Решение по делу № 2а-77/2018 ~ М-67/2018 от 30.08.2018

Дело № 2а-77/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«21» сентября 2018 года с. Лесное

Лесной районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Бойко В.В.,

с участием:

представителя административного истца помощника прокурора Лесного района Сурыгиной Л.П.,

представителя административного ответчика, администрации Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области Стоговой Е.Ю.,

при секретаре судебного заседания Березиной Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Лесного района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности по устранению нарушений закона путем совершения определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Лесного района Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности по устранению нарушений закона путем совершения определенных действий.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Лесного района проведена проверка исполнения администрацией Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области законодательства об охране атмосферного воздуха.В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды – деятельность органов власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию её последствий.Согласно ст.10 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.В силу ст.1 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» охрана атмосферного воздуха – система мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» граждане, юридические лица и общественные объединения имеют право на информацию о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении, а также об источниках загрязнения атмосферного воздуха и вредного физического воздействия на него.Частями 1, 2 ст.19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» закреплено, что в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. Порядок проведения указанных работ, в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти.В частности, постановлением Правительства Тверской области от 20.08.2013 г. № 391-пп утвержден Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Тверской области (далее – Порядок).В силу п.п. 5, 10 Порядка органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области определяют полный перечень хозяйствующих субъектов на территории соответствующего муниципального образования Тверской области, которые должны выполнять мероприятия в периоды неблагоприятных метеорологических условий; разрабатывают схему оповещения населения и способы наиболее оперативного оповещения населения о наступлении неблагоприятных метеорологических условий. Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области назначают лиц, ответственных за получение информации (прогноза) о неблагоприятных метеорологических условиях для последующей передачи в соответствии с приказом Минприроды России от 17.11.2011 г. № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам».Согласно предоставленным администрацией Лесного сельского поселения сведениям установлено, что не определен полный перечень хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования, деятельность которых связана с выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и которые должны выполнять мероприятия в периоды неблагоприятных метеорологических условий, не разработана схема оповещения населения и способы наиболее оперативного оповещения населения о наступлении неблагоприятных метеорологических условий, чем нарушены требования п. 5 Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 20.08.2013 г. № 391-пп. Выявленные в ходе проведения настоящей проверки нарушения законодательства в данной сфере свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области обязанностей в сфере охраны атмосферного воздуха.Невыполнение предусмотренных законом мероприятий в данной сфере в периоды неблагоприятных метеорологических условий создадут определенные препятствия для проведения уполномоченными органами работ по регулированию и снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и, как следствие, существенному нарушению прав неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья.Просит суд признать незаконным бездействие администрации Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области, выразившееся в непринятии мер по определению полного перечня хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования, деятельность которых связана с выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и которые должны выполнять мероприятия в периоды неблагоприятных метеорологических условий, по разработке схемы оповещения населения и способов наиболее оперативного оповещения населения онаступлении неблагоприятных метеорологических условий, а также обязать администрацию Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области в срок до 01.12.2018 г. определить полный перечень хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования, деятельность которых связана с выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и которые должны выполнять мероприятия в периоды неблагоприятных метеорологических условий, разработать схему оповещения населения и способов наиболее оперативного оповещения населения о наступлении неблагоприятных метеорологических условий. В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Лесного района Тверской области Сурыгина Л.П. настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объёме,подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области Стогова Е.Ю. не возражала против удовлетворения заявленных требований. Суд, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, считает исковые требования подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды – деятельность органов власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию её последствий. Согласно ст.10 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В силу ст.1 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» охрана атмосферного воздуха – система мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду. В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» граждане, юридические лица и общественные объединения имеют право на информацию о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении, а также об источниках загрязнения атмосферного воздуха и вредного физического воздействия на него. Частями 1, 2 ст.19 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» закреплено, что в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. Порядок проведения указанных работ, в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти. Постановлением Правительства Тверской области от 20.08.2013 г. № 391-пп утвержден Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Тверской области.В силу п.п. 5, 10 Порядка органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области определяют полный перечень хозяйствующих субъектов на территории соответствующего муниципального образования Тверской области, которые должны выполнять мероприятия в периоды неблагоприятных метеорологических условий; разрабатывают схему оповещения населенияи способы наиболее оперативного оповещения населения о наступлении неблагоприятных метеорологических условий. Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области назначают лиц, ответственных за получение информации (прогноза) о неблагоприятных метеорологических условиях для последующей передачи в соответствии с приказом Минприроды России от 17.11.2011 г. № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам». В ходе проведенной прокуратурой Лесного района проверки исполнения администрацией Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области законодательства об охране атмосферного воздуха было установлено, что в администрации Лесного сельского поселения неопределен полный перечень хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования, деятельность которых связана с выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и которые должны выполнять мероприятия в периоды неблагоприятных метеорологических условий, не разработана схема оповещения населения и способы наиболее оперативного оповещения населения о наступлении неблагоприятных метеорологических условий, чем нарушены требования п. 5 Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 20.08.2013 г. № 391-пп. Выявленные в ходе проведения проверки нарушения законодательства в данной сфере свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области обязанностей в сфере охраны атмосферного воздуха.Невыполнение предусмотренных законом мероприятий в данной сфере в периоды неблагоприятных метеорологических условий создадут определенные препятствия для проведения уполномоченными органами работ по регулированию и снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и, как следствие, существенному нарушению прав неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья, в связи, с чем требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.    Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Административное исковое заявление прокурора Лесного района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области-удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области, выразившееся в непринятии мер по определению полного перечня хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования, деятельность которых связана с выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и которые должны выполнять мероприятия в периоды неблагоприятных метеорологических условий, по разработке схемы оповещения населения и способов наиболее оперативного оповещения населения о наступлении неблагоприятных метеорологических условий. Обязать администрацию Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области в срок до 01.12.2018 г. определить полный перечень хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования, деятельность которых связана с выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и которые должны выполнять мероприятия в периоды неблагоприятных метеорологических условий, разработать схему оповещения населения и способов наиболее оперативного оповещения населения о наступлении неблагоприятных метеорологических условий. Решение может быть обжаловано в Тверской областной, суд через Лесной районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

        

Председательствующий В.В. Бойко

Мотивированное решение составлено 25 сентября 2018 года.

2а-77/2018 ~ М-67/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Лесного района
Ответчики
администрация Лесного сельского поселения
Суд
Максатихинский межрайонный суд Тверской области
Судья
Бойко Виталий Владимирович
30.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
31.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2018[Адм.] Судебное заседание
25.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2018[Адм.] Дело оформлено
01.11.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее