Решение по делу № А43-22789/2010 от 28.10.2010

 АРБИТРАЖНЫЙ  СУД 

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

 Дело № А43-22789/2010

9 - 565

г. Нижний Новгород                                          28 октября 2010 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Сандовой Елены Михайловны, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чепурных М.Г.,рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ГУВД по Нижегородской области о привлечении индивидуального предпринимателя Краснова Александра Юрьевича к административной ответственности по части 2 статьи 14.16  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителей:

от заявителя: Смирновой В.М. по доверенности №61/7 от 15.02.2010,

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен,

          Установил: в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось Главное управление внутренних дел по Нижегородской области (далее – Управление) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Краснова Александра Юрьевича к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

         Представитель Управления в судебном заседании заявленное требование поддержал в полном объеме.

         Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело  в его отсутствие.

         Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Краснова А.Ю., полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, заслушав представителя Управления, арбитражный суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, на основании рапорта старшего инспектора Центра БППР и ИАЗ ГУВД по Нижегородской области от 06.09.2010, сотрудниками Управления 06.09.2010 проведена проверка торговой деятельности предпринимателя, осуществляющего реализацию спиртосодержащей продукции в торговой точке (контейнере) № 73, расположенной на территории базы №3 по адресу: г.Н.Новгород, Комсомольское шоссе, д.3.

Факт проведенной проверки зафиксирован сотрудниками Центра БППР и ИАЗ ГУВД по Нижегородской области в протоколе осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 06.09.2010; акте покупки от 06.09.2010.

В результате проведенной проверки установлено, что предпринимателем осуществлялась реализация спиртосодержащих жидкостей в ассортименте без соответствующих сопроводительных документов, а именно: разделов «А» и «Б» справки к товарно-транспортным накладным.

По факту проверки старшим инспектором Центра БППР и ИАЗ управления 06.09.2010 произведено изъятие у предпринимателя реализуемой спиртосодержащей жидкости «Мозаика», «Чистый-С», о чем составлен протокол изъятия вещей и документов.

Усматривая в действиях предпринимателя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом управления в пределах, предоставленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, 07.09.2010 составлен протокол об административном правонарушении 52 ВВ № 078097, на основании которого заявителем принято решение о передаче материалов административного дела в арбитражный суд для рассмотрения о привлечении ответчика к административной ответственности.

Данный протокол составлен при участии индивидуального предпринимателя Краснова А.Ю. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предпринимателю были разъяснены, что отражено в протоколе об административном правонарушении. При составлении протокола Краснов А.Ю. подтвердил отсутствие необходимых документов на спиртосодержащую жидкость.

Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, предусмотрена обязательная сертификация указанной продукции.

В соответствии со статьями 16, 26 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» запрещается розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота и без сертификатов соответствия.

Пунктом 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, предусмотрено, что на продаваемую алкогольную (спиртосодержащую) продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортная накладная; копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

Форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864 утверждены правила заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию.

Согласно пунктам 3 - 5 названных правил организация-производитель продукции заполняет при ее отгрузке разделы «А» и «Б» справки по утвержденной форме, за исключением указания фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица организации-покупателя, и заверяет данные, указанные в разделе «А» и левой части раздела «Б» справки, подписью уполномоченного лица и своей печатью. Организация-покупатель при поступлении продукции от производителя заверяет относящиеся к этой организации данные в обоих разделах справки подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью. При каждой последующей реализации продукции организацией-продавцом заполняется только раздел «Б» справки. При этом организация-продавец заполняет обе части раздела «Б», заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении спиртосодержащей продукции организация-покупатель заверяет данные, указанные в правой части раздела «Б», подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.

Отсутствие названных сопроводительных документов не подтверждает законности прохождения реализуемой спиртосодержащей продукции от организации-производителя до потребителя на территории Российской Федерации, то есть свидетельствует о нахождении такой продукции в нелегальном обороте.

Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под оборотом указанной продукции понимаются закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.

В силу подпункта 5 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» к спиртосодержащей продукции относится спиртосодержащая непищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.

Факт реализации предпринимателем спиртосодержащих жидкостей в ассортименте при отсутствии надлежащим образом оформленных справок к товарно-транспортным накладным подтвержден материалами административного дела, предпринимателем не оспаривается и указывает на нахождение такой продукции в нелегальном обороте.

         Изложенные обстоятельства подтверждаются представленными в дело доказательствами, объяснениями предпринимателя, данными при составлении протокола об административном правонарушении, и свидетельствуют о наличии события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в его совершении.

         При таких условиях заявитель пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 14.16 установлена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не усматривается в силу следующих обстоятельств.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Предприниматель обязан был не допустить при осуществлении деятельности по реализации спиртосодержащей продукции нарушения требований действующего законодательства в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и для привлечения лица к ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

Выявленные нарушения посягают на установленный законодательными и нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере оборота спиртосодержащей продукции.

При таких условиях суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания названного правонарушения малозначительным.

         На основании вышеизложенного, учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, отсутствие вредных последствий, признание предпринимателем факта совершения вменяемого правонарушения, суд назначает наказание по низшему пределу административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 4000рублей с конфискацией спиртосодержащей жидкости, изъятой по протоколу изъятия вещей и документов от 06.09.2010 года.

Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

         Привлечь индивидуального предпринимателя Краснова Александра Юрьевича 24.10.1968г.р., ИНН 521500019225 (место жительства: г.Нижний Новгород, ул. Народная, д.36, кв.79) к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000рублей с конфискацией спиртосодержащей жидкости, изъятой по протоколу изъятия вещей и документов от 06.09.2010 года.

         Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:

         ИНН 5262089566     КПП 525901001

         УФК по Нижегородской области (УМ БППР и ИАЗ МОБ при ГУВД по Нижегородской области)

         Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Нижний Новгород

         БИК: 042202001

         Расчетный счет:  40201810400000010002

         Код бюджетной классификации: 188 1 16 90040 04 0000 140   ОКАТО 22401000000.

         Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Нижегородской области.

         По истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, выдать и направить исполнительный лист на взыскание штрафа в службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности.

         Исполнительный лист на конфискацию изъятой продукции выдать после вступления настоящего решения в законную силу.

         Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

         Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области. В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

              Судья                                                                          Е.М. Сандова

А43-22789/2010

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворить иск полностью или частично
Ответчики
Краснов Александр Юрьевич
Суд
АС Нижегородской области
Судья
Сандова Елена Михайловна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее