Решение по делу № 2а-3943/2018 ~ М-3328/2018 от 16.10.2018

Дело № 2а-3943/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 октября 2018 года                                                                                                    г. Пермь

Дзержинский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Мухиной Е.В.

при помощнике Сергеевой А.В.,

с участием помощника прокурора Дзержинского района г. Перми Камакаевой И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 32 ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора Федотовой И.П.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 32 ГУФСИН России по Пермскому краю (далее – ФКУ ИК-32) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора Федотовой И.П., Дата, освобождаемой из мест лишения свободы Дата

Заявление обосновывает тем, что Федотова И.П. осуждена Дата ...

Административный истец просит установить в отношении осужденной административный надзор сроком на ... ...

Представитель административного истца в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик Федотова И.П. в судебном заседании участия не принимала, административное исковое заявление получила заблаговременно, в определении о назначении судебного заседания ей разъяснено право о подаче возражений, ходатайство о личном участии не поступало, возражений на установление административного надзора не направила.

Участвующий в деле прокурор дала заключение об обоснованности заявленного ходатайства об установлении административного надзора в связи с предоставлением административным истцом достаточных сведений о нарушении общественного порядка осужденной и установленном опасном рецидиве.

Изучив представленные материалы, выслушав заключение прокурора, суд пришел к следующему.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

На основании ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

По смыслу ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.

В силу ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу п. 2 ч. 2 названного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре определены в частях 1 и 2 ст. 4 названного Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 названного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно ч.1 ст.8 названного Федерального закона наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Аналогичные разъяснения содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также предусмотрено ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Федотова И.П. осуждена приговором ...

...

...

...

Как следует из представленной характеристики начальника отряда ОВРсО ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю от ...

Оснований не доверять представленным документам, а именно, характеристике, справке администрации исправительного учреждения, а также выписке из протокола заседания комиссии администрации ФКУ ИК-32 г. Перми по представлению в суд материалов об установлении административного надзора, у суда не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Принимая во внимание установленные судом обстоятельства дела, тяжесть совершенного Федотовой И.П. преступления, наличие в ее действиях опасного рецидива преступлений, суд считает, что с учетом заявленных требований, фактического места убытия после освобождения из мест лишения свободы, необходимо установить заявленные ограничения.

Установление данных ограничений обеспечит, по мнению суда, достижение целей и задач административного надзора, а именно: предупреждение совершения преступлений и других правонарушений и оказание на поднадзорное лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Установление обязанности поднадзорного лица являться на регистрацию 2 раза в месяц предусмотрено законом в качестве обязательной административной обязанности. Установление данного ограничения не является чрезмерным, при этом обеспечит достижение целей административного надзора. Учитывая, что Федотова И.П. неоднократно совершала преступления, запрет на выезд за пределы территории также направлен на возможность осуществления надзора за поднадзорным лицом. Что касается запрета на пребывание вне места жительства после 23.00 часов и до 06.00 часов, если это не связано с графиком работы, то данное ограничение следует также вменить, так как данное административное ограничение направлено как на предупреждение совершения преступлений и правонарушений, так и обеспечит конституционное право на труд.

Контроль за соблюдением административного надзора подлежит возложению на отдел МВД РФ по избранному Федотовой И.П. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь ст. ст. 272-273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 32 ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора Федотовой И.П. удовлетворить.

Установить Федотовой И.П., Дата, уроженки ..., административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ею месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в виде следующих административных ограничений:

- ...

...

...

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

...

Судья                                                         Е.В. Мухина

2а-3943/2018 ~ М-3328/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю
Ответчики
Федотова И.П.
Другие
Прокуратура Дзержинского района Перми
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
16.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
17.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2018[Адм.] Судебное заседание
23.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2018[Адм.] Дело оформлено
29.10.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее