Дело № 2а-2518/2017 <данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 декабря 2017 года город Тверь
Московский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Орёл Ю.А.,
при секретаре Ананьевой Е.Ю.,
с участием представителя административного ответчика Автономной некоммерческой организации «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм» Елисеева В.А.,
с участием представителя административного ответчика Автономной некоммерческой организации «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм» Суворовой Г.Л.,
с участием административного ответчика Елисеева В.А.,
с участием административного ответчика Суворовой Г.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Автономной некоммерческой организации «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм», Елисееву В.А., Суворовой Г.Л. о ликвидации Автономной некоммерческой организации «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм»,
у с т а н о в и л :
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Автономной некоммерческой организации «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм», Елисееву В.А., Суворовой Г.А. о ликвидации Автономной некоммерческой организации «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм».
В обоснование административного искового заявления указано, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области, действующим на основании Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03 марта 2014 №26, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в рамках контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций законодательству Российской Федерации проведен анализ материалов учетного дела Автономной некоммерческой организации «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм». В ходе анализа установлено следующее. Собранием учредителей Автономной некоммерческой организации «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм» 18 сентября 2009 года принято решение о создании Организации, утверждении Устава, избрании руководящих и контрольных органов. В соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, учредителями Организации являются: Елисеев В.А., проживающий по адресу: <адрес>; Суворова Г.Л., проживающая по адресу: <адрес>. Решение о государственной регистрации юридического лица при создании принято Управлением 30 сентября 2009 года, распоряжение №1048. Запись о создании Организации внесена 05 октября 2009 года в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером №. Полное наименование юридического лица: Автономная некоммерческая организация «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм». Адрес (место нахождения) Организации: 170043, <адрес> Организация осуществляет свою деятельность на основании собственного Устава: Устав Автономной некоммерческой организации «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм», утвержденного решением № собранием учредителей 18 сентября 2009 года. Руководящие органы Организации: высший орган управления - Правление Фонда (пункт 5.1 Устава); единоличный исполнительный орган - Директор (пункт 6.2 Устава). Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется Ревизором (пункт 7.1 Устава). В ЕГРЮЛ содержаться сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Организации: директор – Елисеев В.А.. В соответствии с проведенными контрольными мероприятиями Управлением установлено, что Организация нарушает нормы законодательства Российской Федерации, а именно: требования пункта 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 указанной статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников. В соответствии с пунктом 3.1 статьи 32 Федерального закона №7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности. Организация не представила в Управление ежегодную отчетность за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 год. В связи с тем, что Организацией не была представлена ежегодная отчетность за 2015 год, Управлением 25 мая 2016 года в отношении Организации составлен протокол № об административном правонарушении. Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Московского района г. Твери от 21 июня 2016 года Организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения. Управлением 02 сентября 2016 года было направлено письмо, в котором Организации разъяснялось, что в соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает от исполнения обязанности, за исполнение которой административное наказание было назначено. Управление информировало Организацию, о том, что в случае неустранения выявленных нарушений, Управление вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации Организации. Указанное письмо в соответствии со сведениями с официального сайта Почты России получено адресатом. В связи с тем, что Организацией в установленный срок в Управление не были представлены ежегодные отчеты по формам №ОН0001 и №ОН0002 (заявление, подтверждающие ее соответствие пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона №7-ФЗ) за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 год, Управлением 06 июня 2017 года в адрес руководителя Организации вынесено письменное предупреждение №. Указанное предупреждение, направленное по адресу (месту нахождения) Организации, в соответствии с почтовым уведомлением о вручении получено адресатом. В предупреждении информировало Организацию о том, что в случае непредставлении необходимой информации об устранении выявленных нарушений в срок до 11 сентября 2017 года Управление обратиться в суд с заявлением о ликвидации Организации. Вместе с тем, нарушения по представлению ежегодной отчетности в Управление Организацией к указанному в предупреждении № сроку устранены не были, ежегодные отчеты по формам №ОН0001 и №ОН0002 (заявление, подтверждающие ее соответствие пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона №7-ФЗ) за указанные годы не представлены. Совокупность допущенных Организацией нарушений законодательства Российской Федерации и непринятие руководящими органами Организации мер, направленных на устранение указанных нарушений, свидетельствуют о том, что Организация прекратила свою уставную деятельность и не проводит мероприятий, направленных на достижение уставных целей. Просят ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм». Обязать учредителей (участников) Автономной некоммерческой организации «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм» совершить действия по ликвидации Автономной некоммерческой организации «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм» в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации. Установить срок ликвидации не более шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в административном исковом заявлении просил о рассмотрении дела без участия представителей Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области.
В судебном заседании представитель административного ответчика Автономной некоммерческой организации «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм» Елисеев В.А., административное исковое заявление признал в полном объеме и не возражал об удовлетворении административного искового заявления.
В судебном заседании представитель административного ответчика Автономной некоммерческой организации «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм» Суворова Г.Л., административное исковое заявление признала в полном объеме и не возражала об удовлетворении административного искового заявления.
В судебном заседании административный ответчик Елисеев В.А., административное исковое заявление признал в полном объеме и не возражал об удовлетворении административного искового заявления.
В судебном заседании административный ответчик Суворова Г.Л., административное исковое заявление признала в полном объеме и не возражала об удовлетворении административного искового заявления.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Тверской области не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщил.
В соответствии со ст.150, ст.152 КАС РФ, суд пришел к выводу о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области и представителя заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Тверской области, признав их явку необязательной.
В силу п.7 ст.6, ст.14 КАС РФ суд, проявляя активную роль, обеспечивает состязательность и равноправие сторон, проверяя, чтобы последние были извещены о месте и времени судебного заседания в соответствии с требованиями главы 9 КАС РФ.
В соответствии с этим суд согласно ч. 3 ст. 62 КАС РФ распределил бремя доказывания между сторонами и установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона №7-ФЗ от 12 января 1996 «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 705 (далее - Положение).
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт «а» пункта 6 Положения).
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения)».
Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты «а», «г» и «д» пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона №7-ФЗ от 12 января 1996 «О некоммерческих организациях»).
В соответствии с п.96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 года N456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Таким образом, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.
Пунктами 1 и 3 статьи 32 Федерального закона №7-ФЗ от 12 января 1996 «О некоммерческих организациях» на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (пункт 3.1 статьи 32 Федерального закона №7-ФЗ от 12 января 1996 «О некоммерческих организациях»).
В судебном заседании установлено, что Автономная некоммерческая организация «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм» был зарегистрирован в качестве некоммерческой организации территориальным органом Министерства юстиции и включен в Единый государственный реестр юридических лиц 30 сентября 2009 года.
В соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, учредителями Организации являются: Елисеев В.А. и Суворова Г.Л..
Автономная некоммерческая организация «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм» осуществляет свою деятельность на основании Устава Автономной некоммерческой организации «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм», утвержденного решением № собрания учредителей 18 сентября 2009 года.
Автономная некоммерческая организация «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм» не представила в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области отчеты по форме №ОН0001 и №ОН0002 (информацию предусмотренную п.3.1 ст.32 Федерального закона №7-ФЗ от 12 января 1996 «О некоммерческих организациях») за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 год.
В связи с тем, что Автономная некоммерческая организация «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм» не представила в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области ежегодную отчетность (ежегодные отчеты по формам №ОН0001 и №ОН0002, либо заявление, подтверждающие ее соответствие пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ), Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области 06 июня 2017 года в адрес руководителя Автономной некоммерческой организации «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм» вынесено письменное предупреждение №.
Автономная некоммерческая организация «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм» к указанному в предупреждении № сроку 11 сентября 2017 года нарушения не устранила.
25 мая 2016 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в отношении Автономной некоммерческой организации «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм» составлен протокол № об административном правонарушении в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Московского района г. Твери от 21 июня 2016 года, Автономная некоммерческая организация «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
02 сентября 2016 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в адрес Автономная некоммерческая организация «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм» направлено письмо, в котором разъяснялось, что в соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Однако нарушения по представлению ежегодной отчетности Автономной некоммерческой организации «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм» не устранены, ежегодные отчеты по формам №ОН0001 и № ОН0002 (заявление, подтверждающие ее соответствие пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона №7-ФЗ) не представлены.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона №7-ФЗ от 12 января 1996 «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В судебном заседании не оспаривались обстоятельства, связанные с неисполнением административными ответчиками предупреждения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в установленный в предупреждении срок.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Автономная некоммерческая организация «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм» допущены неоднократные и грубые нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, которые носят систематический характер, подтверждаются необходимым и достаточным количеством имеющихся в деле доказательств, каких-либо мер по своевременному устранению указанных нарушений Автономной некоммерческой организацией «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм» не предпринято.
Доказательств, подтверждающих направление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области сведений, по поводу которых возник спор, в материалах дела не содержится.
Как следует из анализа представленных доказательств по делу, Автономная некоммерческая организация «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм» в течение длительного времени не предприняло никаких мер к устранению выявленных нарушений, в том числе за прошлые периоды (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годы), что свидетельствует об отсутствии намерения устранять нарушения федерального законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность в соответствии с его требованиями. Сама по себе незаконная деятельность Автономной некоммерческой организации «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм» является основанием для ее ликвидации как представляющая угрозу публичному порядку и режиму законности в деятельности всех институтов гражданского общества.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Автономной некоммерческой организации «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм», Елисееву В.А., Суворовой Г.Л. о ликвидации Автономной некоммерческой организации «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм»,
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.264 КАС РФ, суд
р е ш и л :
административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Автономной некоммерческой организации «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм», Елисееву В.А., Суворовой Г.Л. о ликвидации Автономной некоммерческой организации «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм» - удовлетворить.
Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм» <данные изъяты>
Обязать учредителей (участников) Автономной некоммерческой организации «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм» - Елисеева В.А., Суворову Г.Л., совершить действия по ликвидации Автономной некоммерческой организации «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм» в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Установить срок ликвидации Автономной некоммерческой организации «Кинофестиваль «Ржевский плацдарм» 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тверского областного суда через Московский районный суд г. Твери в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: Ю.А. Орёл