Решение по делу № 5-100/2013 от 15.03.2013

Решение по административному делу

Дело № 5-100\13 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       с. Муслюмово                                                                                   15 марта 2013 года      Мировой судья судебного участка № 1 Муслюмовского района РТ Ханнанова Б.И., рассмотрев материалы административного дела по ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ в отношении гр. Нафиковой З. Г., <ДАТА2> рождения, уроженка с. <АДРЕС> данные изъяты, проживающая на ул. <АДРЕС> к административной ответственности привлекается впервые, права разъяснены, подписка приобщена к делу,

УСТАНОВИЛ:

     <ДАТА3>, при проведении плановой выездной проверки соблюдения законодательства в области защиты населения, территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в МБДОУ «<АДРЕС>  выявлено нарушение, а именно не осуществляется накопление, освежение средств индивидуальной защиты (противогазы и медицинские средства)

     В вину заведующей указанным детским садом Нафиковой З.Г. вменяется нарушение требований приказа <НОМЕР> от <ДАТА4>

     В судебном заседании Нафикова З.Г. пояснила, что в <ДАТА> годах в детский сад не поступали средства индивидуальной защиты, денежные средства на приобретение указанных средств не выделялись. В текущем году, согласно плану, она направила в районный отдел образования заявку на определенное количество средств индивидуальной защиты, рассчитанное по числу персонала и воспитанников.

     Суд, выслушав Нафикову З.Г. и исследовав материалы административного дела, пришел к следующему:

      В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

     На основании подп. «в,ж», абз. 3 ст. 14  Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ                           «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации обязаны: обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    На основании пунктов 2, 3, абз. 2 пункта 4 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794, единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом                    «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

     Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

     Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

     На основании пунктов 6  Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации и находящихся в его ведении Федеральных служб и Федеральных агентств, утв. Приказом Минобрнауки от 26 сентября 2005 г.                    № 245, функциональная подсистема Минобрнауки России включает: координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства (нештатные формирования), резервы финансовых и материальных ресурсов, средства связи и оповещения, информационно-аналитический центр, образовательные учреждения повышения квалификации.

      На основании пункта 9 Положения, постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы Минобрнауки России являются:

      на муниципальном уровне - структурные подразделения (работники) муниципальных органов управления образованием, специально уполномоченные для решения в сферах их деятельности задач в области защиты работников и обучающихся от чрезвычайных ситуаций;

      на объектовом уровне - штабы гражданской обороны или работники образовательных учреждений, научных и иных организаций, специально уполномоченные для решения задач в области защиты работников и обучающихся от чрезвычайных ситуаций.

     Приказом <НОМЕР> от <ДАТА8> в МКУ «Отдел образования Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан» создано объектовое звено единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и система гражданской обороны. В объектовое звено включены постоянно действующий орган- штаб по ГО и ЧС, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в учреждениях образования района, руководители образовательных учреждений, председатели комиссии чрезвычайных ситуаций образовательного учреждения, являются членами указанной комиссии.

     Приказом <НОМЕР> от <ДАТА> года  общее руководство гражданской обороной и по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в дошкольном образовательном учреждении возложено на заведующую Нафикову З.Г.

    На основании подп. «а» п. 12 Положения,  на постоянно действующие органы управления функциональной подсистемы Минобрнауки России возлагаются  в режиме повседневной деятельности руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     Согласно пункту 21 Положения, на каждом уровне функциональной подсистемы Минобрнауки России для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов:

резерв финансовых и материальных ресурсов муниципальных органов управления образованием из средств местных бюджетов;

резерв финансовых и материальных ресурсов из средств образовательных учреждений и организаций, научных и иных организаций.

     Согласно абз. 3 п. 4 раздела II Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 N 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», обеспечение населения СИЗ осуществляется: органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений; организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

     Указанное положение соответствует пункту 22 Положения, финансирование функциональной подсистемы Минобрнауки России осуществляется из бюджетов Минобрнауки России, Роспатента, Роснауки и Рособразования, органов управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также средств образовательных учреждений, научных и других организаций.

     На основании пункта 2 функциональных обязанностей  Инструкции по действиям персонала при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполнения мероприятий гражданской обороны в указанном детском суда, начальник гражданской обороны, руководитель образовательного учреждения, МБДОУ  «<АДРЕС>обязан в мирное время организовать накопление средств индивидуальной защиты, специального имущества, приборов ведения разведки.    

     Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
     В соответствии о ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

     Согласно п.2, п. 3, абз.2 п. 4, п. 5  Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. № 1340, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

    Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций.

    Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.

     Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

     Согласно Методическим рекомендациям по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, утв. Приказами Минэкономразвития России 27.04.2012, МЧС России 23.03.2012 N 43-2047-14, ежегодно работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обобщают информацию о номенклатуре и количестве средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической, биологической разведки и контроля в запасах, формируют и направляют предложения в свои финансовые органы.

      В целях решения вопросов освежения и создания запасов имущества гражданской обороны осуществляется разработка и реализация внутриведомственных, региональных (областных) и муниципальных целевых программ по гражданской обороне и по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

     Таким образом, ответственным за накоплением средств индивидуальной защиты в указанном дошкольном образовательном учреждении является заведующая детским садом Нафикова З.Г.

    Судом установлено, что до <ДАТА> года в указанном детском саду отсутствовали должностные лица,  ответственные за выполнение требований по защите территории, персонала и воспитанников детского сада от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    В целях исполнения возложенных обязанностей Нафикова З.Г. направила начальнику МКУ «Отдел образования Муслюмовского муниципального района РТ», который одновременно является руководителем ГО и ЧС, заявку о потребности в средствах индивидуальной защиты.

    Кроме этого, из справки указанного МКУ № 107 от <ДАТА> года следует, что в <ДАТА> годах на мероприятия гражданской обороны, в том числе на приобретение средств индивидуальной защиты, бюджетные средства не выделялись и на хранение образовательным учреждениям средства индивидуальной защиты не выдавались.

    Таким образом, судом установлено, что в указанном дошкольном образовательном учреждении не обеспечено создание средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не созданы резервы материальных ресурсов, это является нарушением подп. «в,ж», абз. 3 ст. 14  Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ                           «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

    В действиях Нафиковой З.Г. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6 КоАП РФ. При решении вопроса об ответственности  Нафиковой З.Г. суд учел, что  согласно исследованным нормативным актам, вопрос об обеспечении детей дошкольного возраста, обучающихся средствами индивидуальной защиты, персонала дошкольного образовательного учреждения находится в компетенции не только объектового звена единой государственной системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, но и в полномочиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций. Учитывая порядок и источники  финансирования мероприятий по созданию материальных ресурсов, суд считает, что  в обязанности Нафиковой З.Г. входит определение номенклатуры и количества средств индивидуальной защиты в запасах для обеспечения дошкольного образовательного учреждения, о чем  формирует заявку и направляет в свой финансовый орган.  Нафикова З.Г., во исполнение возложенных на нее обязанностей, направила заявку в уполномоченный орган на требуемое количество средств индивидуальной защиты. Отсутствие на момент проверки в дошкольном образовательном учреждении средств индивидуальной защиты в запасах суд считает следствием ненадлежащего исполнения Нафиковой З.Г. своих обязанностей, вытекающих из требований Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», так как на основании абз. 3 ст. 14 указанного Федерального закона,  ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории организации, на которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, несут руководитель организации и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

     Принимая во внимание установленные обстоятельства и учитывая, что  Нафикова З.Г. впервые привлекается к административной ответственности,  допущенное на момент проверки нарушение, выразившееся в том, что она не приняла мер к накоплению средств индивидуальной защиты, не повлекло за собой грубого нарушения действующего законодательства, не причинило существенный вред и не создало угрозы  общественным отношениям в области защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, суд   квалифицирует совершенное правонарушение  в качестве малозначительного и на основании ст. 2.9 КоАП РФ считает возможным освободить Нафикову З.Г. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

     На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.  1.5, 2.4, 20.6 ч. 1, 2.9,  29.9 ч.1.1 п.2 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

     Прекратить производство в отношении Нафиковой З. Г. по протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ за малозначительностью.

     Объявить Нафиковой З. Г. устное замечание и предупредить о недопустимости нарушения требований Закона впредь. Постановление может быть обжаловано в течение10 дней со дня оглашения или со дня получения его копии в Муслюмовский районный суд РТ через судебный участок  № 1.

                   Мировой судья:                                                                  Б.И. Ханнанова

     

 

.



5-100/2013

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок №1 Муслюмовского района Республики Татарстан
Судья
Ханнанова Бриллиянт Игамовна
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на странице суда
muslum1.tat.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее