требований указав, что в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об образовании, несовершеннолетних и противодействии коррупции в результате мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zen.yandex.ru/media/gre100at/chto-sdelal-adolf-gitler-dlia-germanii-i-pochemu-ego-vysnavliaiut-v-durnom-svete5af42a31799d9ddc1ed573d8 выявлен факт размещения статьи «<>

Кроме того, на указанной странице размещена статья, направленная на возбуждение ненависти и вражды, унижение евреев, а также на оправдание применения к ним насилия, на оправдание убийства людей: «…Адольф Гитлер великий человек…».

Вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайтов не требуется. Ознакомиться с содержанием сайта может любой Интернет-пользователь.

Распространение подобной информации нарушает действующее законодательство Российской Федерации, в связи с чем, просит признать указанный информационный материал, запрещенным к распространению на территории Российской Федерации.

Представитель органов прокуратуры Красноярского района Астраханской области Канатова Н.В. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке статей 96, 98, 99 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации надлежащим образом.

В соответствии со статьей 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В силу частей 4 и 5 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Согласно статье 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом <> для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Понятие информационно-телекоммуникационных сети дано в п.4 ст.2 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в соответствии с которой это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Таким образом, сеть Интернет является информационно-телекоммуникационных сетью.

В соответствии с п.п. 13, 14 ст. 2 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» сайтом в сети «Интернет» признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»; страница сайта в сети «Интернет» (далее также - интернет-страница) - часть сайта в сети "Интернет", доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».

В силу положений п.6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006г. №149-ФЗ запрещено распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 29 Конституции Российской Федерации не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 25.07.2002г. №114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности», экстремисткой деятельностью (экстремизмом) признается, в частности, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.

В соответствии с абз. 1 ст. 13 указанного закона на территории РФ запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

Пунктом 6 ст. 10 указанного Закона запрещает распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или-религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 20.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацисткой атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

В силу п.1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Анализ содержания положений п.6 и п.1 ст.9 Федерального закона №149 позволяет сделать вывод о том, что информация, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (в данном случает информация, побуждающая к пропаганде войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Ограничение доступа к информации в том и ином случае, требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственного здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 15.1 ФЗ-№149 предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернте» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ создание, формирование и ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, установленном Правительством Российской Федерации.

Ограничение доступа к информации требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов несовершеннолетних, обеспечения безопасности государства.

Учитывая нормы приведенных выше законов, следует сделать вывод о том, что правоотношения, вытекающие из Федерального закона № 149-ФЗ, являются сходными применительно к целям защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения безопасности государства.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч.2 ст. 15.1 Федерального закона №149, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространения которой в РФ запрещено.

Идентифицировать владельца сайта не представляется возможным.

Поскольку целью обращения является последующее включение в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона №149-ФЗ в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Красноярского района Астраханской области к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в Астраханской области о признании информации, размещенной в сети «Интернет» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации – удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» по адресу: http://zen.yandex.ru/media/gre100at/chto-sdelal-adolf-gitler-dlia-germanii-i-pochemu-ego-vysnavliaiut-v-durnom-svete5af42a31799d9ddc1ed573d8 информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области для включения указателей страниц сайта http://zen.yandex.ru/media/gre100at/chto-sdelal-adolf-gitler-dlia-germanii-i-pochemu-ego-vysnavliaiut-v-durnom-svete5af42a31799d9ddc1ed573d8 в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Мотивированный текст решения составлен 20.03.2019г.

Судья Е.В. Черкасова

2а-172/2019 ~ М-112/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Красноярского района
Другие
Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в АО
Суд
Красноярский районный суд
Судья
Черкасова Е.В.
08.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
11.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
26.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2019[Адм.] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее