Дело № 2а-6027/2015
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
город Южно-Сахалинск 8 июля 2016 годаЮжно-Сахалинский городской суд в составе:
председательствующего судьи Абиковой Ю.В.,
при секретаре Ким М.Б.,
с участием прокурора – Сахалинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области Д.В.А,
административного ответчика – Л.Е.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области об установлении административного надзора в отношении Л.Е.В,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Л.Е.В
В заявлении указано, что Л.Е.В отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления. В его действиях признавался особо опасный рецидив преступлений. В связи с чем, административный истец просит установить в отношении Л.Е.В административный надзор сроком на <данные изъяты>, применив следующие ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток, а именно с <данные изъяты>,
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них;
- запрещение выезда за пределы административного образования по месту жительства,
- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца С.В.В исковые требования поддержал в полном объеме.
Осужденный Л.Е.В в судебном заседании с заявленными требованиями согласился частично.
Прокурор Д.В.А полагал заявление подлежащим удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела и оценив доказательства в их совокупности, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 3 указанного Закона установлено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение в том числе особо тяжкого преступления.
Частью 2 ст. 3 Закона установлено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными материалами дела, Л.Е.В осужден и отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений. То есть считается судимым и имеет непогашенную судимость.
Согласно п. «Д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (действующей в редакции закона на момент совершения преступления) судимость погашается: в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Срок отбытия наказания, назначенный Л.Е.В приговором суда, заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из характеристики осужденного Л.Е.В, за время отбытия наказания он зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях Л.Е.В имеет <данные изъяты>
Суд, с учетом установленных обстоятельств, а также личности осужденного, находит требования Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области об установлении административного надзора в отношении Л.Е.В подлежащими удовлетворению и полагает необходимым установить административный надзор в отношении осужденного сроком на восемь лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и применить к нему следующие ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток, а именно с <данные изъяты>,
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них;
- запрещение выезда за пределы административного образования по месту жительства,
- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Доводы осужденного о чрезмерном нарушении его прав явкой на регистрацию и запрете выезжать за пределы административного образования по месту жительства являются не состоятельными.
Установленные в отношении Л.Е.В ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции Российской Федерации, международным договорам о правах человека, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, осужденный не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области об установлении административного надзора в отношении Л.Е.В – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Л.Е.В сроком на восемь лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Применить к Л.Е.В следующие ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток, а именно с <данные изъяты>,
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них;
- запрещение выезда за пределы административного образования по месту жительства,
- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей возложить на органы внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий судья Южно-Сахалинского
городского суда Ю.В. Абикова