Дело № 12-(180-186)/2015
РЕШЕНИЕ
Красноармейский районный суд г. Волгограда
Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Лымарев В.И., «14» мая 2015 года рассмотрев в г. Волгограде в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Красноармейская Жилищная Компания» Горевого А.С. постановления Территориальной административной комиссии Красноармейского района городского округа – город Волгоград от 02 апреля 2015 года № 1/4-15/450, № 1/4-15/456, № 1/4-15/453, № 1/4-15/454, № 1/4-15/452, № 1/4-15/451, № 1/4-15/455 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Постановлениями Территориальной административной комиссии Красноармейского района городского округа – город Волгоград от 02 апреля 2015 года № 1/4-15/450, № 1/4-15/456, № 1/4-15/453, № 1/4-15/454, № 1/4-15/452, № 1/4-15/451, № 1/4-15/455 ООО «Красноармейская жилищная компания» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Не согласившись с принятыми постановлениями, генеральный директор ООО «Красноармейская жилищная компания» Горевой А.С. обратился в суд с жалобой на них.
Определением Красноармейского районного суда г. Волгограда от 29 апреля 2015 года дела об административных правонарушениях № 1/4-15/450, № 1/4-15/456, № 1/4-15/453, № 1/4-15/454, № 1/4-15/452, № 1/4-15/451, № 1/4-15/455 в отношении ООО «Красноармейская жилищная компания» объединены в одно производство.
В судебное заседание представитель заявителя жалобы ООО «Красноармейская жилищная компания», извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился.
Представитель Территориальной административной комиссии Красноармейского района городского округа – город Волгоград по доверенности Очаковский И.М. заявил возражения относительно заявленных в жалобе требований.
Выслушав представителя Территориальной административной комиссии Красноармейского района городского округа – город Волгоград по доверенности Очаковского И.М., проверив законность и обоснованность постановления, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда утверждены Решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 № 48/1163 (далее по тексту – Правила).
Указанными выше Правилами установлены, в том числе, следующие требования при обращении с отходами производства и потребления на территории Волгограда, согласно которых:
Согласно п. 3.4 Правил юридические независимо от организационно-правовой формы и физические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Волгограда, связанную с обращением с отходами, обязаны:
выполнять решения органов местного самоуправления Волгограда, регламентирующие правила сбора, вывоза и оплаты за вывоз и размещение отходов;
обеспечивать сбор отходов в установленных местах.
Пунктом 4.2 Правил предусмотрено, что владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны не допускать несанкционированного размещения отходов, в том числе на собственных территориях. В случае выявления отходов на собственных территориях владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны принимать меры к удалению отходов в соответствии с действующими требованиями.
В силу требований п. 5.1 Правил сбор, накопление, транспортирование и использование отходов от жилых и административных строений, объектов социальной сферы (образовательных учреждений, мест для отдыха, занятий спортом, вокзалов, магазинов, парикмахерских, гостиничных комплексов и т.д.) обеспечиваются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - собственники отходов), с учетом следующих требований:
5.1.1. Накопление отходов осуществляется в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
5.1.2. Объектами накопления отходов являются:
контейнерные площадки;
площадки временного накопления крупногабаритных отходов (далее - площадки КГО);
мусороприемные камеры;
оборудованные выгребные ямы для жидких бытовых отходов (далее - ЖБО);
специальные емкости, контейнеры, бункеры, урны и другие объекты накопления отходов (мусоросборники).
5.1.3. Размещение контейнерных площадок, площадок КГО определяется при проектировании строительства здания. Объекты накопления отходов должны располагаться в границах земельного участка (территории), на котором находятся принадлежащие производителю отходов или эксплуатируемые им объекты. Конструкция контейнеров для отходов должна исключать возможность засорения территории.
5.1.6. Контейнерные площадки, площадки КГО должны иметь ограждение с трех сторон, исключающее возможность засорения прилегающей территории.
Контейнерные площадки должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части (0,02%). Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 штук. Для поддержания санитарного состояния площадок контейнеры должны быть установлены не ближе 1 м от ограждения и 0,35 м друг от друга.
5.1.8. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Контейнеры и бункеры должны быть в технически исправном состоянии, без сквозных отверстий, вмятин, разрывов, окрашены и иметь маркировку владельца.
5.1.10. Контейнерные площадки и места установки контейнеров для накопления отходов должны содержаться владельцем в чистоте. Вокруг них (в радиусе не менее 10 м) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов.
5.1.11. Накопление КГО производится на оборудованные для этих целей площадки КГО или в бункеры для отходов.
5.1.12. На контейнерной площадке должны быть размещены информация о владельце контейнерной площадки, график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз отходов, организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки.
5.1.28. На территории Волгограда запрещается:
сжигать все виды отходов вне специализированного оборудования, обеспечивающего очистку выбросов;
размещать отходы, растительные остатки, дорожный смет и снег на территории Волгограда вне специально отведенных мест;
блокировать пути подъезда специализированного автомобиля к объектам накопления отходов;
устраивать и эксплуатировать дренирующие выгребные ямы, а также выпускать канализационные стоки открытым способом в дренажные канавы, приемные лотки дождевых вод, проезжую часть, водные объекты и на рельеф местности;
сливать хозяйственно-бытовые стоки и ЖБО в неустановленные для этого места с нарушением требований, предусмотренных настоящими Правилами.
В судебном заседании установлено, что ООО «Красноармейска жилищная компания» на основании договоров управления многоквартирными домами от 01 ноября 2010 года, заключенных с ТСЖ «Управдом» и ТСЖ «На проспекте», оказывает услуги по управлению и содержанию общего имущества, в том числе, многоквартирных жилых домов № 39,№ 41, № 45, № 49, по пр. Героев Сталинграда, №47, № 51а, № 53 по ул. Пролетарская в Красноармейском районе г. Волгограда.
Следовательно, ООО «Красноармейска жилищная компания» является лицом, ответственным за благоустройство и содержание объектов благоустройства на территориях земельных участков и зданиях указанных выше многоквартирных домов, и обязано соблюдать правила благоустройства территорий населенных пунктов, Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда.
13 февраля 2015 года Департаментом по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Волгограда проведена внеплановая проверка исполнения требований экологического законодательства в отношении содержания ООО «Красноармейская жилищная компания» контейнерных площадок для сбора мусора, по результатам которой зафиксированы следующие допущенные юридическим лицом нарушения требований п.п 3.4, 4.2, 5.1.1, 5.1.6, 5.1.8, 5.1.10, 5.1.11, 5.1.12, 5.1.28 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, утвержденных Решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 N 48/1163:
По объекту контейнерная площадка во дворе дома № 39 по пр. Героев в Красноармейском районе г. Волгограда:
- отсутствие информации об организациях, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки;
- управляющей компанией не оборудовано место для временного накопления образующихся в процессе жизнедеятельности жителей домов № 39 по пр. Героев Сталинграда и № 18 по бульвару им. Энгельса крупногабаритных отходов;
- на контейнерной площадке установлено 7 контейнеров (допускается не более 5), 4 из которых не имеют маркировки владельца;
- зафиксирован факт захламления прилегающей к контейнерной площадке территории (в радиусе 10м) крупногабаритными отходами;
- с тыльной стороны контейнерной площадки на ограждении зафиксированы следы сжигания отходов.
По объекту контейнерная площадка во дворе дома № 41 по пр. Героев Сталинграда в Красноармейском районе г. Волгограда:
- отсутствие информации об организациях, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки;
- управляющей компанией не оборудовано место для временного накопления образующихся в процессе жизнедеятельности жителей дома крупногабаритных отходов;
- на контейнерной площадке установлено 4 контейнера, 2 из которых не имеют маркировки владельца;
- зафиксирован факт захламления прилегающей к контейнерной площадке территории (в радиусе 10м) крупногабаритными отходами.
По объекту контейнерная площадка во дворе дома № 45 по пр. Героев Сталинграда в Красноармейском районе г. Волгограда:
- отсутствие информации об организациях, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки;
- управляющей компанией не оборудовано место для временного накопления образующихся в процессе жизнедеятельности жителей дома крупногабаритных отходов.
По объекту контейнерная площадка во дворе дома № 51а по ул. Пролетарская в Красноармейском районе г. Волгограда:
- отсутствие информации об организациях, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки;
- управляющей компанией не оборудовано место для временного накопления образующихся в процессе жизнедеятельности жителей дома крупногабаритных отходов.
По объекту контейнерная площадка во дворе дома № 49 по пр. Героев Сталинграда в Красноармейском районе г. Волгограда:
- отсутствие информации об организациях, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки;
- управляющей компанией не оборудовано место для временного накопления образующихся в процессе жизнедеятельности жителей дома крупногабаритных отходов;
- зафиксирован факт захламления прилегающей к контейнерной площадке территории (в радиусе 10м) крупногабаритными отходами.
По объекту контейнерная площадка во дворе дома № 47 по пр. Героев Сталинграда в Красноармейском районе г. Волгограда:
- отсутствие информации об организациях, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки;
- управляющей компанией не оборудовано место для временного накопления образующихся в процессе жизнедеятельности жителей дома крупногабаритных отходов.
По объекту контейнерная площадка во дворе дома № 53 по ул. Пролетарская в Красноармейском районе г. Волгограда:
- отсутствие информации об организациях, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки;
- управляющей компанией не оборудовано место для временного накопления образующихся в процессе жизнедеятельности жителей дома крупногабаритных отходов;
- на контейнерной площадке установлено 6 контейнеров (допускается не более 5), при этом с тыльной стороны контейнерной площадки на ограждении зафиксированы следы сжигания отходов.
Указанные выше нарушения квалифицированы Территориальной административной комиссии Красноармейского района городского округа – город Волгоград как нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений, за что ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрен штраф на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
По мнению суда, указание комиссией в постановлениях № 1/4-15/450 и № 1/4-15/455 на наличие с тыльной стороны контейнерной площадки следов сжигания отходов не свидетельствует о нарушении ООО «Красноармейская жилищная компания» требований п. 5.1.28 Правил, поскольку материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств, подтверждающих наличие вины общества в сжигании отходов возле контейнерной площадки, ввиду чего данный довод заявителя жалобы суд находит обоснованным, а указание на нарушение ООО «Красноармейская жилищная компания» п. 5.1.28 Правил подлежащим исключению из оспариваемых постановлений.
Так же, по мнению суда, из оспариваемых постановлений подлежат исключению выводы административного органа о нарушении Обществом п. 5.1.11 Правил, согласно которого накопление КГО производится на оборудованные для этих целей площадки КГО или в бункеры для отходов.
Указывая в оспариваемых постановлениях как на нарушение не оборудование управляющей компанией места для временного накопления крупногабаритных отходов, Комиссия не учитывает требования п. 5.1.3 Правил, согласно которых размещение контейнерных площадок, площадок КГО определяется при проектировании строительства здания. Объекты накопления отходов должны располагаться в границах земельного участка (территории), на котором находятся принадлежащие производителю отходов или эксплуатируемые им объекты. Конструкция контейнеров для отходов должна исключать возможность засорения территории.
В то же время ООО «Красноармейская жилищная компания» осуществляет управление многоквартирными домами согласно договоров управления, где на исполнителя собственниками помещений, а, следовательно и прилегающих к домам участков, не возложена обязанность по оборудованию на прилегающей к домам территории площадок КГО. Доказательств того, что собственниками на общем собрании принималось решение оборудования подобных площадок материалы дела так же не содержат, равно как и доказательств того, что при проектировании указанных в оспариваемых постановлениях многоквартирных домов было закреплено размещение площадок для КГО.
В то же время в судебном заседании нашли свое подтверждения выводы административного органа о нарушении ООО «Красноармейская жилищная компания» требований п. 5.1.12 Правил в части не размещения на контейнерных площадках информации об организациях, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки.
Из материалов дела усматривается, что должностным лицом при составлении протоколов производилась фотосъемка контейнерных площадок, на которых отсутствует информация, требуемая к размещению согласно п. 5.1.12 Правил.
Довод заявителя жалобы о том, что ООО «Красноармейская жилищная компания» не является лицом, ответственным за размещение указанной выше информации, суд находит необоснованным, поскольку п. 3.4 Правил обязанность по выполнению решений органов местного самоуправления Волгограда, регламентирующие правила сбора, вывоза и оплаты за вывоз и размещение отходов, возложена, в том числе, на юридических лиц, осуществляющих деятельность связанную с обращением с отходами, к которым относится ООО «Красноармейская жилищная компания».
Кроме того материалами дела подтверждается факт нарушения ООО «Красноармейская жилищная компания» требований п. 5.1.10 Правил в части захламление контейнерных площадок в радиусе 10 метров крупногабаритными отходами.
Иные доводы жалобы не опровергают выводы административного органа о нарушении ООО «Красноармейская жилищная компания» требований Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда.
Таким образом, действия ООО «Красноармейская жилищная компания» образуют объективную сторону и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Вместе с тем, при изучении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, выявлено, что нарушения ООО «Красноармейская жилищная компания» порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений носит характер единого продолжаемого, совершенного в сфере бездействия правонарушения, ввиду чего указанные в постановлениях Территориальной административной комиссии Красноармейского района городского округа – город Волгоград от 02 апреля 2015 года № 1/4-15/450, № 1/4-15/456, № 1/4-15/453, № 1/4-15/454, № 1/4-15/452, № 1/4-15/451, № 1/4-15/455 деяния ООО «Красноармейская жилищная компания» надлежит квалифицировать по ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности как единое продолжаемое бездействие.
Наказание ООО «Красноармейская» жилищная компания с учетом положений ст. 4.4. надлежит определить с учетом санкции ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, которая для юридических лиц составляет штраф от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Поскольку оспариваемыми постановлениями обществу назначено административное наказание в минимальной сумме штрафа 30 000 рублей, а после объединения дел оснований для изменения суммы штрафа не усматривается, окончательное наказание ООО «Красноармейская жилищная компания» по ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности составляет 30 000 рублей.
Оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановления Территориальной административной комиссии Красноармейского района городского округа – город Волгоград от 02 апреля 2015 года № 1/4-15/450, № 1/4-15/456, № 1/4-15/453, № 1/4-15/454, № 1/4-15/452, № 1/4-15/451, № 1/4-15/455 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении ООО «Красноармейская жилищная компания» - изменить.
Указанные в постановлениях Территориальной административной комиссии Красноармейского района городского округа – город Волгоград от 02 апреля 2015 года № 1/4-15/450, № 1/4-15/456, № 1/4-15/453, № 1/4-15/454, № 1/4-15/452, № 1/4-15/451, № 1/4-15/455 деяния ООО «Красноармейская жилищная компания» квалифицировать по ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности как единое продолжаемое бездействие, и назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Красноармейская жилищная компания» наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Лымарев В.И.