Решение по делу № 5-98/2017 от 28.08.2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола и других материалов дела

04 сентября 2017 года город Слюдянка

Судья Слюдянского районного суда Иркутской области Кулагин А.В., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела № 5-98/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Дроздова В. О.,

УСТАНОВИЛ:

"ДАТА" УУП ОП ОМВД России по Слюдянскому району Джалаловым Р.А. в отношении Дроздова В. О. составлен протокол № *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 КоАП РФ.

Между тем, данный протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении Дроздова В.О. подлежат возврату, исходя из следующего.

При подготовке дела к рассмотрению судья устанавливает, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Часть 2 статьи 7.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за мелкое хищение чужого имущества, стоимость более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации. Между тем, в протоколе об административном правонарушении неполно указана диспозиция части 2 ст.7.27 КоАП РФ.

Также судья принимает во внимание, что согласно ч.1 ст.28.7 КоАП РФ (в ред. от 03.07.2016 № 326-ФЗ), в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.27 КоАП РФ, проводится административное расследование.

При этом, согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Вместе с тем, представленные суду материалы административного дела не содержат данных о назначении и проведении по делу административного расследования.

Кроме того, из материалов дела следует, что потерпевшей А. подано заявление о привлечении к уголовной ответственности неизвестных лиц, похитивших ее имущество, то есть ОМВД России по Слюдянскому району должна быть проведена проверка в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ; при этом правовое решение по результатам проверки в деле отсутствует.

Согласно статье 29.1 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении должен содержать достаточно материалов для рассмотрения его по существу. Анализ протокола об административном правонарушении в отношении Дроздова В.О. свидетельствует о том, что в нем не содержится данных о способе совершения правонарушения, не конкретизировано место его совершения; следовательно, в протоколе об административном правонарушении отсутствует полное описание события административного правонарушения. Также в материал не представлен протокол осмотра места совершения административного правонарушения.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол об административном правонарушении № *** от "ДАТА" и приложенные к нему материалы в отношении Дроздова В. О., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, начальнику ОМВД России по Слюдянскому району для устранения выявленных недостатков.

Судья:

5-98/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Дроздов Владимир Олегович
Суд
Слюдянский районный суд
Судья
Кулагин Александр Викторович
Статьи

КоАП: ст. 7.27 ч.2

29.08.2017Передача дела судье
04.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
15.09.2017Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее