Арбитражный суд Рязанской области
ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;
http://ryazan.arbitr.ru; e-mail: info@ryazan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Рязань Дело №А54-556/2013
01 апреля 2013 года
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Шуман И.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению заместителя прокурора Октябрьского района г.Рязани (г. Рязань) к индивидуальный предприниматель Кондратьеву Юрию Владимировичу (ОГРН 304623409000181, г. Рязань)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
без вызова сторон
установил: в Арбитражный суд Рязанской области обратился заместитель прокурора Октябрьского района г. Рязани с заявлением о привлечении Кондратьева Юрия Владимировича к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьями 226, 227, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Стороны о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства уведомлены надлежащим образом, в установленный судом срок не представили возражения в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства. Иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела в порядке упрощенного производства, указанные в части 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом не установлены.
Из материалов настоящего дела следует, что индивидуальный предприниматель Кондратьев Ю.В. осуществляет предпринимательскую деятельность по продаже мебели в магазине "Мебель Холл", расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Большая, д. 100.
22.01.2013 прокуратурой Октябрьского района г.Рязани (с привлечением сотрудника УМВД России по г. Рязани) проведена проверка соблюдения действующего законодательства Российской Федерации о рекламе при осуществлении предпринимательской деятельности индивидуальным предпринимателем Кондратьевым Ю.В.
В ходе данной проверки выявлено, что над входной группой в магазин "Мебель Холл" (г. Рязань, ул. Большая, д. 100) установлена рекламная конструкция с надписью "КУХНИ, ШКАФЫ-КУПЕ, ГАДЕРОБНЫЕ, СПАЛЬНИ".
Данная рекламная конструкция принадлежит индивидуальному предпринимателю Кондратьеву Ю.В.
Указанный факт зафиксирован сотрудником УМВД России по г. Рязани (в присутствии понятых и с участием руководителя салона ИП Кондратьев Ю.В.) в протоколе осмотра помещений, территорий от 22.01.2013.
Сотрудником прокуратуры Октябрьского района г.Рязани у представителя индивидуального предпринимателя Кондратьева Ю.В., Ларенковой Н.И. (по доверенности) получено объяснение, в котором указано, что " торговую площадь, расположенную по адресу: г. Рязань, ул. Большая, д. 100, где осуществляется предпринимательская деятельность по продаже мебели, индивидуальный предприниматель Кондратьев Ю.В. арендует у индивидуального предпринимателя Майбаума К.Э. Над входной группой в магазин установлена рекламная конструкция с надписью "Мебель Холл" "КУХНИ, ШКАФЫ-КУПЕ, ГАДЕРОБНЫЕ, СПАЛЬНИ". В настоящее время Кондратьевым Ю.В. принимаются меры к оформлению разрешений на указанные рекламные конструкции. В ближайшее время разрешения будут оформлены".
Согласно письму (от 28.01.2013 № 13-14/6) Управления предпринимательства, потребительского рынка и наружной рекламы администрации города Рязани разрешительная документация на установку рекламных конструкций индивидуальному предпринимателю Кондратьеву Ю.В. по адресу: г. Рязань, ул. Большая, д. 100, не выдалась.
04.02.2013 заместитель прокурора Октябрьского района г. Рязани, рассмотрев материалы проверки о нарушении законодательства о рекламе ИП "Кондратьевым Ю.В.", вынес в отношении индивидуального предпринимателя Кондратьева Ю.В. (в присутствии его представителя Ларенковой Н.И., действующей на основании доверенности) постановление по делу об административном правонарушении, в котором отражено существо административного правонарушения, административная ответственность за которое, предусмотрена статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С указанным постановлением Ларенкова Н.И. ознакомлена, права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации, ей разъяснены. Копия постановления представителем получена - 04.02.2013.
05.02.2013 заместитель прокурора Октябрьского района города Рязани обратился в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - Закон о рекламе) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В соответствии с пунктом 2.1 Правил размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Рязани, утвержденных решением Рязанской городской Думы от 27.08.2009 № 480-I (далее по тексту - Правил), информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:
1) городская информация;
2) информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
3) реклама;
4) социальная реклама.
К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, распространяемая на принадлежащих им средствах информации:
1) вывески - конструкции, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адресе) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей. Порядок размещения вывесок муниципальными унитарными предприятиями города Рязани утверждается администрацией города Рязани;
2) учрежденческие доски - конструкции, размещаемые в обязательном порядке при входе в муниципальные учреждения города Рязани;
На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании.
Порядок размещения учрежденческих досок, устанавливаемых при входе в муниципальные учреждения, утверждается администрацией города Рязани.
3) витрины, предназначенные для выставления продаваемых товаров, демонстрации их образцов, декоративного оформления, а также для размещения информации о проведении рекламных акций.
4) информационное оформление АЗС и автомоек (пункт 2.3 названных Правил).
В соответствии с пунктом 2.4 Правил средства, предназначенные для информационного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, не должны содержать рекламных сообщений. Получение разрешения для размещения средств информационного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей не требуется, и плата за это не взимается.
В силу части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Согласно части 4 статьи 38 Закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 14.01.2009 № 5-Г08-105 отметил, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе установка рекламной конструкции без разрешения, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из статей 8 и 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" обязанностью потенциального продавца товара или исполнителя работ, услуг является доведение до сведения граждан фирменного наименования своей организации, места ее нахождения (юридического адреса) и режима работы путем размещения указанной информации на вывеске.
Федеральным законом от 28.12.2009 № 380-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен специальной нормой - статьей 14.37, которой установлена административная ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.
В силу статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно пункту 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" вопрос о наличии в информации признаков рекламы решается с учетом конкретных обстоятельств дела.
В пункте 18 Информационного письма от 25.12.1998 № 37 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснено, что сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации, независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
В силу статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1 потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.
Назначение информации такового характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
Представленными материалами настоящего дела подтверждено, что над входной группой в магазин "Мебель Холл" (г. Рязань, ул. Большая, д. 100) установлена рекламная конструкция с надписью "КУХНИ, ШКАФЫ-КУПЕ, ГАДЕРОБНЫЕ, СПАЛЬНИ".
Размещение указанной информации не является для индивидуального предпринимателя обязательным в силу закона. В виду этого, конструкция над входом в магазин индивидуального предпринимателя Кондратьева Ю.В. (г. Рязань, ул. Большая, д. 100) не является вывеской.
Информация, расположенная на указанной конструкции, является средством наружной рекламы, поскольку адресована неопредленному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к ассортименту товаров, а также на формирование и поддержание интереса к магазину и реализуемому в нем товару и способствует его продвижению на рынке.
Представленными материалами настоящего дела подтверждено, что разрешение, на установку рекламной конструкции индивидуальному предпринимателю Кондратьеву Ю.В. Управление предпринимательства, потребительского рынка и наружной рекламы Администрации города Рязани не выдавало.
Доказательств обратного индивидуальный предприниматель Кондратьев Ю.В. арбитражному суду не представил.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуальные предприниматели несут ответственность, как должностные лица.
С учетом изложенного, в действиях индивидуального предпринимателя Кондратьева Ю.В. имеется состав административного правонарушения по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности Арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
При рассмотрении настоящего дела арбитражный суд пришел к выводу, что заместитель прокурора Октябрьского района города Рязани правомерно квалифицировал действия индивидуального предпринимателя Кондратьева Ю.В. как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина индивидуального предпринимателя Кондратьева Ю.В. установлена, процессуальные права индивидуального предпринимателя Кондратьева Ю.В. соблюдены.
Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении арбитражным судом не установлено.
Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Документальных доказательств подтверждающих наличие обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Кондратьева Юрия Владимировича в материалы настоящего дела не представлено.
В этой связи, арбитражный суд считает, что индивидуального предпринимателя Кондратьева Юрия Владимировича следует привлечь к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить на него административный штраф в сумме 3000 руб. (нижнем пределе).
Руководствуясь статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Кондратьева Юрия Владимировича, 10.11.1972 года рождения, уроженца г. Воткинск Удмурдской Республики, проживающего по адресу: г. Рязань, ул. 10 район, д. 58 (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304623409000181), к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Кондратьева Юрия Владимировича, 10.11.1972 года рождения, уроженца г. Воткинск Удмурдской Республики, проживающего по адресу: г. Рязань, ул. 10 район, д. 58 (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304623409000181), административный штраф в сумме 3000 руб. для зачисления по следующим реквизитам, администратора административного штрафа - Федеральной службы судебных приставов:
ИНН 6234011182,
КПП 623401001,
Счет 40101810400000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области,
БИК 046126001,
КБК 32211617000010000140.
Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44.
В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, судом будет направлена копия решения в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа.
3. Решение подлежит немедленному исполнению.
4. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Рязанской области.
Кассационная жалоба на решение может быть подана в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, через Арбитражный суд Рязанской области.
Судья И.В. Шуман