Решение по делу № 2а-353/2018 ~ М-367/2018 от 09.08.2018

Дело №2а-353\18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ишим 20 сентября 2018 г.

Ишимский районный суд Тюменской области

В составе:

председательствующего судьи Спасибовой С.Б.

при секретаре Мархель И.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-353/18 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по Тюменской области к Костенко Любовь Александровне о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 12 по Тюменской области обратилась в Ишимский районный суд Тюменской области с административным иском к Костенко Л.А., просит взыскать с административного ответчика:

- задолженность по пени по страховым взносам в фиксированном размере, зачисляемым в страховую часть трудовой пенсии до 01.01.2010 в сумме 1997 рублей 03 копейки;

- по пени по страховым взносам в фиксированном размере, зачисляемым в накопительную часть трудовой пенсии до 01.01.2010 года в сумме 868 рублей 61 копейка;

- по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 1925 рублей 29 копеек;

- по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 377 рублей 65 копеек.

Свои исковые требования административный истец мотивирует тем, что Костенко Л.А. состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС России № 12 по Тюменской области с 13.12.2006 года по 11.01.2017 года и была обязана на основании п.1 ч.2 ст. 28 ФЗ от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» правильно исчислять и своевременно уплачивать страховые взносы. Следовательно, Костенко Л.А. обязана была уплатить страховые взносы: за 2008 год – не позднее 31.12.2008 года, за 2009 год – не позднее 31.12.2009 года, за 2010 год – не позднее 31.12.2010 года, за 2011 год – не позднее 31.12.2011 года, за 2012 год – не позднее 31.12.2012 года, за 2013 год – не позднее 31.12.2013 года, за 2014 год – не позднее 31.12.2014 года, за 2015 год – не позднее 31.12.2015 года.

Поскольку Костенко Л.А. не исполнила обязанность по уплате страховых взносов, ГУ УПФ РФ в г. Ишиме Тюменской области произведено начисление пени.

На основании п.2 статьи 4 Федерального закона от 03.07. 2016 года №243- ФЗ « О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса РФ налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, а так же взыскание недоимок по страховым взносам, пени штрафов.

ГК УПФ РФ в г. Ишиме Тюменской области в МИФНС России № 12 передана задолженность по пени по страховым взносам в фиксированном размере, зачисляемым в страховую часть трудовой пенсии до 01.01.2010 года в сумме 1997 рублей 03 копейки, по пени по страховым взносам в фиксированном размере, зачисляемым в накопительную часть трудовой пенсии до 01.01.2010 года в сумме 868 рублей 61 копейка, по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 13495 рублей 22 копейки, по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 377 рублей 65 копеек.

МИФНС России № 12 направлены требования об уплате задолженности по страховым взносам и соответствующей пени № 26442, 26443,26444 от 08.06.2017 года. Однако до настоящего времени Костенко Л.А. требование в полном объеме не исполнено, задолженность по пени не уплачена.

В связи с чем Межрайонная ИФНС России № 12 по Тюменской области обращается в суд с настоящим административным исковым заявлением.

До судебного заседания от представителя административного ответчика, юристконсульта АСУСОН ТО «Таловский психоневрологический интернат» Пахтусова Э.В., действующего на основании доверенности, в адрес суда поступили возражения, в которых сторона административного ответчика просит суд отказать в удовлетворении предъявленных к Костенко Л.А. требований в полном объеме. В возражениях Пахтусов Э.В. ссылается на следующие обстоятельства: Костенко Л.А. с 13.01.2016 года находится на стационарном социальном обслуживании в АСУСОН ТО «Таловский психоневрологический интерна», является инвалидом 2 группы по общему заболеванию, инвалидность установлена бессрочно. Костенко Л.А. имеет диагноз – шизофрения, параноидная форма, непрерывно-прогредиентное течение. В силу своего заболевания Костенко Л.А. не могла исполнить свою обязанность по уплате налогов, а так как в установленном законом порядке она не была признана недееспособной, на администрацию АСУСОН ТО «Таловский психоневрологический интернат» указанная обязанность не возлагалась. Кроме того, Пахтусов Э.В. указывает, что административным истцом не соблюден установленный законодательством порядок взыскания налогов и сборов, а именно не представлено доказательств того, что Межрайонная ИФНС России № 12 обращалась к мировым судьям с заявлением о выдаче судебного приказа именно на ту, сумму, которую просит взыскать в рамках настоящего административного дела. Помимо прочего, Пахтусов Э.В. указывает, что к Костенко Л.А. должны быть применены положения ч. 1 ст.11 ФЗ от 28.12.2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которой установлен порядок списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.

Представитель административного истца, межрайонной ИФНС России № 12 по Тюменской области, в судебное заседание не явился. Извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Административный ответчик Костенко Л.А. в судебное заседание не явилась в силу имеющегося заболевания (шизофрения, параноидная форма). Извещена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Представитель административного ответчика Пахтусов Э.В., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив представленные письменные доказательства в их совокупности, позицию представителя административного ответчика, просившего отказать в удовлетворении административного иска, суд приходит к следующему выводу:

В соответствии с п. "и" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 75 Конституции Российской Федерации система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 3, 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. При этом налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога (ст. 45 НК РФ).

В соответствии со статьей 419 Налогового кодекса Российской Федерации Плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В материалах дела имеется Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 28.12.2017 года, из которой следует, что Костенко Любовь Александровна была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 13.12. 2006 года. 11.01.2017 года внесены сведения о прекращении Костенко Л.А. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. (Л.д. 8-9)

Следовательно, в соответствии со статьей 14 Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ(ред. от 19.12.2016) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действующего на время спорных правоотношений, Костенко Л.А. должна была оплачивать соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Из текста административного искового заявления следует, что Костенко Л.А. обязана была уплатить страховые взносы: за 2008 год – не позднее 31.12.2008 года, за 2009 год – не позднее 31.12.2009 года, за 2010 год – не позднее 31.12.2010 года, за 2011 год – не позднее 31.12.2011 года, за 2012 год – не позднее 31.12.2012 года, за 2013 год – не позднее 31.12.2013 года, за 2014 год – не позднее 31.12.2014 года, за 2015 год – не позднее 31.12.2015 года.

Административный истец указывает в административном иске, что поскольку Костенко Л.А. не была исполнена обязанность по уплате страховых взносов, было произведено начисление пени, обязанность по оплате которых Костенко Л.А. также не исполнена.

В силу положений статьи 56 Гражданского процессуального Кодекса РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п.3 статьи 123 Конституции РФ и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает требования и возражения.

Аналогичные положения закреплены в п.7 статьи 6 Кодекса административного судопроизводства РФ.

В соответствии со статьей 60 Кодекса административного судопроизводства РФ Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

В соответствии со статьей 66 Кодекса административного судопроизводства РФ Доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

В соответствии с частью 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Суд при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций обязан поверить, в том числе, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, соблюден ли установленный законом срок обращения в суд (часть 6 статьи 289).

В силу ст. 57 Налогового Кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с п. 1 п. 2 ст. 75 Налогового Кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п. п. 3, 5 ст. 75 Налогового Кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с п. 5 ст. 75 Налогового Кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

С учетом положений вышеуказанных норм обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.

Административным истцом суду представлены Таблица расчета пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 11.03.2016 года по 27.01.2017 год, по которой Костенко Л.А. начислены пени в размере 377,65 рублей,; Таблица расчета пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за период с 11.03.2016 года по 27.01.2017 года, по которой Костенко Л.А. начислены пени в размере 13495,22 рубля; Таблица расчета пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за период 09.05.2015 год по 27.05.2016 год, по которой Костенко Л.А. начислены пени в размере 3423,89 рублей.; Таблица расчета пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемым на накопительную часть трудовой пенсии за период с 10.05.2015 года по 27.05.2016 года по которой Костенко Л.А. начислены пени в размере 893,18 рублей (Л.д. 15-18).

Представленные расчеты не отражают размеров задолженности по налогам Костенко Л.А. за период до 01.01.2010 года, что не позволяет суду сделать выводов о верности расчетов пени.

Кроме того, материалы дела не содержат сведений о том, что налоговым органом, либо ГУ УПФ РФ плательщику Костенко Л.А. своевременно (в 2010-2011 году) направлялось требование об уплате указанного долга и пени.

Требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов МИФНС России №12 направляет в адрес ответчика Костенко Л.А. лишь 08.06.2017 года (Л.д. 19-21).

Доказательства того, что в адрес Костенко Л.А. истцом направлялось требование об уплате пени в сумме 1925 рублей 29 копеек (которые административный истец наряду с иными, просит взыскать с ответчика), суду не представлены.

С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по страховым взносам и пени, Межрайонная ИФНС России № 12 по Тюменской области обратилась также лишь в 2018 году. (Л.д. 29). При этом из текста определения об отмене судебного приказа не ясно, в какой сумме МИФНС России №12 просила взыскать с Костенко Л.А. задолженность по страховым взносам и пени и за какой период.

В административном исковом заявлении административный истец указывает, что задолженность по налогом Костенко Л.А. в полном объеме не оплачена, при этом МИФНС России № 12 не уточняет, в каком размере и за какой период задолженность Костенко Л.А. все же была оплачена. (Л.д. 5).

Таким образом, обоснованность размера заявленной суммы пени административным истцом не доказана.

Суд считает, что административным истцом не представлены доказательства принудительного взыскания недоимки по налогам либо их несвоевременной добровольной оплаты Костенко Л.А. за указанный административным истцом период ( до 01.01.2010 года), равно как и не представлено доказательств, обосновывающих размер пени.

В соответствии с изложенным суд считает, что в удовлетворении административных исковых требований должно быть отказано.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 12 по Тюменской области к Костенко Любовь Александровне о взыскании задолженности, в том числе: -задолженность по пени по страховым взносам в фиксированном размере, зачисляемым в страховую часть трудовой пенсии до 01.01.2010 в сумме 1997 рублей 03 копейки; - по пени по страховым взносам в фиксированном размере, зачисляемым в накопительную часть трудовой пенсии до 01.01.2010 года в сумме 868 рублей 61 копейка; - по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 1925 рублей 29 копеек; - по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 377 рублей 65 копеек, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение вынесено в совещательной комнате.

Судья С.Б. Спасибова

2а-353/2018 ~ М-367/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС России №12
Ответчики
Костенко Любовь Александровна
Суд
Ишимский районный суд
Судья
Спасибова Светлана Борисовна
09.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
24.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2018[Адм.] Судебное заседание
20.09.2018[Адм.] Судебное заседание
20.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2018[Адм.] Дело оформлено
29.10.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее