Решение по делу № 21-808/2016 от 08.07.2016

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

13 июля 2016 года г. Уфа, ул.Матросова,1

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Шарафутдинова С.И., при секретаре Абдуллине Р.В.,

с участием ФИО5 и .... – защитников,

ФИО6 – представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП «...» ФИО4 на решение судьи Учалинского районного суда Республики Башкортостан от 20 июня 2016 года, которым:

постановление заместителя главного государственного инспектора РФ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан от 26 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ в отношении МУП «...» оставлено без изменения, жалоба директора МУП «...» ФИО4 – без удовлетворения,

У С Т А Н О В И Л А

Постановлением заместителя главного государственного инспектора РФ по РБ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан ФИО3 от 26 ноября 2015 года юридическое лицо – МУП «...» МР Учалинский район РБ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Решением судьи Учалинского районного суда Республики Башкортостан от 03 марта 2016 года указанное постановление от 26 ноября 2015 года отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, в действиях МУП «...».

Решением судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от
13 апреля 2016 года решение судьи Учалинского районного суда Республики Башкортостан от 03 марта 2016 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

При повторном рассмотрении решением судьи Учалинского районного суда Республики Башкортостан от 20 июня 2016 года постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан от 26 ноября 2015 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан, директор МУП «...» ФИО4 просит постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан от 26 ноября 2015 года (далее – Управление Росприроднадзора по РБ) и решение судьи от 20 июня 2016 года отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании защитники МУП «...»
ФИО5 и .... доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили ее удовлетворить. Представитель Управления Росприроднадзора по РБ ФИО6 просил в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитников и представителя Управления Росприроднадзора по РБ, прихожу к следующему выводу.

Как усматривается из материалов дела, при проведении в период с
31 августа 2015 года по 22 октября 2015 года плановой выездной проверки природоохранного законодательства в деятельности МУП «...» МР Учалинский район РБ было установлено, что в период с апреля 2015 года предприятие осуществляет свою производственную деятельность, образуя и размещая отходы производства и потребления, в отсутствии установленных уполномоченным органом нормативов образования и лимитов на размещение отходов производства и потребления, чем нарушены требования ст.18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пп.б п.14 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года № 50.

По результатам проверки государственным инспектором по РБ. ведущим специалистом-экспертом отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по РБ 06 ноября 2015 г. оформлен протокол об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица – МУП «...» МР Учалинский район РБ.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица – МУП «...» МР Учалинский район РБ к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ.

С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного Постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом ст.26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения (пункт 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7).

Во взаимосвязи со ст.2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) юридического лица признаков противоправности и виновности, и ст.26.11 КоАП РФ о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, как направленные на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеющие целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности юридических лиц, в том числе при отсутствии их вины.

В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.ч.2,3,4 ст.18 Федерального закона от 24 июня 1998 года
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу пп.б п.14 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года № 50 документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случае изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения (в ред. Приказа Минприроды России от 25 июля 2014 года
№ 338).

В соответствии с приложением к Порядку в графе отходы, передаваемые на размещение другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, указывается наименование объекта размещения отходов, наименование юридического лица или индивидуальный предприниматель, эксплуатирующее объект размещения отходов и номер объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов.

На период проведения проверки, оформления протокола об административном правонарушении от 06 ноября 2015 года и вынесении оспариваемого постановления от 26 ноября 2016 года надзорным органом - Управлением Росприроднадзора по РБ, не были представлены доказательства, обязывающие МУП «...» переоформить документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с пп.б п.14 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года №50.

Только к жалобе на решение Учалинского районного суда РБ от 03 марта 2016 года были приложены копии документов об обращении 19 марта 2015 года ООО «... в Управление Росприроднадзора по РБ с характеристикой ОРО Полигон ТБО (Учалинский район), при сравнительном анализе которого с характеристикой, представленной ГУП «...» РБ
24 ноября 2014 года, следует, что учетный номер ОРО – 13, назначение ОРО, вид ОРО, место нахождение и иные характеризующие данные не изменились.

Согласно приложению №1 к документу об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение №0237-14 МУП «...» передает на размещение отходы 4 и 5 классов опасности на полигон ТБО Учалинского филиала ГУП «...», а в 2015 году отходы были размещены на том же полигоне ТБО, который ГУП «...» РБ передал в аренду ООО «...... по договору №25/А от 14 сентября 2015 года, т.е. изменение только наименования объекта размещения отходов произошло в сентябре 2015 года.

Изложенное исключает наличие в действиях юридического лица –
МУП «...» МР Учалинский район РБ, состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление заместителя главного государственного инспектора РФ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан от
26 ноября 2015 года и решение судьи Учалинского районного суда Республики Башкортостан от 20 июня 2016 года, вынесенные в отношении юридического лица – МУП «...» МР Учалинский район РБ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2
КоАП РФ, подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении МУП «...» подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья Верховного Суда Республики Башкортостан

Р Е Ш И Л А

Решение судьи Учалинского районного суда Республики Башкортостан от 20 июня 2016 года и постановление заместителя главного государственного инспектора РФ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан от
26 ноября 2015 года, вынесенные в отношении юридического лица –
МУП «...» МР Учалинский район РБ, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалобу директора МУП «...» ФИО4 удовлетворить.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан Шарафутдинова С.И.

справка:

судья Псянчин А.В.

дело №21-808/2016

21-808/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Другие
МУП "Учалыводоканал"
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Судья
Шарафутдинова Салия Исламовна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
vs.bkr.sudrf.ru
08.07.2016Материалы переданы в производство судье
13.07.2016Судебное заседание
13.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее