Решение по делу № 5-136/2016 от 04.04.2016

Дело №5-136/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 20 апреля 2016 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием законного представителя директора ООО «Аврора» Матвеевой А.А.,

инспектора УФМС России по РМЭ Никифорова Д.В., составившего протокол об административном правонарушении,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Аврора», юридический адрес: <адрес>, ОГРН , ИНН , дата регистрации 21.01.2014 года, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

01 апреля 2016 года в 15 часов УФМС России по Республике Марий Эл установлено, что ООО «Аврора», расположенного по адресу <адрес> нарушает миграционное законодательство, выразившееся в неуведомлении о заключении трудового договора на выполнение работ (указание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, а именно: 11 августа 2015 года ООО «Аврора», в лице директора Матвеевой А.А., заключило трудовой договор с гражданкой Республики Узбекистан К.К. Уведомление о заключении трудового договора в УФМС России по Республике Марий Эл представлено не было, т.е. 15 августа 2015 года совершено административное правонарушение в форме бездействия.

В судебном заседании законный представитель ООО «Аврора» Матвеева А.А., общество виновным в предъявленном правонарушении признала в полном объеме, и с учетом финансового положения общества просит назначить наказание ниже низшего предела.

Инспектор УФМС России по Республике Марий Эл Никифоров Д.В. в судебном заседании пояснил о наличии в действиях ООО «Аврора» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и назначение наказание оставил на усмотрение суда.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, дополнительные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В примечании N 1 к ст. 18.15 КоАП РФ сказано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства

Объективная сторона вменяемого заявителю правонарушения характеризуется противоправным деянием (действием), выразившемся в неуведомлении или нарушении установленного порядка и (или) формы уведомления о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии с пунктом 2 приложения № 21 Порядка представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 28 июня 2010 года N 147, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Как следует из материалов дела, 11 августа 2015 года между ООО «Аврора», директором которого является Матвеева А.А., и гражданкой Республики Узбекистан К.К., имеющей вид на жительство , выданный УФМС по Тверской области, был заключен трудовой договор , о чем в срок не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения договора работодатель не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами административного правонарушения являются любые фактические данные. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Факт совершения ООО «Аврора» вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 01 апреля 2016 года, трудовым договором от 11 августа 2015 года; приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от 11 августа 2015 года; видом на жительство , выданным УФМС по Тверской области 20 июля 2012 года; приказом от 21 января 2014 года, письменными объяснениями Матвеевой А.А.

Как следует из письменного объяснения Матвеевой А.А. от 24 марта 2016 года, она является директором ООО «Аврора», которое занимается общественным питанием по адресу: <адрес>, в кафе осуществляют свою деятельность. В штате около 8 сотрудников. 11 августа 2015 года была принята на работу К.К., она гражданка Узбекистана, была в период трудоустройства с видом на жительство в Российской Федерации. При приеме на работу К.К., главный бухгалтер, которая занимается организацией приема работников, звонила в налоговую службу г. Йошкар-Олы и спросила, какие документы нужно оформлять при приеме иностранного гражданина с видом на жительство в РФ, ей был ответ, что надо заключать трудовой договор и отчислять налог с зарплаты. Специфику трудоустройства иностранцев в России ни она, ни главный бухгалтер не знали, и о том, что нужно подавать уведомление в УФМС о приеме на работу иностранного гражданина они тоже не знали.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Судом установлено, что ООО «Аврора», заключив трудовой договор с гражданкой Республики Узбекистан К;.К. и не подав в течение трех рабочих дней уведомление в территориальный орган ФМС России в Республике Марий Эл, нарушило требование действующего законодательства.

При этом у заявителя имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, за которые предусмотрена ответственность, однако ООО «Аврора» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В качестве смягчающего административную ответственность ООО «Аврора» признаю полное признание вины.

Отягчающих обстоятельств административную ответственность не предоставлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.

Из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 4-П следует, что судам, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из дополнительно предоставленной бухгалтерской отчетности непокрытый убыток ООО «Аврора» составляет 429 тысяч рублей, и признается исключительным обстоятельством, дающим основание для снижения штрафа.

Таким образом, с учетом характера, степени вины, неблагоприятного финансового положения общества, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статей 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общества с ограниченной ответственностью «Аврора» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в размере двести тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен ООО «Аврора» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

УФК МФ РФ по РМЭ (УФМС России по РМЭ)

ИНН 1215107108 КПП 121501001

Код ОКАТО : 88401000000

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010001

Наименование банка: ГРКЦ НБ РМЭ Банка России г. Йошкар-Ола

БИК: 048860001

Код бюджетной классификации (КБК): 19211640000016025140

ОКТМО 88701000

Наименование платежа: Штрафы УФМС России по РМЭ

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд РМЭ в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья- Р.Я. Сабирьянов

5-136/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Аврора
Суд
Йошкар-Олинский городской суд
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

05.04.2016Передача дела судье
05.04.2016Подготовка дела к рассмотрению
20.04.2016Рассмотрение дела по существу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее