Дело № 2-2119/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23ноября2015г. г. Новосибирск
Калининский районный суд г. Новосибирска
в составе:
Председательствующего судьи Емельяновой В.О.
При секретаре Суровой Е.Д.
С участием прокурора Бурачкова Е.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора - войсковая часть № 56681 в интересах Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Новосибирской области к ИФНС России по Калининскому району г. Новосибирска, Андриянову Сергею Владимировичу о признании незаконным предоставления имущественного налогового вычета и возврате налога на доходы физического лица,
у с т а н о в и л :
Военный прокурор - войсковая часть № 56681 обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Новосибирской области к ИФНС России по Калининскому району г. Новосибирска, Андриянову С.В. о признании незаконным предоставления имущественного налогового вычета и возврате налога на доходы физического лица. В иске указал, что Андриянов С.В. с ДД.ММ.ГГГГ проходит военную службу по контракту в войсковой части №. В соответствии со ст.9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», Андриянов С.В. относится к категории военнослужащих-участников накопительно-ипотечной системы. Положения данного закона указывают на то, что источником получения дохода от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения являются накопительные взносы из федерального бюджета, следовательно, доходы от инвестирования накопительных взносов также являются средствами федерального бюджета. ДД.ММ.ГГГГ. Андриянов С.В. реализовал свое право на приобретение в собственность жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: г. Новосибирск, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ между Чуркиным В.Н., Чуркиной С.Г. (продавцы) и Андрияновым С.В. (покупатель) заключен договор купли-продажи квартиры. Согласно № договора купли-продажи, стоимость имущества составила 2 350 000 руб. При этом, средства целевого жилищного займа в размере 388 328,18 руб. на основании заключенного в г. Москве договора целевого жилищного займа от ДД.ММ.ГГГГ № предоставлены покупателю ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» для приобретения в собственность недвижимого имущества. Кроме того, согласно кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ № ОАО «АКБ Московский областной банк» предоставил Андриянову С.В. кредит в размере 1 961 000 руб. сроком на 190 мес. Согласно № кредитного договора, возврат кредита и уплата процентов за пользование кредитом осуществляется заемщиком за счет средств целевого жилищного займа, предоставляемого заемщику, как участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих по договору целевого жилищного займа, в течение срока, указанного в № настоящего договора. Целевой жилищный заем предоставляется участнику НИС уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование в соответствии с Федеральным законом «О накопительно - ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ. № и Постановлением Правительства РФ «О создании федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно - ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ № Таким образом, 2 349 328,18 руб. являются средствами федерального бюджета и, следовательно, налогом на доходы физических лиц не облагаются. ДД.ММ.ГГГГ ссылаясь на положения п.6 ст.78 НК РФ, Андриянов С.В. обратился в ИФНС по Калининскому району г. Новосибирска с заявлением о предоставлении ему имущественного налогово вычета за ДД.ММ.ГГГГ по фактически произведенным и документально подтвержденным расходам, связанным с покупкой вышеуказанной квартиры, в максимальном размере, предусмотренном действующим налоговым законодательством РФ, т.е. с суммы 2 000 000 руб., которая полностью сформирована из средств федерального бюджета. Согласно решениям о возврате № от ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Калининскому району г. Новосибирска, при отсутствии на то оснований, произвела Андриянову С.В. возврат налога на доходы физических лиц в сумме 256 831 руб., что привело к неосновательному обогащению последнего на указанную сумму. Таким образом, предоставление Андриянову С.В. налогового вычета и возврата налога на доходы физических лиц в части суммы, составляющей средства федерального бюджета, а именно с 1 975 622 руб., является незаконным и причиняет ущерб экономическим интересам государства. Незаконно предоставленный Андриянову С.В. налоговый вычет и возврат налога на доходы физических лиц в части суммы, составляющей федеральный бюджет, причинил материальный ущерб денежным средствам федерального бюджета, которыми управляет УФК по Новосибирской области, т.е. федеральной собственности. Указанные обстоятельства обязывают прокурора обратиться в суд с заявлением о возмещении причиненного ущерба, поскольку собственником денежных средств в данном случае является Российская Федерация, а прокурор фактически действует в защиту интересов государства. Просит признать незаконным предоставление военнослужащему войсковой части № Андриянову С.В. имущественного налогового вычета в размере 1 975 622 руб. и возврата налога на доходы физического лица на сумму 256 831 руб. Взыскать с Андриянова С.В. в счет возмещения причиненного государству имущественного ущерба полученное им неосновательное обогащение в размере 256 831 руб. в пользу Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Новосибирской области.
В судебном заседании Прокурор поддержал заявленные исковые требования. Дал суду аналогичные пояснения.
Истец, Российская Федерация в лице Управления Федерального казначейства по Новосибирской области, представитель не явился, о времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил (л.д.141).
Представитель ответчика, ИФНС России по Калининскому району г. Новосибирска, Шеина С.А., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.66), в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований. Суду пояснила, что по Андриянову С.В. на настоящее время еще проводиться выездная проверка. Налоговый орган может проверить последние три налоговых периода. Налогоплательщик, не исполняющий налоговые обязательства, дает повод для выездной проверки. Инспектором была сделана неправильная оценка оснований для возникновения налогового вычета.
Ответчик, Андриянов С.В. в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом (л.д.143), представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д.57), поддержал доводы, указанные в возражении на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме (л.д.67-78).
Суд, выслушав пояснения лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования подлежат удовлетворению, руководствуясь законом, пришёл к следующему выводу:
Судом установлено, что Андриянов С.В. с ДД.ММ.ГГГГ проходит военную службу по контракту в войсковой части №
В соответствии со ст.9 ФЗ от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», Андриянов С.В. относится к категории военнослужащих-участников накопительно-ипотечной системы.
Согласно п.4 ст.3 ФЗ от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», накопительный взнос это - денежные средства, выделяемые из федерального бюджета и учитываемые на именном накопительном счете участника.
Согласно ч.1 ст.5 ФЗ от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», накопления для жилищного обеспечения формируются за счет следующих источников:
1) учитываемые на именных накопительных счетах участников накопительные взносы за счет средств федерального бюджета;
2) доходы от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения;
3) иные не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
В соответствии со ст.6 ФЗ от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», субъектами отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения являются федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, уполномоченный федеральный орган, специализированный депозитарий, управляющие компании, кредитные организации и брокеры.
Согласно п.7 ч.1 ст.16 ФЗ от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», накопления для жилищного обеспечения могут быть размещены в следующие классы активов: денежные средства в рублях на счетах в кредитных организациях.
В соответствии с ч.1 ст.17 ФЗ от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», доверительное управление накоплениями для жилищного обеспечения осуществляется на основании договора доверительного управления.
По договору доверительного управления уполномоченный федеральный орган передает накопления для жилищного обеспечения в доверительное управление доверительному управляющему - управляющей компании, а доверительный управляющий обязуется осуществлять доверительное управление в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях обеспечения права участников накопительно-ипотечной системы на использование накоплений. Типовой договор доверительного управления утверждается Центральным банком Российской Федерации (ч.2).
Учредителем доверительного управления является Российская Федерация. От имени Российской Федерации права учредителя доверительного управления осуществляет уполномоченный федеральный орган. На основании настоящего Федерального закона выгодоприобретателем по договору доверительного управления является Российская Федерация в лице уполномоченного федерального органа (ч.3).
Средства, переданные в доверительное управление управляющей компании, и доходы от инвестирования не переходят в собственность доверительного управляющего. Доходы от инвестирования относятся на прирост средств, переданных в доверительное управление (ч.4).
Положения данного закона указывают на то, что источником получения дохода от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения являются накопительные взносы из федерального бюджета, следовательно, доходы от инвестирования накопительных взносов также являются средствами федерального бюджета.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.220 НК РФ, имущественный налоговый вычет в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них.
Имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них, а также на погашение процентов по кредитам, полученным от банков в целях рефинансирования (перекредитования) кредитов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них (п.4 ч.1).
Согласно ч.5 ст.220 НК РФ, имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи, не предоставляются в части расходов налогоплательщика на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, покрываемых за счет средств работодателей или иных лиц, средств материнского (семейного) капитала, направляемых на обеспечение реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, за счет выплат, предоставленных из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми в соответствии со статьей 105.1 настоящего Кодекса.
ДД.ММ.ГГГГ Андриянов С.В. реализовал свое право на приобретение в собственность жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: г. Новосибирск, <адрес> заключив с Чуркиным В.Н. и Чуркиной С.Г. договор купли-продажи квартиры (л.д.12-14).
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права (л.д.28), Андриянов С.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: г. Новосибирск, <адрес>
Согласно п.1.4 договора купли-продажи, цена квартиры составила 2 350 000 руб.
При этом, средства целевого жилищного займа в размере 388 328,18 руб. на основании заключенного в г. Москве договора целевого жилищного займа от ДД.ММ.ГГГГ № предоставлены покупателю ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» для приобретения в собственность недвижимого имущества.
Кроме того, согласно кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ № ОАО «АКБ Московский областной банк» предоставил Андриянову С.В. кредит в размере 1 961 000 руб. сроком на 190 мес. (л.д.15-22).
Согласно № кредитного договора, возврат кредита и уплата процентов за пользование кредитом осуществляется заемщиком за счет средств целевого жилищного займа, предоставляемого заемщику как участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих по договору целевого жилищного займа, в течение срока, указанного в № настоящего договора.
В соответствии с № кредитного договора, целевой жилищный заем предоставляется участнику НИС уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование в соответствии с Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ № и Постановлением Правительства РФ «О создании федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ №
Таким образом, 2 349 328,18 руб. являются средствами федерального бюджета и, следовательно, налогом на доходы физических лиц не облагаются.
ДД.ММ.ГГГГ ссылаясь на положения п.6 ст.78 НК РФ, Андриянов С.В. обратился в ИФНС по Калининскому району г. Новосибирска с заявлением о предоставлении ему имущественного налогово вычета за ДД.ММ.ГГГГ по фактически произведенным и документально подтвержденным расходам, связанным с покупкой вышеуказанной квартиры, в максимальном размере, предусмотренном действующим налоговым законодательством РФ, т.е. с суммы 2 000 000 руб., которая полностью сформирована из средств федерального бюджета.
Согласно решениям о возврате № от ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Калининскому району г. Новосибирска, произвела Андриянову С.В. возврат налога на доходы физических лиц в сумме 256 831 руб., что привело к неосновательному обогащению последнего на указанную сумму, поскольку понесенные налогоплательщиком расходы на приобретение квартиры в рамках накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих покрываются за счет средств федерального бюджета, в связи с чем, права на получение имущественного налогового вычета не возникает.
Таким образом, предоставление Андриянову С.В. налогового вычета и возврата налога на доходы физических лиц в части суммы, составляющей средства федерального бюджета, а именно с 1 975 622 руб., является незаконным и причиняет ущерб экономическим интересам государства.
На (л.д.52) представлена справка – расчет незаконно выплаченной суммы в размере 256 831 руб. Данный расчет суд считает правильным.
Таким образом, суд считает незаконным предоставление военнослужащему войсковой части № Андриянову С.В. имущественного налогового вычета в размере 1 975 622 руб. и возврате налога на доходы физического лица на сумму 256 831 руб.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Пунктом 3 ст.35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В данном случае, интересы государства обоснованы правовым анализом Конституции РФ и действующего федерального законодательства.
Интересы Российской Федерации заключаются в следующем.
Согласно п. д ст.71 Конституции РФ, в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная собственность и управление ею.
Российская Федерация, как субъект гражданских правоотношений, является собственником принадлежащего государству имущества.
В связи с этим, защита интересов Российской Федерации включает в себя вопросы сохранности федеральной собственности и возмещения ущерба, причиненного федеральной собственности.
В соответствии с ч.4 ст.214 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно п.1 Положению о Федеральном казначействе (утв. Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе»), Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
В соответствии с п. 5.9 -5.11 Положения о Федеральном казначействе, Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета; осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета.
Согласно п.4 Положения о Федеральном казначействе, Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные федеральные казенные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с ч.1 ст.1102 ГК РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Поскольку предоставленный Андриянову С.В. налоговый вычет и возврат налога на доходы физических лиц производился за счёт денежных средств федерального бюджета, следовательно, был причинён материальный ущерб федеральному бюджету, которым управляет УФК по Новосибирской области, т.е. федеральной собственности. Суд считает необходимым взыскать с Андриянова С.В. в счет возмещения причиненного государству имущественного ущерба полученное им неосновательное обогащение в размере 256 831 руб. в пользу Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Новосибирской области.
При этом суд не находит законных оснований для применения срока исковой давности, о пропуске которого было заявлено в своих возражениях на иск ответчиком Андрияновым С.В., исходя из следующего.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.196 ГК РФ, общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
Согласно решениям о возврате № от ДД.ММ.ГГГГ. ИФНС России по Калининскому району г.Новосибирска произвела Андриянову С.В. возврат налога на доходы физических лиц в сумме 256 831 руб.
Как установлено судом, прокурором проводилась проверка, в результате которой ДД.ММ.ГГГГ было предъявлено исковое заявление в суд в интересах Российской Федерации.
Законные права и интересы Российской Федерации, ответчиком ИФНС по Калининскому району г. Новосибирска были нарушены ДД.ММ.ГГГГ путём возврата налога на доходы физических лиц Андриянову С.В., следовательно, трехгодичный срок исковой давности истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Довод ответчика о том, что к данным правоотношениям не применимы положения ГК РФ, суд считает не состоятельным, поскольку прокурором заявлено требование - о взыскании неосновательного обогащения, поскольку данная выплата была произведена без законных на то оснований.
Как следует из п. 1. ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Таким образом, поскольку Прокурор при подаче исковых заявлений освобождён от уплаты государственной пошлины, она должна быть взыскана с ответчика Андриянова С.В., в соответствии с п. 1. ст.333. 19 НК РФ в размере 5 768 руб.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░ № 56681, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 975 622 ░░░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ 256 831 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 256 831 ░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 5 768 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 11 ░░░░░░░ 2015 ░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░