АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Володарского 39, г. Оренбург, 460046
e-mail: info@orenburg.arbitr.ru
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург Дело № А47-2505/2012
16 марта 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2012 года
Полный текст решения изготовлен 16 марта 2012 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Шабановой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тюхтеевой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области, г. Оренбург, о привлечении индивидуального предпринимателя Калачёва Андрея Владимировича, г. Орск, Оренбургская область, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании представителей сторон:
от заявителя: не явился, извещен надлежаще в силу ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен надлежаще в силу ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области (далее по тексту – административный орган, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Калачёва Андрея Владимировича (далее по тексту – предприниматель, лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.
Индивидуальный предприниматель Калачёв Андрей Владимирович осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 56 №003039146 от 17.04.2009г., ОГРН 309565810700142.
Предпринимателем осуществляется деятельность по оказанию транспортных услуг по перевозке пассажиров на основании лицензии серии АСС-56-006754 на осуществление в пределах Российской Федерации перевозок пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Срок действия лицензии с 14.05.2010г. по 13.05.2015г.
Как следует из материалов дела, должностными лицами Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области в соответствии с приказом начальника №03-22/114 от 27.01.2012г. в период с 01.02.2012г. по 29.02.2012г. проведена проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий, требований законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, по результатам которой были зафиксированы нарушения, допущенные предпринимателем в ходе осуществления деятельности по оказанию транспортных услуг.
По результатам проверки составлен акт № 31 от 09.02.2012г. С данным актом предприниматель ознакомлен 09.02.2012г., о чем свидетельствует его подпись на акте. Копия акта вручена лично предпринимателю 09.02.2012г.
В отношении предпринимателя и с его участием 09.02.2012г. составлен протокол об административном правонарушении № 013259 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
При составлении протокола предпринимателю разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствует его подпись в протоколе об административном правонарушении. Протокол подписан и копия данного протокола получена предпринимателем непосредственно в день составления протокола. Предпринимателем 09.02.2012г. даны письменные объяснения, согласно которым с протоколом об административном правонарушении согласен.
Установив в действиях предпринимателя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Калачёва А.В. к административной ответственности по указанной норме права.
Суд, изучив материалы дела, считает, что заявленные требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности, и должна осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан. Возможность соблюдения данных требований проверяется в процессе лицензирования, как следует из Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В силу подпункта 24 пункта 1 статьи 12 указанного Закона деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Статьей 3 Закона определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий следует понимать занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В ходе проверки должностными лицами Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области были зафиксированы следующие нарушения, допущенные предпринимателем в ходе осуществления деятельности по оказанию транспортных услуг:
- в нарушение ч.2 ст.18 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года, предпринимателем не проводится техническое обслуживание транспортных средств в соответствии с нормами, правилами и процедурами, установленными заводами – изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.
Административное правонарушение в данной части отражено в акте проверки № 31 от 09.02.2012г., подписанным предпринимателем без возражений, из которого следует, что собственная база для проведения технического обслуживания у предпринимателя отсутствует. Договора на техническое обслуживание автомобилей ранее были заключены с индивидуальным предпринимателем Морозовым В.П.
Пробег автобуса ГАЗ-322132 гос.номер АЕ 166 МЕ 56 за период с 04.05.2010г. (322487 км) по 31.01.2012г. (415071 км) составил 92584 км. При норме пробега между техническим обслуживанием №2 для автотранспортных средств ГАЗ-322132 - 20 000 км, между техническим обслуживанием №1 – 10 000 км, за данный период должно быть проведено четыре ТО-2 и пять ТО-1.
Пробег автобуса ГАЗ-322132 гос.номер АВ 890 56 за период с 04.05.2010г. (449247 км) по 03.02.2012г. (551497 км) составил 102250 км. При норме пробега между техническим обслуживанием №2 для автотранспортных средств ГАЗ-322132 - 20 000 км, между техническим обслуживанием №1 – 10 000 км, за данный период должно быть проведено пять ТО-2 и шесть ТО-1.
Документы, выдаваемые исполнителем работ, подтверждающие проведение работ по техническому обслуживанию транспортных средств, материалы административного дела не содержат и в суд ко дню судебного заседания ответчиком не представлены, в связи с чем событие вменяемого ответчику административного правонарушения в данной части и вину ответчика в его совершении следует признать установленными.
- в нарушение ч.1 ст.23 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года, предпринимателем не проводятся послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.
В качестве доказательства выявленного правонарушения административным органом в материалы дела представлены копии путевых листов, в которых отсутствуют отметки о прохождении водителями послерейсовых медицинских осмотров и справка ООО «Настэкс» от 02.02.2012г., из которой следует, что в период с 01.01.2012г. по 02.02.2012г. водителями Калачёва А.В. послерейсовый медицинский осмотр не проводился.
- в нарушение п. 37 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009г. №112 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» внутри транспортного средства отсутствует следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров; правила пользования транспортного средства и выписка из таких правил; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; указатели мест расположения огнетушителей.
Административное правонарушение в данной части подтверждается актом осмотра транспортного средства от 03.02.2012г.
- в нарушение п. 2.3.2 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности», зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.1994г. №554, предпринимателем не организованы в установленном порядке стажировки водителей.
Документы, подтверждающие проведение стажировки водителей Калачёва А.В., Баннова А.С., с целью допуска их к самостоятельной работе по маршруту не представлены ответчиком как в материалы дела об административном правонарушении в административный орган, так и в арбитражный суд ко дню судебного заседания.
- в нарушение п. 2.3.4 Приказа Минтранса РФ «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» от 08.01.1997г. №2, зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997г. №1302, предпринимателем не обеспечиваются водители необходимой информацией об условиях движения и работы на маршруте перевозки путем проведения соответствующих инструктажей.
В ходе проведения проверки утвержденные инструкции и записи в журнале учета инструктажей, предпринимателем не представлены.
- в нарушение п. 2.6.2 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности», зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.1994г. №554, предпринимателем не ведется учет рабочего времени водителей автотранспортных средств.
В подтверждении данного правонарушения заявителем представлены копии путевых листов, в которых в строке «Время возврата» не указывается фактическое время возвращения автобуса (в часах и минутах). Данное нарушение правил заполнения путевых листов делает невозможным учет рабочего времени водителей.
- в нарушение пп.3, пп.4 п.6 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008г. №12414, предпринимателем не обеспечивается полнота заполнения реквизитов путевых листов.
В качестве доказательства выявленного административного правонарушения заявителем представлены в материалы дела копии путевых листов, в которых отсутствуют обязательные реквизиты: номер путевого листа, показание одометра при выезде и возврате транспортного средства, дата и время выезда и возврата транспортного средства на стоянку, дата и время проведения послерейсового медицинского осмотра водителей.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность для должностных лиц, к которым ст. 2.4 КоАП РФ отнесены индивидуальные предприниматели, в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Вина ответчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заключается в несоблюдении требований законодательных и нормативных актов, а также лицензии при оказании услуг по перевозке пассажиров.
При таких обстоятельствах, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи с позиций ст.ст.65-71 АПК РФ, суд признает доказанным событие вменяемого ответчику административного правонарушения, поскольку материалами дела подтверждено нарушение ответчиком лицензионных требований и условий, предъявляемых к лицензиату при осуществлении деятельности по оказанию услуг перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Существенных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, составления протокола и привлечения к административной ответственности судом не установлено, протокол об административном правонарушении № 013259 от 09.02.2012 года составлен административным органом в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, которому были разъяснены все права и обязанности, установленные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, была предоставлена возможность ознакомиться с содержанием вышеуказанного протокола. По факту выявленного нарушения ответчиком 09.02.2012г. были представлены письменные объяснения к протоколу, согласно которым предприниматель с протоколом согласен, обязуется в ближайшее время устранить выявленные правонарушения.
Вышеуказанный протокол об административном правонарушении составлен административным органом в пределах его компетенции, установленной ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ с соблюдением срока, установленного ч. 1 ст. 28. 5 КоАП РФ
Срок давности привлечения к административной ответственности, исчисленный в соответствии с ч.1,ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истёк.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, на основании ст. 4.2 КоАП РФ суд признает факт привлечения индивидуального предпринимателя Калачёва А.В. к административной ответственности впервые (доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд считает, что привлечением индивидуального предпринимателя Калачёва А.В. к административной ответственности в минимальном размере, установленном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, - трех тысяч рублей будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений, по смыслу ст. 3.1. КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.7, 29.10, 29.11, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области, г. Оренбург, удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Калачёва Андрея Владимировича (12.05.1984 года рождения, уроженца г. Орска Оренбургской области, состоящего на регистрационном учете по адресу: 462421, Оренбургская область, г. Орск, ул. 1-я Студенческая, д. 12, ОГРНИП 309565810700142, ИНН 561505021542) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3000 (три) тысячи рублей.
3. Взыскать с индивидуального предпринимателя Калачёва Андрея Владимировича (12.05.1984 года рождения, уроженца г. Орска Оренбургской области, состоящего на регистрационном учете по адресу: 462421, Оренбургская область, г. Орск, ул. 1-я Студенческая, д. 12, ОГРНИП 309565810700142, ИНН 561505021542) в доходы бюджета штраф в размере 3000 (три) тысячи рублей.
Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
УФК по Оренбургской области (Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 5610008899 КПП 561001001 расчетный счет 40101810200000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области БИК 045354001 КБК 10611690040046000140 ОКАТО 53 423 000000.
Квитанция об уплате штрафа (ее копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.
Решение направить судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке ч. 4.2 ст. 206 АПК РФ, ст.32.2 КоАП РФ.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме). Жалобы подаются через Арбитражный суд Оренбургской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (http://www.18aac.ru/).
Судья Т.В.Шабанова