Дело №2а-1-1547/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 ноября 2018 года г. Ливны Орловской области
Ливенский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего - судьи Хромовой О.В.,
при секретаре Чистяковой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Ливенского районного суда Орловской области административное дело по административному исковому заявлению Военного прокурора Брянского гарнизона к Военному комиссариату Орловской области, Военному комиссариату г. Ливны и Ливенского района Орловской области, призывной комиссии Орловской области, призывной комиссии г. Ливны и Ливенского района Орловской области о признании незаконным решения призывной комиссии и недействительным военного билета,
установил:
Военный прокурор Брянского гарнизона обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к призывной комиссии города Ливны и Ливенского района Орловской области, Военному комиссариату города Ливны и Ливенского района Орловской области о признании незаконным решения призывной комиссии и недействительным и подлежащим возврату военного билета.
В обосновании заявленных требований указав, что Военной прокуратурой Брянского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами военного комиссариата Орловской области законодательства от призыве граждан на военную службу, в ходе которой было установлено, что Страшкевич А.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в ходе призыва граждан на военную службу представил в отдел военного комиссариата Орловской области по г. Ливны и Ливенскому району подложные медицинские документы: а именно акт исследования состояния здоровья № выданного БУЗ ОО «Орловская областная клиническая больница», в соответствии с которыми он имеет заболевание, препятствующее прохождению военной службы. На основании данных медицинских документов, Страшкевич А.Л. от 31.05.2011 решением № призывной комиссии Ливенского района был признан «В» - ограниченно годным к военной службе, освобожден от призыва на военную службу и зачислен в запас, ему выдан военный билет №, в котором сделаны соответствующие записи.
В связи с чем, административный истец просил признать решение призывной комиссии Ливенского района от 31.05.2011 решением № в части касающейся признания Страшкевича А.Л. ограниченно годным к военной службе, установления категории годности к военной службе – «В», освобождения от призыва на военную службу, незаконным и отменить его, признать военный билет №, выданный на имя Страшкевича А.Л. должностными лицами отдела военного комиссариата Орловской области по г. Ливны и Ливенскому району, недействительным и подлежащим возврату в орган выдавший его.
Определением Ливенского районного суда Орловской области от 26.10.2018 к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены призывная комиссия по Орловской области, военный комиссариат по Орловской области.
Определением Ливенского районного суда Орловской области от 07.11.2018 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены БУЗ ОО «Орловская Областная Клиническая Больница», БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ».
В судебное заседание административный истец, извещенный судом надлежащим образом не явился, направил заявление, в котором просил производство по данному делу прекратить, в связи с отказом от иска, поскольку призывной комиссией Орловской области решение призывной комиссии г. Ливны Орловской области от 31.05.2011 № о признании Страшкевича А.Л. ограниченно годным к военной службе и освобождении от призыва на военную службу было отменено. Суд на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного истца.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности помощник Ливенского межрайонного прокурора Корнеев А.Э. при вынесении решения по делу полагался на усмотрение суда, поскольку считает, что не имеет полномочий на отказ от иска.
В судебное заседание представитель ответчика военного комиссариата Орловской области, извещенный судом надлежащим образом, не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором просил производство по делу прекратить, поскольку решение призывной комиссии г. Ливны Орловской области от 31.05.2011 № о признании Страшкевича А.Л. ограниченно годным к военной службе и освобождении от призыва на военную службу было отменено. Суд на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
В судебном заседании представитель административного ответчика военного комиссариата г. Ливны и Ливенского района Орловской области– военный комиссар военного комиссариата г. Ливны и Ливенского района Орловской области Жердев К.И. не возражал против прекращения производства по делу в связи с отказом истца от иска.
В судебное заседание представители административных соответчиков призывной комиссии Орловской области, призывной комиссии г. Ливны и Ливенского района Орловской области, извещенные судом надлежащим образом, не явились, о причинах неявки суду не сообщили. Суд на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей административных ответчиков.
В судебное заседание заинтересованное лицо Страшкевич А.Л., извещенный надлежащим образом о слушании дела, не явился, о причинах неявки суду не сообщил. Суд на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося заинтересованного лица.
В судебное заседание представители заинтересованных лиц БУЗ ОО «Ливенская Центральная районная больница», БУЗ ОО «Орловская областная клиническая больница», извещенные надлежащим образом о слушании дела, не явились, предоставили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей заинтересованных лиц.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Основания для прекращения производства по административному делу указаны в статье 194 КАС РФ.
Согласно статье 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу п. 3 ч.1 ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу, в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Согласно части 2 статьи 194 КАС РФ суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
На основании ст. 225 КАС РФ, суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса. Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно ст. 195 КАС РФ, производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Копии определения суда о прекращении производства по административному делу направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения, а в случае присутствия указанных лиц в судебном заседании вручаются им под расписку. На определение суда о прекращении производства по административному делу может быть подана частная жалоба.
Как видно из материалов дела, решением призывной комиссии Ливенского района Орловской области от 31.05.2011 № Страшкевич А.Л. признан «В» - ограниченно годным к военной службе и освобожден от призыва на военную службу на основании п.п. «а» п.1 ст. 23 Федерального закона №53-ФЗ.
Решением призывной комиссии Орловской области от 13.11.2018, решение призывной комиссии Ливенского района Орловской области от 31.05.2011 № о признании Страшкевича А.Л. «В» - ограниченно годным к военной службе и освобождении от призыва на военную службу, было отменено.
Суд считает возможным принять отказ административного истца от административного искового заявления, поскольку отказ не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, другим федеральным законам, не нарушает права и законные интересы других лиц, кроме того, решение призывной комиссии Ливенского района Орловской области от 31.05.2011 № о признании Страшкевича А.Л. «В» - ограниченно годным к военной службе и освобожден от призыва на военную службу отменено, в результате чего оспаривание данного решения перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 225, 194-195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
Прекратить производство по делу по административному исковому заявлению Военного прокурора Брянского гарнизона к Военному комиссариату Орловской области, Военному комиссариату г. Ливны и Ливенского района Орловской области, призывной комиссии Орловской области, призывной комиссии г. Ливны и Ливенского района Орловской области о признании незаконным решения призывной комиссии и недействительным военного билета в отношении Страшкевича А.Л..
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Орловский областной суд в течение 15 дней.
Судья