Решение от 18.08.2014 по делу № 5-273/2014 от 10.04.2014

Дело 5- 273/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Москва 18 августа 2014 года

Судья Хамовнического районного суда г. Москвы Лутов А. В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Урманчеева <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В отношении Урманчеева Э.М. главным инспектором Инспекции по контролю соблюдения законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия Мосгорнаследия ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно указанному протоколу, Урманчеев Э.М. является собственником 1/2 доли помещений выявленного объекта культурного наследия «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>.

Указанный объект принят под государственную охрану приказом
Москомнаследия от ДД.ММ.ГГГГ № №.

В соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № 144, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка в отношении ИП Урманчеева Э.М., по результатам которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ № № и выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № №.

Согласно требованиям указанного предписания ИП Урманчееву Э.М. предписано оформить охранное обязательство собственника 1/2 доли помещений объекта в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № №, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Урманчеева Э.М. проведена внеплановая документарная проверка исполнения требований предписания Мосгорнаследия от ДД.ММ.ГГГГ № № в ходе которой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ охранное обязательство собственника 1/2доли помещений объекта не оформлено, заявка на оформление охранного обязательства в Мосгорнаследие не поступала.

Урманчеев Э.М. будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, ходатайство об отложении рассмотрения дела от Урманчеева Э.М. не поступало, в связи с чем суд в соответствии с ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Урманчеева Э.М.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст. 48 указанного Федерального закона собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований данного Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия. При государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.

В силу п. 4 указанной статьи охранное обязательство собственника объекта культурного наследия регионального значения оформляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона города Москвы «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» от 14 июля 2000 года № 26 государственный контроль за охраной и использованием недвижимых памятников истории и культуры в городе Москве осуществляется государственным органом охраны и использования памятников истории и культуры города Москвы в соответствии с действующим законодательством и данным Законом в порядке, определяемом Правительством Москвы.

Согласно п. 2 ст. 20 и ст. 22 Закона города Москвы «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные указанным законом, нормативными правовыми актами и выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.

В силу ст. 10 Закона города Москвы от 14 июля 2000 года
№ 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» предписания государственного органа охраны памятников в пределах его компетенции обязательны для юридических лиц и граждан, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности, которых находятся недвижимые памятники истории и культуры и их территории.

На основании п. 5.25 Приложения № 1 к постановлению Правительства Москвы от 26 апреля 2011 года № 154-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы» Мосгорнаследие вправе выдавать предписания по вопросам государственной охраны, сохранения, использования.

Порядок оформления охранного обязательства определен Регламентом подготовки охранного обязательства пользователя (собственника) объекта культурного наследия, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2007 года № 92-ПП.

Согласно п. 1.6 указанного Регламента подготовки охранного обязательства, срок подготовки и выдачи Охранного обязательства составляет не более 45 рабочих дней.

Виновность ИП Урманчеев Э.М. в совершении инкриминируемого ему правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, исследованными в судебном заседании, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;

- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ № №;

- актом проведения внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № №.

Достоверность указанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой. Документы по делу составлены в соответствии с требованиями закона, объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как относимые и допустимые доказательства.

Кроме того, письменные доказательства по делу составлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, лицом, не являющимся заинтересованным в исходе дела.

Объективная сторона ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Оценивая доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Урманчеев Э.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении проведено уполномоченным органом. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела соответствуют предъявленным требованиям административного законодательства.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер, общественную опасность совершенного правонарушения.

Обстоятельства, отягчающих и смягчающих ответственность ИП Урманчеев Э.М., судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 18 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-273/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Урманчеев Э.М.
Суд
Хамовнический районный суд Москвы
Судья
Лутов А.В.
Дело на сайте суда
hamovnichesky.msk.sudrf.ru
11.04.2014Передача дела судье
11.04.2014Подготовка дела к рассмотрению
24.04.2014Рассмотрение дела по существу
27.05.2014Рассмотрение дела по существу
10.06.2014Рассмотрение дела по существу
30.06.2014Рассмотрение дела по существу
22.07.2014Рассмотрение дела по существу
18.08.2014Рассмотрение дела по существу
25.08.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.08.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее