Решение по делу № 2-5070/2016 от 15.04.2016

                                                       Гражданское дело №2-5070/2016

                                        Копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июня 2016 года                                         г. Красноярск

Центральный     районный суд города Красноярска в составе

председательствующего судьи Полянской Е.Н.

при секретаре                          Бобриневой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова ВВ к Федеральному казенному учреждению Военный комиссариат Красноярского края о возложении обязанности назначить пенсию по выслуге лет,

УСТАНОВИЛ:

    Иванов В.В. обратился в суд с настоящим иском, требования мотивировал тем, что 29.11.2010 приказом МЧС России №144-ВК был досрочно уволен с военной службы в запас в соответствии с организационно - штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 ст.51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»). 01.12.2010 был назначен на должность заместителя начальника Управления- начальника отдела подбора и расстановки кадров управления кадров Сибирского регионального центра по делам ГО, ЧС и ЛПСБ (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы). 23.12.2010 согласно уведомления военного комиссариата Красноярского края, истцу стало известно, что ему назначена пенсия за выслугу лет с 01.12.2010, однако в связи с назначением на должность фактически выплата пенсии за выслугу лет не производилась. 10.02.2016 истец был уволен из государственной противопожарной службы МЧС России, 03.03.2016 обратился в отдел военного комиссариата Красноярского края по г. Железногорску с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет с 11.02.2016, однако истцу в назначении пенсии было отказано в связи с тем, что последним местом службы является внутренняя служба в органах МЧС, относящихся по пенсионному обеспечению к МВД РФ и для назначение пенсии следует обратиться в ГУ МВД России по Красноярскому краю. Одновременно истцу сообщили, что пенсия за выслугу лет по линии Министерства обороны РФ ему не назначалась и не выплачивалась. Полагает, что принятое ответчиком решение не соответствует закону и нарушает право истца на выбор пенсии в соответствии со ст.7 Закона РФ №4468-1. Просит обязать военный комиссариат Красноярского края назначить и выплачивать ему пенсию по выслуге лет с 11.02.2016, выдать пенсионное удостоверение и справку о размере пенсии.

    В судебном заседании истец исковые требования поддержал, суду пояснил, что после увольнения с военной службы 30.11.2010, поступил на службу в ГПС МЧС России. Поскольку, не имея специального звания, вправе был получать военную пенсию, обратился в военный комиссариат г. Железногорска для назначения пенсии за выслугу лет, получил уведомление, что пенсия назначена, и пенсионное удостоверение. Но позднее пришел приказ МЧС России о присвоении истцу специального звания приказом от 17.12.2010 с 01.12.2010, а приказ пришел еще позже. Поэтому пенсию фактически не получал, по просьбе сотрудников военного комиссариата отдал пенсионное удостоверение. Полагает, поскольку пенсия ответчиком ему была назначена, имеет право выбора пенсии, для него предпочтительно получать пенсию по линии МО РФ.

    Представитель ответчика Петрова О.Н., доверенность от 11.01.2016, иск не признала, представила письменный отзыв, в котором указала, что право на назначение пенсии за выслугу лет от Министерства обороны РФ у истца отсутствует, так как после увольнения с военной службы 30.11.2010 он на следующий день поступил на службу в МЧС России, пенсия ему не назначалась и не выплачивалась, а право выбора пенсии при повторном увольнении имеют военнослужащие, получавшие пенсию до повторного поступления на службу.

    Представитель третьего лица ГУ МВД России по Красноярскому краю Космачева Е.С., доверенность от 12.01.2015, считает исковые требования истца обоснованными. Истец вправе так же оформить пенсию по последнему месту службы, в таком случае пенсионирующим органом будет являться ГУ МВД России по краю, но истец к ним не обращался, выбрал пенсию по собственному усмотрению.

    Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Красноярскому краю Юрченко С.Н., доверенность от 04.04.2016, пояснил, что решение по настоящему делу не влияет на права и обязанности указанного учреждения, разрешение исковых требований оставляет на усмотрение суда.

    Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Как установлено судом и следует из материалов дела, приказом МЧС России от 29.11.2010 № 144- ВК Иванов В.В., уволен с должности военной службы в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 ст.51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» с зачислением в запас, выслуга лет на военной службе при увольнении составила в календарном исчислении 28 лет 03 мес., в льготном исчислении- 31 год 07 мес. Приказом Сибирского регионального центра МЧС России от 30.11.2010 №230 истец исключен из списков личного состава с 30.11.2010. Приказом Сибирского регионального центра МЧС России от 01.12.2010 №41-НС истец с 01.12.2010 назначен на должность заместителя начальника управления- начальника отдела подбора и расстановки кадров управления кадров Сибирского регионального центра (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы). 16.12.2010 истец обратился в отдел ВК КК по г. Железногорск с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет, заявление истца и документы были направлены в Военный комиссариат Красноярского края для назначения пенсии по выслуге лет. Пенсия истцу была назначена с 01.12.2010 в размере 17 259,23 руб., что подтверждается уведомлением истцу о назначении пенсии от 23.12.2010, расчетом на пенсию за выслугу лет, оформленным пенсионным удостоверением истца.

    Приказом МЧС России от 17.12.2010 №130-НС истцу присвоено специальное звание полковник внутренней службы, с зачислением в кадры ГПС МЧС России с 01.12.2010. В связи с этим, выплата пенсии истцу фактически не производилась, военный комиссариат Красноярского края отозвал из Восточно-Сибирского банка Сбербанка России пенсионный лист, выписанный на имя истца, без исполнения, в связи с призывом истца на военную службу по контракту.

Приказом МЧС России от 10.02.2016 №17-НС истец уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России по пункту «б» части 1 ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ. Приказом Сибирского регионального центра МЧС России от 25.02.2016 №14-НС предписано считать истца уволенным 29.02.2016 по п. «б» части 1 ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по достижении предельного возраста). 03.03.2016 истец обратился в ФКУ Военный комиссариат Красноярского края с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет от Министерства обороны РФ, письмом от 10.03.2016 истцу в назначении пенсии было отказано с обоснованием, что, поскольку последним местом службы является внутренняя служба МЧС РФ, относящаяся по пенсионному обеспечению к МВД России, пенсию следует оформлять в ГУ МВД России по Красноярскому краю. Право на назначение пенсии за выслугу лет от Министерства обороны РФ у него отсутствует, в связи с тем, что такая пенсия ему не назначалась и не выплачивалась.

    Вместе с тем, суд находит, что доводы ответчика о том, что пенсия истцу по линии МО РФ не назначалась, противоречат фактически установленным по делу обстоятельствам, а выводы об отсутствии у истца права на пенсию за выслугу лет от Министерства обороны РФ не основанными на нормах действующего законодательства.

Согласно ст.11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется:

а) Министерством обороны Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме формирований, перечисленных в пунктах "б" и "в" настоящей статьи), лиц, указанных в части первой статьи 3 настоящего Закона, а также их семей;

б) Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, а также их семей.

    В соответствии с частью 1 ст.7 названного Закона, лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").

Статьей 6 приведенного Закона предусмотрено, что лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.

Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах) выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.

    В силу части 2 ст. 14 названного Закона, в случае повторного определения на военную службу, или на службу в органы внутренних дел, или Государственную противопожарную службу, или на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы указанных в настоящей статье лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения.

    Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 9 ноября 2004 года N 320-О по ходатайству Федеральной таможенной службы об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 года "По делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 18 марта 2004 года, следует, что повторное поступление на службу лиц, получающих пенсию за выслугу лет, и приобретение ими вновь статуса военнослужащего (сотрудника правоохранительных органов) не может и не должно иметь своим результатом снижение размера пенсионного обеспечения за выслугу лет по сравнению с тем, который они имели бы, продолжая находиться на пенсии. Поэтому при увольнении со службы в таможенных органах такие лица вправе выбирать наиболее предпочтительный для них вариант - либо оформить пенсию за выслугу лет, полагающуюся им как сотрудникам таможенных органов, либо получать ранее назначенную им пенсию за выслугу лет.

Приведенное разъяснение полностью применимо при разрешении настоящего спора, поскольку правовое регулирование пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов также осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1.

Таким образом, названные правовые нормы в их конституционно-правовом смысле, указывают, что повторное поступление на службу лиц, получающих пенсию за выслугу лет, и приобретение ими вновь статуса сотрудника правоохранительных органов не может и не должно иметь своим результатом снижение размера пенсионного обеспечения за выслугу лет по сравнению с тем, который они имели бы, продолжая находиться на пенсии и при увольнении со службы данные лица вправе обратится за возобновлением выплаты ранее приостановленной пенсии.

При этом суд учитывает, что несмотря на использованные истцом формулировки, в данном случае его обращение к ответчику имело цель не назначение вновь пенсии за выслугу лет, а возобновление ранее приостановленной пенсии, и право выбора пенсии – получать ранее назначенную пенсию за выслугу лет от Министерства обороны РФ, либо обратиться за назначением пенсии, полагающейся ему как сотруднику МЧС России, в данном случае зависит от истца.

Между тем, ответчик, в нарушение указанных норм, в ответ на письменное заявление истца, выплату ранее назначенной им же пенсии по выслуге лет не возобновил, при том, что для этого не было необходимости составлять новый расчет пенсии за выслугу лет.

    Доводы представителя ответчика о том, что пенсия истцу не назначалась, противоречат материалам личного дела истца, из которых прямо следует, что пенсия истцу по линии Министерства обороны РФ была назначена ответчиком, данное решение не отменялось, и право на нее не было утрачено с момента последующего трудоустройства истца. Поступление истца на службу в правоохранительные органы повлекло лишь приостановление выплаты пенсии, и прекращение этой службы, в силу приведенных норм, является основанием для возобновления выплаты ранее назначенной пенсии. В силу изложенного, суд считает, что надлежащим способом восстановления нарушенного права истца является возложение на ответчика обязанности не назначить пенсию, а возобновить выплату ранее назначенной пенсии, так как пенсия уже назначена, и принятие повторного решения о назначении пенсии в данном случае не требуется.

    Согласно ст.53 Закона РФ N 4468-1, пенсии в соответствии с настоящим Законом назначаются лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, - со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении, кроме следующих случаев назначения им пенсии с более поздних сроков:

Принимая во внимание, что истец проходил службу и обеспечен денежным довольствием до 29 февраля 2016 года включительно, суд считает, что возобновление выплаты пенсии за выслугу лет следует произвести не с 11.02.2016, как заявлено в иске, а с 01.03.2016.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать Федеральное казенное учреждение Военный комиссариат Красноярского края возобновить Иванову ВВ выплату пенсии за выслугу лет с 01 марта 2016 года.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий            /подпись/            Е.Н. Полянская

Копия верна. Судья                            Е.Н. Полянская

2-5070/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Иванов В.В.
Ответчики
Военный комиссар Красноярского края
Другие
ГУ МВД России по Красноярскому краю
Главное управление МЧС России по Красноярскому краю
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
15.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2016Передача материалов судье
25.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2016Судебное заседание
08.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее