Решение по делу № А76-10832/2009 от 26.06.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000  г. Челябинск, ул. Воровского, 2

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ 

РЕШЕНИЕ 

      г. Челябинск                          

23   июня  2008г.                                                          Дело № А76-10832/2009-56-316

Резолютивная  часть   объявлена    23  июня  2009года

Решение  в  полном  объеме    изготовлено    26  июня  2009года

Судья Арбитражного суда Челябинской области     В.В. Худякова

При   ведении  протокола   судебного  заседания  судьей .

рассмотрев  материалы по заявлению индивидуального предпринимателя Фомина Дмитрия  Геннадьевича г. Челябинск 

к  Инспекции  Федеральной налоговой   службы   России    по  Курчатовскому  району  г . Челябинск

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по  ст  14.5  КоАП РФ

в   судебном  заседании    приняли участие :

от  заявителя:  .  Хибатулина  М.Ж.  по доверенности от 23 03 2009. паспорт  75 00 887178 

от  ответчика:  Миргородцева И.А.  по доверенности  от 11 01 2009г. № 05-24/0018 сл. удостоверение № УР 389368  

Индивидуальный  предприниматель  Фомин Дмитрий  Геннадьевич   (далее – заявитель, предприниматель) обратился  в Арбитражный суд Челябинской области к Инспекции Федеральной налоговой службы в  Курчатовском   районе г. Челябинска  (далее – ответчик,  Инспекция,  административный орган)  с заявлением о признании незаконным и отмене постановления №142 от 18.мая .2009г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  виде взыскания штрафа в размере 4 000 рублей  за  не применение  контрольно-кассовой  техники  .

     Заявитель считает  оспариваемое   постановление о привлечении   к  административной ответственности  незаконным,  ссылаясь на  отсутствие  события  административного правонарушения,   так как   налоговым  органом  совершена  контрольная  закупка          Представителем административного органа  заявленные требования  отклонены, ссылаясь на то, что заявителем совершено   административное  правонарушение в связи с  чем  последняя   привлечена  к административной ответственности, что порядок привлечения к административной ответственности, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,  не нарушен .

       Заслушав   лиц, участвующих в деле,  а также, исследовав  все  материалы дела, арбитражный суд 

УСТАНОВИЛ :

Фомин Дмитрий  Геннадьевич  30 сентября 1976 года рождении зарегистрирован в  качестве  индивидуального предпринимателя  Инспекцией Министерства Российской  Федерации   по налогам и сборам  по Центральному  району г. Челябинска      .

     Из материалов  дела  видно,  что Инспекцией ФНС России  по Курчатовскому  району г.Челябинска проведена проверка соблюдения   предпринимателем  Фоминым Д.Г.    законодательства  Российской  Федерации   о   применении   контрольно-кассовой    техники    при  осуществлении    наличных   денежных  расчетов  с населением.

        В   результате  проверки  составлен акт № 117 от 15.03.2009года  

        По материалам проверки  в  отношении    индивидуального предпринимателя Фомина Д.Г.. составлен  протокол  № 117 от 05.05..2009г. об административном правонарушении по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

        18.05.2009 года  административным органом вынесено  постановление   №142 о привлечении  предпринимателя Фомина Д.Г..  к административной ответственности   по  статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в  виде  взыскании   административного    штрафа  в   размере 4000 рублей.

          В  соответствии   со  статьей  14. 5  Кодекса   Российской   Федерации   об  административных  правонарушениях  продажа  товаров,  выполнение  работ  либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях,  осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо  оказывающих    услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях    контрольно-кассовых  машин   влечет  наложение  административного  штрафа  на   должностных  лиц  от трех до четырех тысяч рублей.

Обязательность  применения  контрольно – кассовых  машин при  осуществлении   денежных    расчетов  с населением   всеми  организациями  и  индивидуальными  предпринимателями в  сфере  торговли  и  услуг    установлена  Законом  РФ  от  22  мая  2003 года   №  54-ФЗ «О  применении  контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении наличных денежных расчетов  и  расчетов  с  использованием  платежных  карт».

Обязанность применения ККТ, включенной в Государственный реестр, при осуществлении денежных расчетов с населением установлена ст. 2 Закона.

          Основанием для вынесения оспариваемого постановления послужили акт проверки и протокол об административном правонарушении, которыми зафиксирован факт продажи предпринимателем в торговой точке: отдел «Семейный   ужин » в  магазине «Океан» , расположенном по адресу г, Челябинск  ул Пионерская,7  продуктов (булочка домашняя)  . без применения  контрольно-кассовой  техники.

          Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель  обратился  в арбитражный суд с  настоящим  заявлением.

Полно и  всесторонне  исследовав  все   материалы дела,  суд   считает  требования подлежащими удовлетворению, поскольку исходит из недоказанности инспекцией наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения.

Статьей 14.5 Кодекса Российской  Федерации  об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

В силу ст. 2, 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров.

Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", п. 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе".

Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники.

Указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.

Процедура осуществления контроля в рамках проверки применения контрольно-кассовой техники установлена Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон 144-ФЗ). Вместе с тем налоговые органы в соответствии со ст. 13 Федерального закона N 144-ФЗ не наделены полномочиями на проведение проверочной закупки.

Суд, исследовав в порядке, установленном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о том, что при проведении проверки сотрудниками  инспекции  Старикевичем  Д.С.и   Сухиным  В.А..  на основании поручений  о проведении проверки  № 96, 97  . сделана проверочная закупка  товара   на сумму 06  рублей.50 коп  

Данный факт отражен в акте проверки  и не оспорен   представителем административного органа  в  настоящем  судебном  заседании  .

В силу ч. 3 ст. 26.2 Кодекса не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Поэтому проведение работниками инспекции проверочной закупки не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2008 № 3125/08.

Поскольку Инспекцией не представлено достоверных доказательств, подтверждающих событие правонарушения, судом сделан вывод о неправомерности привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской  Федерации  об административных правонарушениях

            Руководствуясь   ст.ст. 167-211,  Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации, арбитражный  суд

РЕШИЛ :

Признать незаконным и отменить  постановление № 142 от 18 мая  2009года о привлечении  индивидуального предпринимателя Фомина  Д.Г. к административной ответственности, предусмотренной   статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  виде взыскания  штрафа в размере 4 000 рублей .

Производство   по делу   в  отношении  индивидуального   предпринимателя  Фомина Д.Г.  прекратить

 Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении     десяти  дней          со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течении двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда  www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа   www.fasuo.arbitr.ru 

                   Судья:                                                       В.В.Худякова.

А76-10832/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Иск удовлетворить полностью
Истцы
Фомин Дмитрий Геннадьевич
Суд
АС Челябинской области
Судья
Худяков В. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее