Решение по делу № 5-481/2018 от 16.10.2018

№ 5-481/2018 Копия

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 октября 2018 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чибрикин А.К.,

при подготовке к рассмотрению протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленного в отношении Романова Е. В.

установил:

9 сентября 2018 г. участковый уполномоченный полиции ОП №3 УМВД России по г.о. Саранск ФИО1 составил в отношении Романова Е.В. протокол № 014837 об административном правонарушении.

В протоколе указано, что 9 сентября 2018 г. в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 35 минут Романов Е.В., являясь организатором публичного мероприятия, организовал и принял активное участие в несогласованном с Администрацией городского округа Саранск публичном мероприятии – митинге на территории Театральной площади г. Саранска, прилегающей к зданию Государственного русского драматического театра Республики Мордовия по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, д.60, чем нарушил часть пятую статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Романову Е.В. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП Российской Федерации).

Определением начальника УМВД России по г.о. Саранск ФИО2 от 9 сентября 2018 г. материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрение в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

В соответствии с частью 1 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 указанной статьи, влечет административную ответственность.

Административная ответственность по части 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации наступает за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 28) разъяснено, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует невыполнение или ненадлежащее выполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, установленных частью 4 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о публичных мероприятиях), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4, 7, 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).

Административная ответственность организатора публичного мероприятия по части 1 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации наступает также в случаях организации или проведения публичного мероприятия, если органом публичной власти в его проведении отказано по предусмотренным законом основаниям (часть 5 статьи 5, часть 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях) (пункт 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 28).

Исходя из пункта 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 28, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 указанного Кодекса, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Романова Е.В. к административной ответственности на основании части 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что 9 сентября 2018 г. в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 35 минут Романов Е.В. организовал и принял активное участие в несогласованном с Администрацией городского округа Саранск публичном мероприятии (предусматривающем необходимость подачи уведомления о его проведении в орган публичной власти) – митинге на территории Театральной площади г. Саранска.

Между тем соответствующие уведомления о проведении публичного мероприятия и предложения Администрации городского округа Саранск об изменении времени (даты) его проведения имеются в материалах дела (л.д.18-24).

Анализ положений статьи 20.2 КоАП Российской Федерации во взаимосвязи с приведенными положениями Закона о публичных мероприятиях позволяет сделать вывод о том, что норма части 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации является специальной по отношению к части 1 указанной статьи и распространяется только на организаторов публичного мероприятия, нарушивших установленный в части 5 статьи 5 Закона запрет на его организацию или проведение без подачи уведомления в орган публичной власти.

При этом если такое уведомление было подано, но в его согласовании было отказано, действия организатора публичного мероприятия подлежат квалификации по части 1 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации.

Таким образом, обстоятельства, на выявление которых указано в протоколе об административном правонарушении и приложенных к нему материалах дела, могут свидетельствовать о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение и иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Данная норма закона направлена на соблюдение процессуальных прав, в том числе, и права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении от 9 сентября 2018 г. в отношении Романова Е.В. этим требованиям закона не отвечает, поскольку квалификация правонарушения по части 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации не соответствует описанию события правонарушения.

Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований части 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации, что лишает судью возможности проверить обоснованность привлечения Романова Е.В. к ответственности за совершение административного правонарушения и вынести законное постановление по делу.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации, необходимо возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, составившему протокол, для устранения изложенных выше нарушений закона.

В настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел, не истек.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

определил:

возвратить протокол об административном правонарушении № 014837 от 9 сентября 2018 г., составленный в отношении Романова Е.В. по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела участковому уполномоченному полиции ОП №3 УМВД России по г.о. Саранск ФИО1 для устранения недостатков.

Судья А.К. Чибрикин

5-481/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Романов Евгений Викторович
Другие
Марьин С.Т.
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска
Судья
Чибрикин Алексей Константинович
16.10.2018Передача дела судье
19.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
30.10.2018Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
31.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.09.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее