АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000 г. Челябинск, ул. Воровского, 2
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
23 июня 2008г. Дело № А76-10832/2009-56-316
Резолютивная часть объявлена 23 июня 2009года
Решение в полном объеме изготовлено 26 июня 2009года
Судья Арбитражного суда Челябинской области В.В. Худякова
При ведении протокола судебного заседания судьей .
рассмотрев материалы по заявлению индивидуального предпринимателя Фомина Дмитрия Геннадьевича г. Челябинск
к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г . Челябинск
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по ст 14.5 КоАП РФ
в судебном заседании приняли участие :
от заявителя: . Хибатулина М.Ж. по доверенности от 23 03 2009. паспорт 75 00 887178
от ответчика: Миргородцева И.А. по доверенности от 11 01 2009г. № 05-24/0018 сл. удостоверение № УР 389368
Индивидуальный предприниматель Фомин Дмитрий Геннадьевич (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Челябинской области к Инспекции Федеральной налоговой службы в Курчатовском районе г. Челябинска (далее – ответчик, Инспекция, административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления №142 от 18.мая .2009г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 4 000 рублей за не применение контрольно-кассовой техники .
Заявитель считает оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности незаконным, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения, так как налоговым органом совершена контрольная закупка Представителем административного органа заявленные требования отклонены, ссылаясь на то, что заявителем совершено административное правонарушение в связи с чем последняя привлечена к административной ответственности, что порядок привлечения к административной ответственности, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушен .
Заслушав лиц, участвующих в деле, а также, исследовав все материалы дела, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ :
Фомин Дмитрий Геннадьевич 30 сентября 1976 года рождении зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Челябинска .
Из материалов дела видно, что Инспекцией ФНС России по Курчатовскому району г.Челябинска проведена проверка соблюдения предпринимателем Фоминым Д.Г. законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с населением.
В результате проверки составлен акт № 117 от 15.03.2009года
По материалам проверки в отношении индивидуального предпринимателя Фомина Д.Г.. составлен протокол № 117 от 05.05..2009г. об административном правонарушении по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .
18.05.2009 года административным органом вынесено постановление №142 о привлечении предпринимателя Фомина Д.Г.. к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскании административного штрафа в размере 4000 рублей.
В соответствии со статьей 14. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех до четырех тысяч рублей.
Обязательность применения контрольно – кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением всеми организациями и индивидуальными предпринимателями в сфере торговли и услуг установлена Законом РФ от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт».
Обязанность применения ККТ, включенной в Государственный реестр, при осуществлении денежных расчетов с населением установлена ст. 2 Закона.
Основанием для вынесения оспариваемого постановления послужили акт проверки и протокол об административном правонарушении, которыми зафиксирован факт продажи предпринимателем в торговой точке: отдел «Семейный ужин » в магазине «Океан» , расположенном по адресу г, Челябинск ул Пионерская,7 продуктов (булочка домашняя) . без применения контрольно-кассовой техники.
Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Полно и всесторонне исследовав все материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению, поскольку исходит из недоказанности инспекцией наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения.
Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
В силу ст. 2, 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров.
Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", п. 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе".
Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники.
Указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.
Процедура осуществления контроля в рамках проверки применения контрольно-кассовой техники установлена Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон 144-ФЗ). Вместе с тем налоговые органы в соответствии со ст. 13 Федерального закона N 144-ФЗ не наделены полномочиями на проведение проверочной закупки.
Суд, исследовав в порядке, установленном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о том, что при проведении проверки сотрудниками инспекции Старикевичем Д.С.и Сухиным В.А.. на основании поручений о проведении проверки № 96, 97 . сделана проверочная закупка товара на сумму 06 рублей.50 коп
Данный факт отражен в акте проверки и не оспорен представителем административного органа в настоящем судебном заседании .
В силу ч. 3 ст. 26.2 Кодекса не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Поэтому проведение работниками инспекции проверочной закупки не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2008 № 3125/08.
Поскольку Инспекцией не представлено достоверных доказательств, подтверждающих событие правонарушения, судом сделан вывод о неправомерности привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Руководствуясь ст.ст. 167-211, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ :
Признать незаконным и отменить постановление № 142 от 18 мая 2009года о привлечении индивидуального предпринимателя Фомина Д.Г. к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 4 000 рублей .
Производство по делу в отношении индивидуального предпринимателя Фомина Д.Г. прекратить
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течении двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru
Судья: В.В.Худякова.